Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательной деятельности. Тема «В зимнем лесу»

Педагогическая цель формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц. развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику Воспитывать умение детей работать в коллективе вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию формирование навыка экспериментирования с песком обогащение тактильного опыта у воспитанников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Тема: «В зимнем лесу»

Кузнецова Лена Флюровна

воспитатель первой квалификационной категории.

г.Муравленко, 2020

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; Воспитывать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию; формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: Ноутбук, презентация, запись звуков природы, фотографии животных, корма, столы с песком; массажные мячи, линейки.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Круг радости
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает?

(Слайд1) (На экране появляется картинка зимы.) 

Воспитатель: Правильно. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в зимний лес. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему лесу ?(на лыжах)  Представьте себе, что мы встали на лыжи и отправились в лес.И узнаем о том, как живется  животным в это время года. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно.

Воспитатель: (Слайд 2) Ну вот ребята мы с вами оказались в зимнем лесу. Зима - самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут даже простужаются, не могут добыть себе пищу из - под снега. С приходом зимы  жизнь лесных зверей меняется. А давайте отгадаем загадки и узнаем, кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?

Отгадайте загадку:

1.А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

(Слайд 2) Показ картинки белка. Летом она рыженькая, а зимой серая. У нее сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгнуть с ветки на ветку. Пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе. Белочка тоже готовится к зиме. Осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы.

2. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?(Волк)

(Слайд 3) Показ картинки волка. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Они умеют выть. Так они сообщают стае о найденной добыче или о приближении опасности

3.Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора (Лиса)

(Слайд 4)Показ картинки лисы. У нее ярко – оранжевая шерстка, острая мордочка и пушистый хвост. Лиса питается разными мелкими грызунами – мышами, живет она в глубокой норе, которая имеет несколько выходов на случай опасности. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть. А зачем лисе такой хвост? С помощью хвоста лиса заметает свои следы и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.

4 По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком. (Заяц)

(Слайд 5)Показ картинки зайца. У нее длинные уши, чтобы хорошо слышать. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. От кого спасает зайца его длинные ноги и белая шубка? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать. Воспитатель: Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь?

Ежи, медведи, барсуки зимой впадают в спячку. Поэтому припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: Ребята, а как люди могут помочь животным? Правильно мы можем их покормить. Поехали за мной (едим на лыжах)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас на столах животные и корм для них, подумайте, посоветуйтесь и разложите корм правильно каждому животному. (Показ на картинки волка и лисы) Ребята, а по какой причине здесь нет корма?

Дети: Они добывают себе еду сами.

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. лиса

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать.. Давайте нарисуем красивые необычные следы .Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Я вам предлагаю рисовать на песке пальцами. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж.

Упражнение с массажными мячиками

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Ну, вот и ручки наши готовы, Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком: При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки. Нельзя брать песок в рот можешь подавиться! Нельзя бросать песок в лицо,можешь повредить глаза! Нельзя разбрасывать. Молодцы ! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь?

- теплый или прохладный? (прохладный)

- шершавый или гладкий? (шершавый)

- сухой или мокрый? (сухой)

- мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягки.

Возьмите линейки и движением влево, вправо, вверх, вниз разровняйте песок и нарисуем, как прыгал зайчик, как пробегала лисичка и как топал медведь.

«Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев указательным и средним, ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

«Следы лисы»: тремя пальчиками указательным, средним и безымянным ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку, заметая следы. Молодцы

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Мы в песочек поиграли (гладим песок)

Наши пальчики размяли (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнем

Наши пальчики потрем.

 Итог занятия: ( В КРУГУ)

 Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? А что именно понравилось? Молодцы ребята! Хорошо постарались!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области