Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 67» г. Сыктывкара
Конспект образовательной деятельности
«Узоры зимней красоты» в старшей группе
Составитель: Гуцу Г.Р.,
воспитатель старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 67»
Приоритетная область – «Художественно – эстетическая»
Цель: Развитие творческих изобразительных навыков через рисование морозных узоров.
Задачи:
- учить детей получать холодные оттенки (голубой, фиолетовый), путем смешивания красок на палитре, и использовать полученные цвета;
- совершенствовать умения использоватьв рисунке разные нетрадиционные материалы (ватные палочки, губки);
- развивать умение логически рассуждать;
- развивать фантазию и воображение у детей, вызвать интерес к созданию морозных узоров;
- воспитывать умение взаимодействовать в микрогруппах для создания творческой работы (рисование узора);
- воспитывать способность замечать явления природы и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин,иллюстраций о зиме, беседа о зиме и ее признаках, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему
Демонстрационный материал: Презентация, музыкальное сопровождение «Вальс снежинок», символы «солнышко» и «снежинка», модель «Смешиваем краски»
Раздаточный материал: на каждую группу - ½ ватмана, акварельные краски,гуашь, палитра, мягкие кисти разных размеров, жесткая кисть, стаканчики с водой, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, губка, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
- Доброе утро! (дети здороваются друг с другом за руку)
- Доброе утро, приветливым лицам! (дети улыбаются друг другу)
И каждый становится добрым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Сегодня, когда я открыла окошко, чтобы проветрить группу, к нам залетела снежинка.
- Ребята, скажите снежинка признак какого времени года? (зимы)
- Ходит зима по полям, по лесам, по улицам нашего города в больших мягких валенках, ступает очень тихо, неслышно. А давайте вспомним, какая зима?
(дети, стоя в кругу, передают друг другу снежинку и называют прилагательные: холодная, снежная, морозная, хрустальная, вьюжная и т.д.)
- А сейчас мы поиграем со снежинкой в игру «Снежинки и ветер». Под музыку вальса снежинки летают, танцуют, как только музыка остановится – снежинки собираются в группы – сугробы.
Включается презентация.
Что за странный треск и шум? (включается видео «У леса на опушке жила Зима в избушке» 1 куплет и припев) | |
Кто же к нам так спешит? | |
Звучит голосовое сообщение «Я хозяйка всего зимнего царства. Вчера выглянуло солнышко и все мои узоры растаяли. Моя избушка стала не очень красочной. Перед новым годом мне надо успеть украсить леса, поля, города, деревья, а вот на свою избушку совсем не остается времени. Помогите пожалуйста украсить избушку!» | |
Вы готовы прийти на помощь Зимушке – зиме? (да) (Зимушка исчезает, на картинке остается домик) - Как же мы можем помочь? (предложения детей: нарисовать, слепить, вырезать) - Давайте для Зимушки – зимы нарисуем узоры. - Ребята назовите на какие две группы делятся краски? (холодные и теплые) - Какие же краски нам лучше использовать: кто считает, что теплые – подходят к солнышку. кто считает, что холодные - подходят к снежинке. - Объясните, почему вы так решили? (дети объясняют свой выбор) (с детьми приходим к выводу, что необходимо использовать холодные цвета) Итак, мы выбираем холодные цвета, чтобы у Зимушки – зимы больше ничего не растаяло. Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать узоры для Зимушки – зимы. Чтобы было удобно рисовать, вам необходимо разделиться на творческие группы по 6 – 7 человек. - Ребята, у нас проблема, среди наших красок нет голубого и фиолетового, как же нам быть? (надо смешать краски) - Какие краски необходимо смешать, чтобы получить голубой оттенок? (синий и белый) - Какие краски понадобятся, чтобы получить фиолетовый? (синий и красный) Выставляется модель «Смешиваем краски» Творческая деятельность детей в подгруппах: рисование узоров для Зимушки – зимы. (музыкальное сопровождение «Вальс снежинок») Итог: Рассматривание работ детей. | |
- Ребята, к нам прилетели еще снежинки. - Что же они нам принесли? - Одна снежинка растаяла, и вместо нее появились глазки. - Снежинка хочет узнать, что вы сегодня видели? (Зимушку, избушку Зимы, снежинки) - Вот и вторая растаяла. (появляются ушки) - Эта снежинка хочет знать, что вы сегодня слышали? (голос Зимушки, вальс снежинок, песню про Зимушку) - Вот и третья снежинка исчезла. (появляется рот) - О чем мы сегодня говорили? (о теплых и холодных цветах, какой цвет лучше выбрать, какая бывает зима) - Четвертая снежинка (появляются руки) хотела бы узнать, что вы сегодня делали? (играли в игру «Снежинки и ветер», выбирали снежинку или солнышко, смешивали краски, рисовали) - Ребята, как вы считаете, получились ли у вас узоры? - Что было трудного в работе? - Что больше всего понравилось? Ваши эскизы узоров мы отправим Зимушке – зиме, чтобы она смогла украсить свой домик. |