Здравствуйте! Вашему вниманию представляется опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь".
Поставлены следующие задачи:
1.Вызвать у детей интерес к профессии врача. Расширять и обогащать знания детей о работе врачей скорой помощи.
2.Развивать диалоговую речь детей: умение вступать в разговор и поддерживать его с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы педагога в процессе игровой деятельности.
3. Расширять и активизировать словарный запас по медицинской теме (названия и назначение медицинских инструментов и тд).
4. Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников. Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.
Также была проведена предварительная работа, направленная на обогащения впечатлений:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете (как прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы);
- чтение худ произведений К. Чуковского «Доктор Айболит»,Э. Успенский «Играли в больницу»; беседа по содержанию произведений;
-рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) и объяснение их назначение, показывая как ими пользуются;
-дидактические игры «Что нужно врачу и для чего», "Чудесный мешочек";
-беседа -обсуждение с детьми "на приеме у врача";( сказать, что дети активно делились своим опытом от посещения поликлиники, вызова скорой помощи; велось обсуждение- каким должен быть врач (внимательный, добрый, отзывчивый, вежливый);
-просмотр мультфильма, где изображена деятельность врача с последующим обсуждением (беседа по содержанию мультфильма- кто такой Айболит?, Кого он лечил?, Как он помогал каждому конкретному зверю);
-Изготовление атрибутов к игре(чехол на стулья "Скорая помощь", рецепты, мед. карточки и т. д.).
Мы создали условия для игры: диспетчерскую, скорую помощь, комнату жилого дома.
Дальше мы распределили основные и сопутствующие роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, диспетчер, больной и его мама.
План сюжет игры «Вызов скорой помощи».
Педагог совместно с детьми намечает сюжет, который может включать в себя следующие моменты:
- звонок по телефону диспетчеру – номер 03;
- прием вызова диспетчером;
- посещение на дому – мытье рук;
- осмотр пациента, выяснение причин вызова
- рекомендации
Сюжет игры:
Ребенок: Ой. Мамочка, у меня болит голова и горло...
Мама: Что случилось? давай ка померяем температуру (мама измеряет темп, она большая) -Я вызываю скорую помощь
Набирает номер 03 по телефону, далее диалог с диспетчером:
Мама: Алло, это скорая помощь?
Диспетчер: Здравствуйте, да. Что случилось?
Мама: У моего ребенка большая температура и болит горло.
Диспетчер: как зовут ребенка? сколько вам лет?
Мама: Вирьялова Полина, 5 лет
Диспетчер: Ваш адрес?
Мама: ул. Фруктовая 6-52
Диспетчер: Вызов принят, ждите врача.
Мама: Спасибо. До свидания.
Врач, медсестра и водитель собирают саквояж. Садятся в машину и едут на вызов .
Далее выходит из машина звонят в дверь .
Врач: Добрый день. Скорую вызывали?
Мама: Да, проходите. Пожалуйста.
Врач: А где можно помыть руки?
Мама показывает на умывальник и подает полотенце
Врач: подходит к больному Здравствуйте. Что случилось?
Ребенок: У меня болит голова и горло..
Врач:осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло ( шпателем)
Врач: да, горло красное и температура 38.6...
Сейчас мы послушаем ваши легкие (фонендоскоп). Дышите глубже, не дышите. Давайте посмотрим ушки.
Сейчас мы выпишем вам лекарства, которые мама купит в аптеке. Вот микстура от температуры, для больного горла- таблетки. А еще рекомендую вам пить побольше компота, проветривать комнату и кушать побольше фруктов- там много витаминов!( врач записывает рецепт и отдает маме).
Принимать лекарства 5 дней, если болезнь не пройдет, вызывайте снова нас, придется вас госпитализировать!
Мама и больной- все понятно, большое спасибо вам!
Врач: всего доброго, выздоравливайте!
Педагог -Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли?
Ребята, а как можно сберечь свое здоровье и что нужно для этого делать? ( кушать фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку).
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!