Конспект по развитию речи
в подготовительной группе
на тему: "Моя семья".
Цель: развитие связанной речи посредством метода КЛАСТЕРА.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять связанный рассказ на заданную тему, опираясь на кластер. Расширять знания детей о положительных и отрицательных эмоциях.
Развивающие: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: карточки «ДОМ», конверты с картинками членов семьи, демонстрационный материал «семья», телевизор.
Предварительная работа: Знакомство с лексической темой, беседы о семье, дидактические игры по теме.
Ход занятия.
1.Вступление.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил. Давайте определим это плохая или хорошая эмоция?
Дети (отмечают на шкале) высказывают своё мнение.
Воспитатель: А давайте спросим у Незнайки почему у него плохое настроение…
Незнайка( Слайд) Я пропустил в школе одну очень важную тему и получил двойку за контрольную.У меня есть много вопросов и нету на них ответов. Помогите мне пожалуйста.
Восп. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ну задавай свои вопросы
Незнайка:3 мин)
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)картинка
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?(бабушки)
3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы нашли ответы на все Незнайкины вопросы. Вы большие молодцы. А скажите, как одним словом можно назвать всех этих людей?
Дети: Семья!!!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о семье? Что вы можете Незнайке рассказать? (4-5 мин)
Дети: …
Воспитатель: Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А сейчас я предлагаю вам рассказать Незнайке какие у вас семьи. У каждого из вас есть одна большая карточка, на ней, используя различные карточки-символы вы изобразите свою семью. Ну что ребята , начинаем?
Работа с кластером за столами.(5 мин)
- Ребята кто готов рассказать Незнайке о своей семье?
Работа с кластером работа у доски(10 мин)
Незнайка: Ой, ребята, вы такие молодцы, я всё понял и теперь напишу контрольную на 5. Желаю и вам в школе получать одни 5. До свидание.
3.Заключение.
-(рефлексия) Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке улучшить настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: (шкала) Давайте проверим это на шкале настроения. Я думаю, ему понравилось у нас в гостях.
Воспитатель: О чем Незнайка нас спрашивал? Чем мы ему помогли? А в благодарность за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки – это наклейки «Лучший ученик».(наклейки большие) (5 мин)
- Давайте мы их приклеим в наши дневники. И уберем рабочие места.
До свидания, ребята!
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)