Конспект занятия в средней группе «Путешествие на волшебном ковре-самолёте в сказочную страну»
Цели:
1) Обобщить и закрепить знания по изученным русским народным произведениям (русским народным сказкам)
2) Развивать активную речь детей
3) Развивать память, логическое и образное мышление, внимание
4) Активизировать словарь детей
5) Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения
6) Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности
Оборудование: чудесный мешочек, скалка, пирожок, яблоко, тарелочка, печка, кроватка, репка, мука, цветик-восьмицветик (лепестки, вырезанные из цветного картона), пазлы по сказкам, коробочка с масками– мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, яркий свёрток с угощением, звукозапись волшебной музыки, CD – проигрыватель.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, д/и «Угадай сказку по описанию», «Чей это портрет»
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Собрались дети в круг, я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну на волшебном ковре – самолёте?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем на наш ковёр-самолёт и закроем глаза.
Дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.
Основная часть:
Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Посмотрите, а что это здесь лежит?
Дети: Мешочек
Воспитатель: Правильно, это же волшебный мешочек. Посмотрим, что в нём находится?
Дети: Да
Дети по одному, по желанию достают из мешочка предметы - скалку, муку, печку, репку, пирожок, яблоко, кроватку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предметы и что хочет у нас узнать волшебный мешочек?
Дети: Мешочек хочет узнать, из каких сказок эти предметы
Воспитатель: Правильно. Давайте расскажем мешочку, из каких сказок эти предметы и как в этих сказка встречаются.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Вы всё правильно угадали. Давайте пойдём дальше.
Идут по группе, подходят к магнитной доске, на которой с помощью магнитов прикреплён цветик-восьмицветик.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: это цветок с цветными лепестками.
Воспитатель: А сколько у него лепестков?
Дети считают и отвечают: 8
Воспитатель: Это же цветик-восьмицветик. Он тоже предлагает вам задания, связанные со сказками. Давайте мы с вами присядем на стульчики и по одному будем выбирать лепесток, который вам больше всего нравится.
Дети по одному выходят к доске, выбирают лепесток. Воспитатель зачитывает отрывок из сказочного произведения. Дети отгадывают , из какой сказки этот отрывок.
Воспитатель: Вы всё правильно угадали. Что же нас ждёт дальше?
Дети идут дальше по группе, подходят к столам, на которых лежат пазлы.
Воспитатель: Ребята. Что это такое?
Дети: Это пазлы
Воспитатель: давайте мы с вами разделимся на 3 группы, и каждая группа должна собрать пазл и угадать, какая сказка у вас получится.
Дети собирают пазлы и называют сказку, которая получится на их картинке.
Воспитатель: Замечательно у вас получилось. Скоро нам пора возвращаться домой, поэтому давайте вернёмся на наш ковёр.
Дети вместе с воспитателем возвращаются на ковёр и видят, что на ковре лежит коробочка
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка?
Заглядывают в коробочку и находят там маски мышки, лягушки, зайца, лисы и медведя.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Это маски
Воспитатель: А какая это сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А как вы думаете, какое задание предлагает нам сказочная страна?
Дети: Она хочет, чтобы мы показали сказку
Дети по желанию выбирают маски, остальные дети – зрители.
Драматизация сказки «Теремок».
Заключительная часть.
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие подходит к концу. Давайте с вами сядем на наш волшебный ковёр. Закроем глаза.
Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Посмотрите, что я нашла на нашем ковре-самолёте.
Дети находят на ковре небольшой яркий свёрток. Разворачивают и находят там угощение.
Воспитатель: Ребята, оказывается Сказочная страна, в которой мы с вами побывали, отправило вам небольшой подарок, в благодарность за то, что вы так хорошо изучили и запомнили сказки.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии.
Ответы детей.
Приложение:
Лепестки цветика-восьмицветика
1 лепесток: Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь-ка мне на носок, да пропой ещё разок
2 лепесток:
Тянут-потянут, вытянуть не могут
3 лепесток:
Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подруженьками и совсем забыла за братцем присмотреть
4 лепесток:
Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку
5 лепесток:
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге, как мёртвая
6 лепесток:
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки.
7 лепесток:
Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
8 лепесток:
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок-серый бочок.