Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НООД по развитию речи в средней группе Тема «Животные в гостях у ребят»

Цель расширение представления о диких животных. Задачи • Образовательные  активизировать словарь по теме «Дикие животные»  упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  упражнять в подборе антонимов и синонимов  учить соотносить речь с движениями. • Развивающие  способствовать развитию эмоциональной лексики  развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность  развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики • Воспитательные  воспитывать любовь и бережное отношение к природе  формировать умение работать в коллективе, слушать ответы других детейmare

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход НООД

Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это?(заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.(По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца выставляются на доску.)

Основная часть:

Воспитатель:За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк...

Кто это?

Дети:Волк.

Воспитатель: Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети:Медведь.

Воспитатель: Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

Дети:Белка.

Воспитатель: Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

Дети:Лось.

Воспитатель: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети:Заяц.

Воспитатель:(заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего-то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заюшка, заинька, зайка.

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом!(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, животные!

А где живут эти животные?(в лесу)

Их называют «дикие животные»(дети повторяют хором).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кажется, зайчик приглашает нас немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил был зайчик(хлопают в ладоши)

Длинные ушки(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке(трут нос).

Отморозил носик(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик(гладят кобчик)

И поехал греться(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Вышли зайки погулять,(шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок(прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз!(обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос(трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!(прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,(пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!(прыгаем пальчиками по ножкам)

Воспитатель:Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель:Что ребятки, заскучали?

Все затихли, подустали?

Встрепенемся мы сейчас

К нам подкрался игр час!

Улыбнитесь, потянитесь

Смело в круг вы становитесь.

(дети встают в круг)

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая?(хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой?(трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой?(косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая?(проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой?(злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель:Ребята, а теперь нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного(при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе(убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге(убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле(убирает изображение белки)

Волк живет в … логове.

Заяц живёт под … кустиком.

Воспитатель:А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

Рефлексия.

Про кого мы с вами сегодня говорили?

Каких диких животных мы сегодня не назвали?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области