Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие свободного общения у детей 3-7 лет со взрослыми и сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Долгих Оксана Анатольевна

МАДОУ детский сад «Мальвина»

Город Новый Уреной

Развитие свободного общения у детей 3-7 лет со взрослыми и сверстниками.

Современный ребенок лишен общения в прямом смысле этого понятия: на cмену “живому” общению пришло общение виртуальное – через телевизор, компьютер, сотовый телефон.

Родители так же перешли на такое общение , заменяя рассказывание сказок , пение птиц, колыбельных аудиовидеозаписям, а разговоры о жизни с ребенком, о его переживаниях , радостях свели к минимуму, ограничиваясь неискренними фразами и монологами воспитательно-назидательного содержания. А ведь именно свободное и “живое”общение имеет огромное значение в формировании человеческой психологии, ее развитии. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.

Содержание рабочей программы “Развитие свободного общения у детей 3-7лет со сверстниками и взрослыми”направлено в первую очередь на реализацию задач образовательной области “Коммуникация”(в соответствии с Федеральными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования) и оптимальной подготовки ребенка дошкольника к обучению в школе, социальной адаптации в обществе.

Содержание рабочей программы направлено на достижение таких задач , как

Формами реализации содержащей рабочей программы является: Совместная партнерская образовательная деятельность( трудовая, игровая деятельность, художественное творчество).

В результате целенаправленной работы в рамках рабочей программы “Развития свободного общения у детей 3-7 лет со взрослыми и сверстниками”у ребенка формируются навыки самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать , понимать себя и другого человека: обогащается активный словарь, повышается культура речи.

Формируются навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на гармонизацию интересов.

У детей развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей и взрослых, повышение самоконтроля в отношений проявления своего эмоционального состояния в ходе общения :развивается эмоционально-волевая сфера , самосознание. Остановлюсь на особенностях организации образовательной работы с детьми разного возраста.

В младшем возрасте (3-4года) ребенку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил свое веселье. В сверстнике ребенок воспринимает лишь внимание к себе , а самого ровесника (его действия, желание, настроения), как правило, не замечают. Сверстник является для него всего лишь зеркалом ,в котором он видит себя.

В этом возрасте важно обращать внимание ребенка на привлекательные стороны ровесника, на то что он умеет делать те же простые действия(хлопать руками ,прыгать ,кружится)лучше организовывать игры без предметов, в которых дети действует одновременно и одинаково. Это хороводные игры :”По дороге Валя шла”,”Солнышко и дождик ”,”Ножки”,”Раздувай пузырь”,”Зайка”,”Карусели”-они помогают завоевать доверие и расположение детей ,знакомят и сближают детей друг с другом и воспитателем. В результате у детей развивается склонность к подражанию, формируются новые виды движений ,ребенок учится согласовывать свои движения с другим ритмом текста. Используется игры ,развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка ,например: “Саночки-догонялочки”,”Лохматый пес”,которые помогают воспитать у детей смелость, развивают способность избегать опасность ,управлять своим поведением.

В результате ребенок становится смелым и решительным, что помогает в его общении со сверстником . Также в этом возрасте используются :подвижные игры :”Воробушки и автомобили”,”Смелые мышки”. С их помощью у детей идет формирование умений управлять своим поведением, воспитание умений сдерживать себя, оценивать выполнения игровых правил. В результате ребенок учится управлять своим поведением, воспитание умений сдерживать себя , оценивать выполнения игровых правил. В результате ребенок учится управлять своим поведением, происходит формирование его волевых качеств.

В работе с детьми применяются словесные игры ,так же ,как “Где мы были ,не скажем ,а что делали покажем”,”Кто в доме живет?”. С их помощью у детей идет развитие речевой и двигательной активности; развивается творческое воображение, сообразительность, развитие правильного произношения.

Ведется работа по развитию свободного общения и в совместной деятельности (в режимных моментах):это беседы:”Водичка, водичка, умой мое личико”,”Мы едим”(во время обеда).В ходе бесед решаются задачи и формирование КГН:- самостоятельности ; формируется привычка к чистоте и опрятности ,бережное отношение к предметам личной гигиены.

Главным содержанием образовательной работы с детьми 4-5 лет становится общее дело-игра. Если дети 3-4 лет играли рядом, но не вместе ,если им важно было внимание и соучастие сверстников, то при деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата.

Такого рода взаимодействия называется сотрудничеством. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и содержательное общение, то есть, игра. Именно в этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, открыто проявляются зависть , ревность ,обида на ровесника. Средством, помогающим ребенку среднего дошкольного возраста нормально общаться со сверстниками, является совместная игра. Дети ,которые умеют и любят играть ,обязательно научатся устанавливать контакты с партнерами, распределять роли ,создавать игровую ситуацию. Поэтому , профессиональные усилия воспитателя должны быть направлены:

-на организацию и включение детей в совместную игру(желательно ролевую).

-на оказание помощи детям придумывать интересный сюжет.

Таким образом ,такая общая игра станет для них для них важнее похвалы или собственных успехов.

Развитие свободного общения происходит в играх с правилами ; например: подвижные игры “Кот и мыши”,”Кот у птички”,”У медведя в бору, настольные ”НА удачу””Лото””Гусек””Поймай рыбку”дети упражняются в совместных играх с правилами , ориентируются в использовании правила очередности при организации игры. В результате у детей воспитываются сдержанная реакция на результатов состязания ,успехов в игре. Также используются сюжетные игры, как “Больница,”Семья”,Автобус”,”Пароход”по мотивам литературных произведений:”Колобок”,”Репка”,”Маша и медведь”; В . Сутеева “Кто сказал мяу?”,они помогают формировать у детей умение включаться в ролевое детей развивается творческое воображение, повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде, формируется умение включаться в ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог. Таких образом ,у детей развивается творческое воображение, повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде, формируется умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей ,интересов и желаний друг друга. Игры на развитие эмоции “История про обидок и грустинок”,”Волшебный стул”,”Кладоискатель”,направлены а развитие у детей положительных эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снижение психоэмоционального напряжения. Таким образом, используя эти игры , у детей формируются положительные эмоции, развивается умение правильно выражать свои эмоции и чувства. Для развития свободного общения используются спортивные эстафеты:”Кто быстрее доползет до мяча”,”Попади в воротца”,”Сбей кеглю”,”Кто первый”,они воспитывают интерес к активной двигательной деятельности, развивают умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Таким образом, у детей появляются положительные эмоции, повышается двигательная активность. Они чаще вступают в общение со сверстниками. Применяется и совместная деятельность в режимных моментах ,это беседы, например ,“Для чего нужно пить молоко”(во время полдника),”Как ухаживать за своими волосами”(после дневного сна),которые направлены на сформирование положительного отношения к молочному продукту; позволяет рассказать о значимости молока для растущего организма ,повысить интерес к предметам личной гигиены. Таким образом, дети не только легко включаются в общение, но еще у них формируются навыки ухода за волосами, то есть решаются и специфические образовательные задачи, в данном случае образовательной области”Здоровье”.

К 6 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам.

В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем ,что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том ,где они были и что видели, делятся своими планами, делают оценки качествам и поступкам других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение в привычном для нас понимании этого слова, то есть не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать , не совершая при этом никаких практических действий .К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлечененность ребенка в деятельность и переживание сверстников. На первый план выходит интерес к сверстнику как к самоценной личности, важной и интересной независимо от ее достижений и предметов ,которыми она обладает.

Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего организма.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области