Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс с педагогами ДОУ "Развитие креативного мышления"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс с педагогами ДОУ "Развитие креативного мышления"


Цель:

- определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества;

- развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия;

- содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.

Профессия воспитателя относится к творческим видам деятельности, поскольку профессиональная деятельность любого педагога направлена на воспитание уникальной, неповторимой личности. Воспитатель всегда должен помнить, что не бывает двух одинаковых детей, что каждый ребенок – это личность, к которому нужно найти свой уникальный творческий подход. Недаром Ш. А. Амонашвили подчеркивает: «Дети страдают от недостатка учительского творчества».

Творчество, которое поможет ребенку в будущем в достижении цели, к неординарному решению своих проблем. «Разноцветный окрас» жизнь ребенка приобретает под влиянием образца взрослого, поэтому очень важно развивать творческие способности в личности воспитателя, дабы воспитать интересную и разностороннюю личность в ребенке.

Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

Современный американский ученый Д. Клозен выделяет четыре основные детерминанты на пути к творческой деятельности человека:

- ее личные ресурсы, то есть ум, темперамент, сила и тому подобное;

- «источники поддержки и руководства» (различные нормы, инструкции, рекомендации), которые придают ей возможности ориентироваться в мире;

- возможности (или препятствия) для личных целей в зависимости от социальной принадлежности, расы, возраста, пола, а также ситуации в мире (войны, депрессии, значительные социальные изменения и др.);

- собственные усилия личности, ее деятельность. Естественная творческая активность человека проявляется в деятельности, внешняя социальная форма которой — труд, который охватывает и психическую, и физиологическую сферы жизни.

Для начала давайте познакомимся. Вам необходимо будет оформить собственную визитку, где указывается тренинговое имя (свое личное, игровое, друга, литературного героя, реального политического деятеля), и схематическое изображение себя в виде предмета, цветка, животного. У Вас есть 2-3 минуты. Давайте знакомиться. Скажите, пожалуйста, как вас зовут, что вы нарисовали, и с чем это связано?

Упражнение «Мое видение творческого воспитателя»

Цель: определить качества, характеризующие креативного воспитателя современного дошкольного учреждения.

Вы должны в течение 5 минут для каждой буквы  в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого воспитателя дошкольного учреждения.

Для эффективной работы предлагаю поделиться на группы. (После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».)

Т - толерантный, терпеливый…

В -волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический...

Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный...

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный, смелый...

Т - тактичный, трудолюбивый...

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

Музыкальная минутка
Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете мелодию и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

Упражнение “Суперскрепка”
Цель: решить проблемы творческим подходом.
Инструкция: разделить группу на 2 мини-группы, каждой группе даётся лист формата А4.
(Ваша задача – записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки.)

После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.

Давайте создадим с вами формулу, при которой человек может творить.

Одной команде задание - «написать, что способствует развитию творчества», другой - «написать, что мешает развитию» творчества.

Вы все правильно сказали. Психологи выделяют следующие показатели, которые способствуют развитию творчества.

Личностные качества

Черты творческой личности:

Условия, мешающие проявлению творчества:

Людям, которые занимаются творчеством, приходится преодолевать много трудностей. Это различные барьеры, что в большей или меньшей степени негативно влияют на творческий процесс.

Специалисты считают, что к внутренним барьерам можно отнести:

— несобранность, лень;

— незаинтересованность в работе;

— болезни;

— нестабильное психическое состояние;

— вредные привычки;

— работа без режима;

— неумение организовать свое время;

— негативные качества характера и мышления.

Исследователи называют также внешние барьеры:

- неудобную среду (например, помещение);

-посторонние помехи (шум, жара, холод и т. др.);

- плохой психологический климат в коллективе;

-неадекватная (заниженная) оценка деятельности.

- стереотипы мышления;

- страх ошибиться, стремление не оригинально решить задачу, а получить высокую оценку;

- слишком большое желание может тормозить творческий процесс, мешать импровизации, появлению вдохновения;

- одноплановые знания не способствуют творчеству, нужны широкие интересы в различных жизненных сферах;

- страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной», экстравагантной.

Упражнение «Пожелания»

Наша встреча подошла к концу. И напоследок, я хочу предложить Вам обрисовать и вырезать силуэт своей ладошки, написать пожелание и передать ладошку своему соседу, для следующего пожелания, пока Ваша не вернется к Вам с массой приятных слов (по очереди все напишут друг другу пожелания и передадут ладошки по кругу).

Помните, что вас любят и ценят. Когда будет плохое настроение прочитайте пожелания ваших друзей и не забывайте творить, чтобы ваша жизнь была интересной и неординарной. Успехов вам и вдохновения! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области