Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №123»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Космическое приключение»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности №2,
Старший дошкольный возраст
Подготовила воспитатель:
Давыдова С.А.
Оренбург
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о космосе с помощью различных игр и игровых упражнений. Формирование познавательного интереса по теме «Космос»
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарища;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать окружающим.
2. Развивающие:
- развивать связную речь ребенка;
- развивать внимание, сообразительность, фантазию;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы предложением;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать,
анализировать, обобщать.
3. Образовательные:
- закрепить представление детей о космосе;
- закрепить умение различать предметы по форме, цвету, величине;
- учить детей выразительно читать стихотворение;
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
- упражнять детей в классификации предметов;
- упражнять детей в освоении соотношения числа и количества.
В: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Демонстрация слайда с изображением инопланетянина). Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Инопланетянин.
В: А кто такие инопланетяне?
Д: Кто живут на другой планете.
В: Ребята, это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету.
Д/И «Почини ракету»
В: А сейчас мы будем конструкторами космической ракеты. Посмотрите на части ракеты. На что они похожи?
Д: Они похожи на геометрические фигуры.
В: Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого они цвета? (Показ образца)
Д/И «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
В: А вот и друзья Гоши, инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
В: На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
В: Инопланетянин Гоша благодарит вас и приглашает отправиться с ним в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание.
Д/И «Порядковый счет»
В: Выложите по порядку цифры, переверните их. Прочитайте, какое слово получилось?Д: Космос.
В:Ребята, посмотрите вот так выглядит космическое пространство. (Слайд)
В: А кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин) (Слайд)
Кто знает про него стихотворение.
Стихотворение «Гагарин»
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
В: А какими качествами должен обладать космонавт?
Д: Смелый, отважный, решительный, здоровый.
В: А еще натренированным. Перед полетом проведем тренировку.
Физминутка
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Космонавтами мы стали.
Раз-два, раз-два,
Нам лететь уже пора!
Д/И «Транспорт»
В: А на чем мы полетим в космос? (На ракете)
К какому виду транспорта она относится? (Воздушный)
Какие виды транспорта вы еще знаете? (Наземный, водный)
Разложите карточки по видам транспорта.
Ракета к полету готова. Давайте наденем скафандр и отправимся в полет.
/Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра /
Мы скафандр надеваем,
Чтобы в космос полететь.
Много нового узнаем,
Нужно только захотеть!
Д/И «Соотношение числа и количества»
В: Чтобы на ракету сесть, нужно взять билет, и сосчитать, сколько звездочек на нем. И найти цифру соответствующую количеству ваших звездочек. И занять свое место.
Д\И «Обратный счет»
В: Внимание! Внимание!Отправляемся в полет! Космическому экипажу занять свои места. Все готовы к полету? Начинается отчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! (Слайд ракета)/Звучит еле слышно мелодичная «космическая музыка»/ Слайды
Дыхательная гимнастика
В: Наш корабль поднимается в небо! Сделайте глубокий вдох носиком, а выдох через рот.
Посмотрите, ребята, в иллюминатор. Как красиво, вокруг! Что мы можем увидеть?
Д: Луну, солнце, Землю, звезды, другие планеты.
ЛУНА (Слайд)
В: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим?
Д: Звезды и луну.
В: Луна, это спутник нашей планеты Земля.
(Ребенок читает стихотворение)
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
ЗЕМЛЯ (Слайд)
В: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете.
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Д: Земля! (Звучит космическая музыка)
Д/И «Назови признаки»
В: Ребята, а планета Земля какой она формы? (круглая)
По цвету? (голубая)
По размеру (большая)
А еще какая? (красивая, любимая)
В: Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Из полёта возвратились,
И на землю приземлились.
Наш корабль благополучно приземлился!/Дети выходят из ракеты и находят конверт/
В конверте записка от инопланетянина: «Ребята, вы большие молодцы, т.к. справились со всеми заданиями! Дарю вам на память звездочки»
Кому сегодняшнее путешествие понравилось – возьмет красную звездочку, а кому сегодня было трудно – возьмет синюю звездочку.
Наше путешествие закончилось, и я хочу поблагодарить самого активного,
самого внимательного,
самого дисциплинированного,
самого изобретательного,
самого аккуратного.
Подведение итога.