Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Космическое путешествие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №123»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Космическое приключение»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности №2,

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель:

Давыдова С.А.

Оренбург

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о космосе с помощью различных игр и игровых упражнений. Формирование познавательного интереса по теме «Космос»

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение слушать воспитателя и товарища;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать окружающим.

2. Развивающие:

- развивать связную речь ребенка;

- развивать внимание, сообразительность, фантазию;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы предложением;

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать,

анализировать, обобщать.

3. Образовательные:

- закрепить представление детей о космосе;

- закрепить умение различать предметы по форме, цвету, величине;

- учить детей выразительно читать стихотворение;

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

- упражнять детей в классификации предметов;

- упражнять детей в освоении соотношения числа и количества.


В: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

(Демонстрация слайда с изображением инопланетянина). Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Инопланетянин.
В: А кто такие инопланетяне?
Д: Кто живут на другой планете.
В: Ребята, это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету.

Д/И «Почини ракету»

В: А сейчас мы будем конструкторами космической ракеты. Посмотрите на части ракеты. На что они похожи?
Д: Они похожи на геометрические фигуры.
В: Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого они цвета? (Показ образца)

Д/И «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

В: А вот и друзья Гоши, инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

В: На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

В: Инопланетянин Гоша благодарит вас и приглашает отправиться с ним в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание.

Д/И «Порядковый счет»

В: Выложите по порядку цифры, переверните их. Прочитайте, какое слово получилось?Д: Космос.
В:Ребята, посмотрите вот так выглядит космическое пространство. (Слайд)

В: А кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин) (Слайд)
Кто знает про него стихотворение.

Стихотворение «Гагарин»

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.

В: А какими качествами должен обладать космонавт?
Д: Смелый, отважный, решительный, здоровый.
В: А еще натренированным. Перед полетом проведем тренировку.

Физминутка

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,
Космонавтами мы стали.

Раз-два, раз-два,

Нам лететь уже пора!

Д/И «Транспорт»

В: А на чем мы полетим в космос? (На ракете)
К какому виду транспорта она относится? (Воздушный)
Какие виды транспорта вы еще знаете? (Наземный, водный)
Разложите карточки по видам транспорта.
Ракета к полету готова. Давайте наденем скафандр и отправимся в полет.

/Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра /

Мы скафандр надеваем,
Чтобы в космос полететь.
Много нового узнаем,
Нужно только захотеть!

Д/И «Соотношение числа и количества»

В: Чтобы на ракету сесть, нужно взять билет, и сосчитать, сколько звездочек на нем. И найти цифру соответствующую количеству ваших звездочек. И занять свое место.

Д\И «Обратный счет»

В: Внимание! Внимание!Отправляемся в полет! Космическому экипажу занять свои места. Все готовы к полету? Начинается отчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! (Слайд ракета)/Звучит еле слышно мелодичная «космическая музыка»/ Слайды

Дыхательная гимнастика

В: Наш корабль поднимается в небо! Сделайте глубокий вдох носиком, а выдох через рот.
Посмотрите, ребята, в иллюминатор. Как красиво, вокруг! Что мы можем увидеть?
Д: Луну, солнце, Землю, звезды, другие планеты.

ЛУНА (Слайд)

В: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим?

Д: Звезды и луну.

В: Луна, это спутник нашей планеты Земля.

(Ребенок читает стихотворение)

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

ЗЕМЛЯ (Слайд)

В: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Д: Земля! (Звучит космическая музыка)

Д/И «Назови признаки»

В: Ребята, а планета Земля какой она формы? (круглая)
По цвету? (голубая)
По размеру (большая)
А еще какая? (красивая, любимая)

В: Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.
Из полёта возвратились,
И на землю приземлились.
Наш корабль благополучно приземлился!/Дети выходят из ракеты и находят конверт/
В конверте записка от инопланетянина: «Ребята, вы большие молодцы, т.к. справились со всеми заданиями! Дарю вам на память звездочки»

Кому сегодняшнее путешествие понравилось – возьмет красную звездочку, а кому сегодня было трудно – возьмет  синюю звездочку.

Наше путешествие закончилось, и я хочу поблагодарить самого активного,
самого внимательного,
самого дисциплинированного,
самого изобретательного,
самого аккуратного.
Подведение итога.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области