Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка на совместную деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи «Что такое доброта»

Цель формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией мимикой и жестами. Задачи 1. Образовательные -учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами -учить детей разыгрывать знакомую сказку -учить выражать эмоции через движения и мимику -активно включаться в диалог. 2. Развивающие -развивать речевую активность и связную речь детей -развивать мыслительные операции воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать. 3. Воспитательные -воспитывать интерес к театрализованной деятельности -прививать интерес к народному творчеству - углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека - формировать коммуникативные навыки общения - воспитывать отзывчивость, дружелюбие -воспитывать любовь к русским народным сказкам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи
«Что такое доброта»

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

 Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами;

-учить детей разыгрывать знакомую сказку;

-учить выражать эмоции через движения и мимику;

-активно включаться в диалог.

2. Развивающие:

-развивать речевую активность и связную речь детей;

-развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

-прививать интерес к народному творчеству;

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- формировать   коммуникативные навыки общения;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

Основные методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:

- метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

- метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

- метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями; просмотр мультфильмов «Просто так», «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»;  чтение  рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры - приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»;   проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились»,  «Сундучок «Дари добро». 

Оборудование: проектор, для просмотра презентации; экран; театральная ширма; настольная лампа; различные виды театра: перчаточный, пальчиковый, теневой, куклы марионетки, мяч.

Ход занятия.

Дети   заходят   в группу под    песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и почувствуем друг друга, переходит    доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Удивительное, волшебное слово «Доброта»! А как    вы    ребята    понимаете, что такое    доброта?   

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета,

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

1.Дети читают стихи:

1-ый ребенок.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

2-ой ребенок.

Не жадничаю ни когда,

Жалею я других.

Ошибки я прощу всегда,

Забуду я о них.

3-ий ребенок.

С улыбкой я дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

2.Воспитатель: - Молодцы, ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, что это за слова?

(Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините, добрый день…)

3.Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие,

Закрываем глаза и кружимся!

- Посмотрите, мы оказались в удивительном месте доброты, где живет сказка, это театр!

Театр - это удивительное место, где происходят чудеса, где оживают куклы и умеют говорить животные.

Воспитатель: - Когда люди становятся актерами, играют в театре, они надевают костюмы,

Накладывают на лицо грим. Но еще важно передать настроение героя, показать выражение лица.

4.«Игра с зеркалом»

Воспитатель: - Мы сейчас поиграем с зеркалом и покажем выражение своего лица, я буду показывать фотографию человека, а вы попробуете повторить его выражение лица, и определить какое оно.

5.Рассказ воспитателя о различных видах театра.

(Показ настольной ширмы - маленькой сцены.)

Знакомство детей с пальчиковым театром, перчаточным театром, куклами - марионетками, теневым театром.

6. Воспитатель: - Есть еще такой вид театра - пантомима, где актеры ничего не говорят, а только показывают жестами и все понятно без слов.

Вот и я предлагаю вам поиграть в игру: «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»

7. Постановка сказки «Репка»

Воспитатель: - Мне, кажется, вы так много уже узнали про театр, что можете стать настоящими актерами!

( на детей надеваются маски героев сказки) «Репка»

Автор: - Посадил дед репку!

( Артем берет за руку Элизу и подводит ее к стулу)

- Дед водички не жалел, поливал он как умел…

- Наша репка поднялась, сладким соком налилась.

Дед: - Ну и репка, вот так диво, и большая, и красива!

Автор: - Стал он репку тащить (Ох, ох, ох….)

Репка: - Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Дед: - Бабка, бабка, помоги!

Бабка: - Ой, иду, иду, иду, вам конечно помогу!

Автор: - Тянут, потянут, не вытянут!

Позвала бабка внучку.

Бабка: - Внучка, внучка, помоги!

Внучка: - Ой, иду, иду, иду, вам сейчас я помогу!

Автор: - Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут - потянут, не вытянуть репку!

Репка: - Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Внучка: - Надо Жучку нам позвать! Жучка, жучка, помоги!

Жучка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу!

Автор: - Тянут, потянут, не вытянут никак!

Жучка: - Надо кошку нам позвать! Кошка, кошка, выходи!

Кошка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу!

Автор: - Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, не выходит….

Кошка: - Надо мышку нам позвать, мышка, мышка, помоги!

Мышка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу....

Автор: - Велика ль у мышки сила? Доброта и дружба победила!

Вместе вытянули репку, что сидела в земле крепко!!!

8. Рефлексия.

Скажите, а в сказке «Репка» есть добро? Кто был добрым? Как проявили добро герои сказки?

Воспитатель: - Какие вы молодцы, так хорошо потрудились! Мне кажется, что когда вы вырастите, кто- то из вас обязательно станет настоящим актером!

А сейчас посмотрите, что я для вас приготовила! (на подносе размещены изображения смайликов с различными выражениями мордочки)

Ребята, выберите себе один смайлик, который по вашему мнению, показывает ваше настроение (радостный, улыбающийся, задумчивый, слезливый, сердитый)

Расскажите, почему именно такой смайлик ты выбрал?

Продолжи мое предложение:

- Сегодня меня порадовало на занятии….

- Сегодня меня огорчило……

- Сегодня на занятии мне особенно понравилось….

- Было трудно…

Где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Что вам запомнилось?

- В награду за ваш труд у меня есть угощения!

Нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и считаем:

- раз, два, три, волшебство, в детский сад нас унеси!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области