Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Чтение рассказа Николая Сладкова «Бюро лесных услуг»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников №11 «Рябинушка»

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

с детьми в режимных моментах

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Чтение рассказа Николая Сладкова «Бюро лесных услуг»

(для детей шестого года жизни)

Составитель:

Воспитатель I кв. категории

Смагина С.В.

2019 г.

Технологическая карта

Организации совместной непрерывной образовательной деятельности детей

Тема: «Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Вид деятельности: восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), худ. литература Н. Сладкова.

Средства:

Материал и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Цель: формирование представлений детей о природе, зверях и птицах в лесу; продолжение развития умения детей слушать и понимать текст; создание его читательской деятельности интерпретации.

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- уточнять и расширять знания детей о зверях и птицах зимой в лесу

Развивающие:

- развивать умение воспринимать текст на слух, его понимать (извлечение смысла содержания);

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развивать психические процессы (мышление, воображение, память, внимание)

Воспитательные:

- продолжать знакомиться с художественными произведениями детских писателей;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

- воспитывать уважение к творчеству писателей;

- воспитывать любовь, заботливое отношение к зверям, птицам в зимнее время года.

1. Включать в беседу детей, используя личностно-ориентированный подход;

2. Мотивировать потребность детей к читательской деятельности, формулирование целей действия (узнать конкретное, понять о чем говориться);

3. Развивать умения антицировать на основе предварительного просмотра текста иллюстраций, обдумывание заголовка, имени автора;

4. Развивать элементы анализа, смысловое восприятие и личностное отношение к героям и событиям.

Этапы (последовательность) действий

Содержание деятельности

Деятельность, действие педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к запланированными результатам

Планируемые результаты

1 этап

(проблемная ситуация)

- Сейчас какое время года?

- А зима это холодное или теплое время года?

- Как вы думаете, а как живется зимой в лесу зверям и птицам?

- А могут ли выжить в таких холодных условиях звери и птицы в лесу?

- А одному в лесу зимой можно выжит? А как вы думаете, звери и птицы помогают друг другу в лесу зимой?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Дети слушают, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию

Дети активно принимают участие в беседе, эмоционально отзывчивые. Делают вывод, что нужно помогать друг другу, без помощи друг другу не прожить в лесу зимой. Проявляют сопереживание

2 этап

(игровая ситуация)

- Сегодня мы с вами об этом узнаем, как живут звери и птицы в зимнем лесу, прочитав рассказ знакомого вам уже автора Николая Сладкова, рассказ называется «Бюро лесных услуг».

- А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса)

- Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил)

- «Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега)

- «Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем)

- Как это предложение понимаете: «Всяк сам за себя»? (каждый сам за себя)

- А что значит «сообща против общей беды»? (всем вместе объединиться или сплотиться, против общей беды)

- А как вы думаете что такое «клюемся да грыземся» (ругаемся и злимся, деремся друг с другом)

- А как понять «стрекочет»? (говорить очень быстро)

- Что такое заяц сказал «один в поле не воин»? (одному тяжело, не справиться, а когда все вместе, то и беда не беда)

- А кто такие куропатки? (зимующие птицы)

- Как объяснить предложение «снег на озимых каждый день до земли разрываю»? (растения, которые садят под снег)

- А кто такие клесты? (птицы)

- А что значит «шелушим» (очищаем от шелухи)

- А кто такие «полевки»? (это полевые мыши, которые живут в поле)

- А как понять выражение «заяц – копатель, клесты - бросатели» (заяц землю расчищает от снега, чтобы хоть что-нибудь там найти, а клесты шишки бросают с сосны, елок, кедра на землю)

- Как понять «осин навалили»? (подгрызли стволы у осин и они упали)

- А кто такие лоси, косули?

(звери, которые живут в лесу)

- А что значит «глодать»? (грызть зубами)

- А кто такие дятлы? (это птицы их еще называют лесными докторами, так как они деревья лечат)

- Что значит «вороны свалки показать обещают»? (на свалки люди выбрасывают испорченные продукты, которыми вороны питаются)

- А как понять «притрусил на шум и волк» (мелким бегом прибежал)

- Что значит «сторожем буду служить»? (сторожить будет, от врагов охранять, защищать)

- Кто такие бобры и хатки? (бобры – животные, они живут в воде, а хатки их домики)

- Что за выражение «сторожем буду служить»? (охранять, защищать от врагов)

- Как понять «опытный»? (знающий)

- Что такое «овчарня»? (где живут овцы) «курятник»? (где живут куры)

- Как понять выражение «разбойник ты с лесной дороги»? (совершать плохие поступки)

- А что значит «проходимец»? (хитрый обманщик)

- А как понять «пух да перья летят»? (спорят, не умеют договариваться между собой)

- А как думаете, что означает «выручают друг друга»? (помогают, умеют подружиться)

- А сейчас мы с вами еще раз послушаем рассказ.

- Понравился вам рассказ?

- Ребята, что же вы узнали из рассказа о жизни птиц и зверей в зимнем лесу?

- Да, они могут и спорить, и драться между собой, но потом снова мирятся и помогают друг другу, выручают, не оставляют в беде, т.е. «один в поле не воин» как сказал заяц. Только дружба может помочь выжить в лесу зимой птицам и зверям.

Чтение рассказа. Задает вопросы по затрудненным словам из рассказа. Поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания; направляет на правильные рассуждения

Повторное чтение рассказа

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Обращается к детям и организует динамическую паузу

Слушают, объясняет смысл затруднительных слов; выражают собственные суждения

Выполняют движения

Развивают психические процессы, слуховое восприятие, речь

Снятие усталости, мышечного напряжения

3 этап

(продуктивная деятельность)

- Дети скажите, какой сказочный герой вам понравился в этом рассказе?

- Чем он тебе понравился?

- А сейчас возьмите цветные карандаши и нарисуйте понравившегося вам героя из рассказа.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлечение в изобразительную деятельность

Предлагают свой выбор.

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Умение правильно держать карандаш, делать нажим. Знание цветов. Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

4 этап

(анализ, подведение итогов деятельности)

- Давайте рассмотрим зверей, птиц, которых вы нарисовали.

- Что нового вы для себя узнали?

Рассматривает детские рисунки, привлекает детей к подведению итогов.

Делятся впечатлениями, выражают чувства

Умение оценивать результат своей деятельности. Умение делать выводы. Умение выражать свои чувста.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области