Конспект занятия

1 Обобщить и закрепить знания по изученным русским народным произведениям русским народным сказкам 2 Развивать активную речь детей 3 Развивать память, логическое и образное мышление, внимание 4 Активизировать словарь детей 5 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения 6 Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на волшебном ковре-самолёте в сказочную страну»

Цели:

1) Обобщить и закрепить знания по изученным русским народным произведениям (русским народным сказкам)

2) Развивать активную речь детей

3) Развивать память, логическое и образное мышление, внимание

4) Активизировать словарь детей

5) Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения

6) Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Оборудование: чудесный мешочек, скалка, пирожок, яблоко, тарелочка, печка, кроватка, репка, мука, цветик-восьмицветик (лепестки, вырезанные из цветного картона), пазлы по сказкам, коробочка с масками– мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, яркий свёрток с угощением, звукозапись волшебной музыки, CD – проигрыватель.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, д/и «Угадай сказку по описанию», «Чей это портрет»

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Собрались дети в круг, я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну на волшебном ковре – самолёте?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем на наш ковёр-самолёт и закроем глаза.

Дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.

Основная часть:

Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Посмотрите, а что это здесь лежит?

Дети: Мешочек

Воспитатель: Правильно, это же волшебный мешочек. Посмотрим, что в нём находится?

Дети: Да

Дети по одному, по желанию достают из мешочка предметы - скалку, муку, печку, репку, пирожок, яблоко, кроватку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предметы и что хочет у нас узнать волшебный мешочек?

Дети: Мешочек хочет узнать, из каких сказок эти предметы

Воспитатель: Правильно. Давайте расскажем мешочку, из каких сказок эти предметы и как в этих сказка встречаются.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Вы всё правильно угадали. Давайте пойдём дальше.

Идут по группе, подходят к магнитной доске, на которой с помощью магнитов прикреплён цветик-восьмицветик.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: это цветок с цветными лепестками.

Воспитатель: А сколько у него лепестков?

Дети считают и отвечают: 8

Воспитатель: Это же цветик-восьмицветик. Он тоже предлагает вам задания, связанные со сказками. Давайте мы с вами присядем на стульчики и по одному будем выбирать лепесток, который вам больше всего нравится.

Дети по одному выходят к доске, выбирают лепесток. Воспитатель зачитывает отрывок из сказочного произведения. Дети отгадывают , из какой сказки этот отрывок.

Воспитатель: Вы всё правильно угадали. Что же нас ждёт дальше?

Дети идут дальше по группе, подходят к столам, на которых лежат пазлы.

Воспитатель: Ребята. Что это такое?

Дети: Это пазлы

Воспитатель: давайте мы с вами разделимся на 3 группы, и каждая группа должна собрать пазл и угадать, какая сказка у вас получится.

Дети собирают пазлы и называют сказку, которая получится на их картинке.

Воспитатель: Замечательно у вас получилось. Скоро нам пора возвращаться домой, поэтому давайте вернёмся на наш ковёр.

Дети вместе с воспитателем возвращаются на ковёр и видят, что на ковре лежит коробочка

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка?

Заглядывают в коробочку и находят там маски мышки, лягушки, зайца, лисы и медведя.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это маски

Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А как вы думаете, какое задание предлагает нам сказочная страна?

Дети: Она хочет, чтобы мы показали сказку

Дети по желанию выбирают маски, остальные дети – зрители.

Драматизация сказки «Теремок».

Заключительная часть.

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие подходит к концу. Давайте с вами сядем на наш волшебный ковёр. Закроем глаза.

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Посмотрите, что я нашла на нашем ковре-самолёте.

Дети находят на ковре небольшой яркий свёрток. Разворачивают и находят там угощение.

Воспитатель: Ребята, оказывается Сказочная страна, в которой мы с вами побывали, отправило вам небольшой подарок, в благодарность за то, что вы так хорошо изучили и запомнили сказки.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии.

Ответы детей.

Приложение:

Лепестки цветика-восьмицветика

1 лепесток: Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь-ка мне на носок, да пропой ещё разок

2 лепесток:

Тянут-потянут, вытянуть не могут

3 лепесток:

Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подруженьками и совсем забыла за братцем присмотреть

4 лепесток:

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку

5 лепесток:

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге, как мёртвая

6 лепесток:

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки.

7 лепесток:

Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

8 лепесток:

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок-серый бочок.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.