Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Узоры зимней красоты"

Развитие творческих изобразительных навыков через рисование морозных узоров.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 67» г. Сыктывкара

Конспект образовательной деятельности

«Узоры зимней красоты» в старшей группе

Составитель: Гуцу Г.Р.,

воспитатель старшей группы

МБДОУ «Детский сад № 67»

Приоритетная область – «Художественно – эстетическая»

Цель: Развитие творческих изобразительных навыков через рисование морозных узоров.

Задачи:

- учить детей получать холодные оттенки (голубой, фиолетовый), путем смешивания красок на палитре, и использовать полученные цвета;

- совершенствовать умения использоватьв рисунке разные нетрадиционные материалы (ватные палочки, губки);

- развивать умение логически рассуждать;

- развивать фантазию и воображение у детей, вызвать интерес к созданию морозных узоров;

- воспитывать умение взаимодействовать в микрогруппах для создания творческой работы (рисование узора);

- воспитывать способность замечать явления природы и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин,иллюстраций о зиме, беседа о зиме и ее признаках, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему

Демонстрационный материал: Презентация, музыкальное сопровождение «Вальс снежинок», символы «солнышко» и «снежинка», модель «Смешиваем краски»

Раздаточный материал: на каждую группу - ½ ватмана, акварельные краски,гуашь, палитра, мягкие кисти разных размеров, жесткая кисть, стаканчики с водой, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, губка, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться

- Доброе утро! (дети здороваются друг с другом за руку)

- Доброе утро, приветливым лицам! (дети улыбаются друг другу)

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Сегодня, когда я открыла окошко, чтобы проветрить группу, к нам залетела снежинка.

- Ребята, скажите снежинка признак какого времени года? (зимы)

- Ходит зима по полям, по лесам, по улицам нашего города в больших мягких валенках, ступает очень тихо, неслышно. А давайте вспомним, какая зима?

(дети, стоя в кругу, передают друг другу снежинку и называют прилагательные: холодная, снежная, морозная, хрустальная, вьюжная и т.д.)

- А сейчас мы поиграем со снежинкой в игру «Снежинки и ветер». Под музыку вальса снежинки летают, танцуют, как только музыка остановится – снежинки собираются в группы – сугробы.

Включается презентация.

Что за странный треск и шум? (включается видео «У леса на опушке жила Зима в избушке» 1 куплет и припев)

Кто же к нам так спешит?

Звучит голосовое сообщение

«Я хозяйка всего зимнего царства. Вчера выглянуло солнышко и все мои узоры растаяли. Моя избушка стала не очень красочной. Перед новым годом мне надо успеть украсить леса, поля, города, деревья, а вот на свою избушку совсем не остается времени. Помогите пожалуйста украсить избушку!»

Вы готовы прийти на помощь Зимушке – зиме? (да)

(Зимушка исчезает, на картинке остается домик)

- Как же мы можем помочь? (предложения детей: нарисовать, слепить, вырезать)

- Давайте для Зимушки – зимы нарисуем узоры.

- Ребята назовите на какие две группы делятся краски? (холодные и теплые)

- Какие же краски нам лучше использовать:

кто считает, что теплые – подходят к солнышку.

кто считает, что холодные - подходят к снежинке.

- Объясните, почему вы так решили? (дети объясняют свой выбор)

(с детьми приходим к выводу, что необходимо использовать холодные цвета)

Итак, мы выбираем холодные цвета, чтобы у Зимушки – зимы больше ничего не растаяло.

Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать узоры для Зимушки – зимы. Чтобы было удобно рисовать, вам необходимо разделиться на творческие группы по 6 – 7 человек.

- Ребята, у нас проблема, среди наших красок нет голубого и фиолетового, как же нам быть? (надо смешать краски)

- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить голубой оттенок? (синий и белый)

- Какие краски понадобятся, чтобы получить фиолетовый? (синий и красный)

Выставляется модель «Смешиваем краски»

Творческая деятельность детей в подгруппах: рисование узоров для Зимушки – зимы. (музыкальное сопровождение «Вальс снежинок»)

Итог:

Рассматривание работ детей.

- Ребята, к нам прилетели еще снежинки.

- Что же они нам принесли?

- Одна снежинка растаяла, и вместо нее появились глазки.

- Снежинка хочет узнать, что вы сегодня видели? (Зимушку, избушку Зимы, снежинки)

- Вот и вторая растаяла. (появляются ушки)

- Эта снежинка хочет знать, что вы сегодня слышали? (голос Зимушки, вальс снежинок, песню про Зимушку)

- Вот и третья снежинка исчезла. (появляется рот)

- О чем мы сегодня говорили? (о теплых и холодных цветах, какой цвет лучше выбрать, какая бывает зима)

- Четвертая снежинка (появляются руки) хотела бы узнать, что вы сегодня делали? (играли в игру «Снежинки и ветер», выбирали снежинку или солнышко, смешивали краски, рисовали)

- Ребята, как вы считаете, получились ли у вас узоры?

- Что было трудного в работе?

- Что больше всего понравилось?

Ваши эскизы узоров мы отправим Зимушке – зиме, чтобы она смогла украсить свой домик.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области