Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 36»
города Воткинска Удмуртской Республики
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Воспитатель:
Башенина Кристина Петровна
2020 год
План работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Башенина Кристина Петровна
Образование: Среднее специальное.
Специальность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 5 лет
Квалификационная категория:
Курсы повышения квалификации ОУ ДПО УР «Институт развития образования»
11.03.2019 г.-15.03.2019 г. Образовательная среда ДОУ: система условий развития личности дошкольника.
Тема: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Содержание работы | Сроки выполнения |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». | Август- Ноябрь |
Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. | |
Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. | |
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. | |
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. | |
Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе | |
Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками | |
Разработка плана работы с детьми | август- сентябрь |
Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его». Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав» | Сентябрь |
Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр м/ф «Последний лепесток» Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга. Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?». | Октябрь |
Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным». Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет». Просмотр м/ф «Мешок яблок». | Ноябрь |
Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь». Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы». Просмотр м/ф «Просто так». | Декабрь |
Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Просмотр м/ф «Умка». Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним. | Январь |
Этические беседы одоброжелательности: « Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи». Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». Просмотр м/ф «Кот Леопольд». | Февраль |
Этические беседы на тему «Правда — неправда»: «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается». Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Просмотр м/ф «Голубой щенок». | Март |
Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка». Игра «Мост дружбы». Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. | Апрель |
Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите». Исполнение песни «Настоящий друг». Рисование на шариках лица друга. | Май |
Наглядный консультативный материал. Консультации для родителей «Детская дружба». | Сентябрь - май |
Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». | |
Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?». | |
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Май |
Консультация для воспитателей по теме |