Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".

Развитие связанной речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по развитию речи

в подготовительной группе

на тему: "Моя семья".

Цель: развитие связанной речи посредством метода КЛАСТЕРА.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять связанный рассказ на заданную тему, опираясь на кластер. Расширять знания детей о положительных и отрицательных эмоциях.

Развивающие: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Воспитательные: Воспитывать внимательность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки «ДОМ», конверты с картинками членов семьи, демонстрационный материал «семья», телевизор.

Предварительная работа: Знакомство с лексической темой, беседы о семье, дидактические игры по теме.

Ход занятия.

1.Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил. Давайте определим это плохая или хорошая эмоция?

Дети (отмечают на шкале) высказывают своё мнение.

Воспитатель: А давайте спросим у Незнайки почему у него плохое настроение…

Незнайка( Слайд) Я пропустил в школе одну очень важную тему и получил двойку за контрольную.У меня есть много вопросов и нету на них ответов. Помогите мне пожалуйста.

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ну задавай свои вопросы

Незнайка:3 мин)

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)картинка

2.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?(бабушки)

3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

А кто для вас папа и мама? ( родители)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы нашли ответы на все Незнайкины вопросы. Вы большие молодцы. А скажите, как одним словом можно назвать всех этих людей?

Дети: Семья!!!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о семье? Что вы можете Незнайке рассказать? (4-5 мин)

Дети: …

Воспитатель: Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

А сейчас я предлагаю вам рассказать Незнайке какие у вас семьи. У каждого из вас есть одна большая карточка, на ней, используя различные карточки-символы вы изобразите свою семью. Ну что ребята , начинаем?

Работа с кластером за столами.(5 мин)

- Ребята кто готов рассказать Незнайке о своей семье?

Работа с кластером работа у доски(10 мин)

Незнайка: Ой, ребята, вы такие молодцы, я всё понял и теперь напишу контрольную на 5. Желаю и вам в школе получать одни 5. До свидание.

3.Заключение.

-(рефлексия) Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке улучшить настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: (шкала) Давайте проверим это на шкале настроения. Я думаю, ему понравилось у нас в гостях.

Воспитатель: О чем Незнайка нас спрашивал? Чем мы ему помогли? А в благодарность за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки – это наклейки «Лучший ученик».(наклейки большие) (5 мин)

- Давайте мы их приклеим в наши дневники. И уберем рабочие места.

До свидания, ребята!

Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните

"Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области