Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы.

Приобщение к художественной литературе , воспитание нравственных ценностей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы

Смирнова Т. Н.

Воспитатель

МБДОУ д/с №210

Г. Ульяновск

Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста все острее встают перед нашим обществом. Мы, педагоги, все чаще замечаем повышенную агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения . Сформировать в наш век достойного человека невозможно без развития морально-нравственных основ личности. Эти основы закладываются в ребенке буквально с рождения.

Эффективным средством формирования нравственных ценностей и высоких нравственных чувств у детей является художественная литература. Как сказал Дмитрий Лихачев: «Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой». В наш компьютерный век снижается интерес к чтению как взрослыми, так и детьми. А ведь основные ценности, на которые направлена художественная литература, -научить детей понимать, что есть Добро и Любовь в жизни человека.

Многие великие люди уделяли огромное внимание изучению влияния детской художественной литературы на формирование личности ребенка. Этой проблемой занимались Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский. Все они призывали приобщать детей к чтению, развивать ребенка на примере героев произведений.

Книга для ребенка является учителем, показывая ему, какие поступки плохие, а какие -хорошие. Очень глубокий смысл произведений влияет на воспитание ребенка, рассказывая ему о добре и зле. о правде и лжи. Он учится как правильно поступать в тех или иных случаях. Конечно, с самой первой книгой ребенка знакомит мама. Она открывает ему этот чудесный мир. Благодаря чтению все вокруг становится ярче, интереснее!

Работая в детском саду воспитателем, я стараюсь привить любовь у детей к чтению книг, которое раскрывает богатство русского языка, формирует любовь к родине. Через литературное слово на занятиях, во время бесед, проведения выставок, экскурсий, стараюсь закладывать в детях такие понятия, как: послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, милосердие. У нас в группе есть замечательный книжный уголок, где дети могут выбрать понравившуюся книгу, посмотреть ее. Все это приобщает детей к чтению. Мы помним, что дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Поэтому учитываю их возраст. Помогаю родителям в подборе художественных произведений.

Как же мне помогают в работе с детьми наши любимые писатели, Их произведения — это кладезь знаний на все случаи жизни!

Лев Николаевич Толстой-автор произведений не только для взрослых. но и для детей. Нашим детям нравятся рассказы, басни, такие как: «Косточка», «Отец и сыновья» «Лгун». Произведения Толстого для детей учат любви, доброте, взаимопомощи, находчивости, честности. Писатель в ненавязчивой форме прививает им основные навыки морали.

А как актуально в наше время стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Все стихотворение строится по принципу «это хорошо, а это плохо». Таким образом раскрываются нравственные представления о добре и зле.

А наша незаменимая Валентина Осеева со своим рассказом «Волшебное слово». Все мы знаем, главная мысль рассказа в том, что вежливость-залог успеха и это нужно знать детям с раннего возраста. Рассказ учит нас уважительному отношению к людям.

Примеры можно приводить бесконечно. Таким образом, наша художественная литература является незаменимым и бесценным помощником в нравственном воспитании наших детей. Ведь читая, ребенок становится полноценно развитой личностью.

Используемая литература:

1.Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации- М.:мозаика.-синтез,2012-72 стр, 65 стр.

2.О. С Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»- Москва 2007.3 стр. 11стр

3 Шеховцова Л. Д., Прокофьева И. В,.Е. А. Молчанова, Р. И. Маркова «Роль книги в развитии ребенка» Общая педагогика .»Образование и воспитание»16.02.2018г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области