Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа Л.Кассиля «Защитники наших морей»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников №11 «Рябинушка»

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

с детьми в режимных моментах

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Пересказ рассказа Л.Кассиля «Защитники наших морей»

(для детей седьмого года жизни)

Составитель:

Воспитатель высшей кв. категории

Смагина С.В.

2019 г.

Технологическая карта

Организации совместной непрерывной образовательной деятельности детей.

Тема: «Пересказ рассказа Л.Кассиля «Защитники наших морей ».

Возрастная группа: 6-7лет

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», художественная литература Л. Кассиль «Защитники наших морей».

Средства:

Материал и оборудование: схемы, листы бумаги, цветные карандаши.

Цель: формирование у детей умения пересказывать литературный текст с опорой на схемы, на основе рассказа Л. Кассиля «Защитники наших морей».

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- познакомить детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне;

- обучать детей понимать содержание произведения;

- продолжать формировать представления детей о защитниках Российской армии.

Развивающие:

- развивать интерес к детской художественной литературе;

- продолжать развивать речь, как средство общения;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развивать творческие композиционные способности, мышление, воображение, память воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, культуру речевого общения;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

1. Включать в беседу детей, используя личностно-ориентированный подход;

2. Мотивировать потребность детей к пересказу.

3. Развивать умения акцентировать внимание детей на рассказ Л. Кассиля «Защитники наших морей»

4. Развивать элементы анализа, смысловое восприятие и личностное отношение к героям и событиям.

Этапы (последовательность) действий

Содержание деятельности

Деятельность, действие педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к запланированными результатам

Планируемые результаты

1 этап

(проблемная ситуация)

- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? (День защитников Отечества)

- А как вы думаете, кто такие - защитники Отечества? (Это те, кто охраняют, оберегают, защищают Родину. Это солдаты, офицеры.)

- Какие рода войск вы знаете? (танковые, десантные, военно-морские, военно-воздушные, пограничные, космические, артиллерийские)

- Какими качествами должны обладать защитники? (Они должны быть храбрыми, смелыми, мужественными, сильными, терпеливыми, ловкими, честными, отважными, выносливыми, дисциплинированными, заниматься спортом, хорошо стрелять, быстро бегать.) Однажды на нашу страну напал враг, т.е. немецкие захватчики, много городов, деревень они захватили. Наши солдаты, офицеры встали на защиту нашей Родины.

- Много поэтов, писателей написали рассказы о защитниках нашей Родины.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Рассказ воспитателя

Отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию.

Дети активно принимают участие в беседе, эмоционально отзывчивые.

2 этап

(игровая ситуация)

- Сегодня я вас познакомлю с рассказом Льва Кассиля, знакомого вам уже автора, «Защитники наших морей», как моряки защищали нашу Родину во время Великой отечественной войны.

- Понравился рассказ?

- Как он называется?

- Кто его автор?

- О ком этот рассказ? (о моряках, защищавших море)

- Что произошло в рассказе? (фашисты поплыли к советским берегам с пушками и танками)

- Кто стоит на страже наших морей? (корабли, подводные лодки)

- С помощью какой военной техники наши моряки защитили моря от фашистов? (подводная лодка, длинный снаряд-торпеда)

- Послушайте еще раз рассказ Л. Кассиля «Защитники наших морей», после повторного прослушивания будем пробовать пересказывать. Но, чтобы вам легче было пересказывать, я приготовила схемы. Схемы вам помогут пересказать рассказ.

- Мы с вами еще раз прослушали рассказ. Сначала я вам перескажу по схемам, слушайте внимательно, затем вы попробуете.

- А сейчас попробуем пересказать рассказ Льва Кассиля «Защитники наших морей» по схемам. Будьте внимательны. (Рассказывают 3 ребенка)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. " Знатоки военных дел". 

- Кто охраняет морские границы государства? (моряки)

- На каком транспорте несут свою службу моряки? (корабли)

- Какое военное средство умеет плыть под водой? (подводная лодка)

- Военный транспорт, парящий в поднебесье? (самолет)

- С помощью чего десантник может спуститься с самолета? (парашют)

- Кто постоянно несет службу возле границ государства? (пограничники)

- Молодцы!

Сообщает тему.

Чтение рассказа.

Задает вопросы, активизирующие знания детей.

Повторное чтение рассказа, обращает внимание на схемы.

Пересказывает рассказ с опорой на схемы.

Подсказывает по ходу их повествования, направляет, подбадривает тех, кто говорит неуверенно, поощряет.

Обращается к детям и организует динамическую паузу.

Проводит словесную игру «Знатоки военных дел»

Поощряет детей, комментирует высказывания.

Дети слушают рассказ.

Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Дети слушают, глядя на схемы.

Дети слушают своих сверстников.

Выражают

собственные суждения.

Выполняют движения

Дети отвечают на вопросы.

Развивают психические процессы, слуховое восприятие, связную речь.

Развивают мышление.

Развитие слухового, зрительного восприятия.

Развивают внимание, связную речь, память, воображение.

Снятие усталости, мышечного напряжения

Развивают психические процессы, слуховое восприятие, речь.

3 этап

(продуктивная деятельность)

- Ребята, с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

- О ком рассказ?

- А вы бы хотели стать защитником Отечества?

- А в каких войсках вы хотели бы служить?

- Сейчас нарисуйте эпизод, который вам больше запомнился в рассказе.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлечение в изобразительную деятельность

Предлагают свой выбор.

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Умение правильно держать карандаш, делать нажим. Знание цветов. Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развитие воображения, мышления.

4 этап

(анализ, подведение итогов деятельности)

- Давайте рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали.

- Молодцы, вы постарались запомнить рассказ и смогли передать его в рисунке.

Рассматривает детские рисунки, привлекает детей к подведению итогов.

.

Делятся своими впечатлениями, выражают чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности. Умение делать выводы, выражать свои чувства

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области