ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по Математике, авторов Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 4 класс – 4-е издание – М.: Просвещение, 2019г.
Программа обеспечена:
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса. Последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год на изучение математики отводится 4 часа в неделю, 137 часов в год.
планируемые предметные результаты освоения программы
по математике в 4 классе
Личностные результаты.
Ученик научится:
- навыки этики поведения;
Ученик получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Познавательные
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты
Числа и величины
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Арифметические действия
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
_ использовать свойства арифметических действий
для рационализации вычислений;
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
_ анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
_ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
Ученик получит возможность научиться:
Геометрические фигуры. Пространственные отношения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Геометрические величины
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета
Раздел 1
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
Повторение и обобщение пройденного.
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
Раздел 2
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Луч. Числовой луч.
Угол. Виды углов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление
Скорость, время, расстояние
Скорость. Единицы скорости.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.)
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями
Умножение числа на произведение.
Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.
Перестановка и группировка множителей.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
Повторение изученного.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока |
Числа от 100 до 1000 | ||
Повторение (16 ч) | ||
1 | День Знаний | |
2 | Устные приемы сложения и вычитания | |
3 | Входная контрольная работа | |
4 | Письменные приемы сложения и вычитания | |
5 | Письменное умножение трехзначных чисел | |
6 | Письменное умножение трехзначных чисел | |
7 | Письменное деление трехзначных чисел | |
8 | Умножение и деление трехзначных чисел | |
9 | Числовые выражения | |
10 | Числовые выражения | |
11 | Числовые выражения | |
12 | Диагональ многоугольника | |
13 | Диагональ многоугольника | |
14 | Контрольная работа по теме «Повторение» | |
15 | Работа над ошибками. Диагональ многоугольника | |
16 | Диагональ многоугольника | |
Приемы рациональных вычислений ( 35 ч) | ||
17 | Группировка слагаемых | |
18 | Группировка слагаемых | |
19 | Округление слагаемых | |
20 | Округление слагаемых | |
21 | Контрольная работа № 1 | |
22 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 | |
23 | Умножение чисел на 10 и на 100 | |
24 | Умножение числа на произведение | |
25 | Умножение числа на произведение | |
26 | Окружность и круг | |
27 | Среднее арифметическое | |
28 | Среднее арифметическое | |
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | |
30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | |
31 | Скорость. Время. Расстояние | |
32 | Скорость. Время. Расстояние | |
33 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | |
34 | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние | |
35 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | |
36 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | |
37 | Виды треугольников | |
38 | Виды треугольников | |
39 | Виды треугольников | |
40 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | |
41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | |
42 | Деление числа на произведение | |
43 | Цилиндр | |
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | |
45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | |
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки | |
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки | |
48 | Деление на двузначное число ( письменные вычисления) | |
49 | Деление на двузначное число ( письменные вычисления) | |
50 | Контрольная работа № 3 | |
51 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | ||
Нумерация ( 13 ч) | ||
52 | Тысяча. Счет тысячами | |
53 | Тысяча. Счет тысячами | |
54 | Тысяча. Счет тысячами | |
55 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | |
56 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | |
57 | Сотни тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион | |
58 | Виды углов | |
59 | Разряды и класс чисел | |
60 | Конус | |
61 | Миллиметр | |
62 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | |
63 | Анализ контрольной работы. Миллиметр | |
64 | Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям | |
Сложение и вычитание ( 12 ч) | ||
65 | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | |
66 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | |
67 | Центнер и тонна | |
68 | Центнер и тонна | |
69 | Доли и дроби | |
70 | Доли и дроби | |
71 | Секунда | |
72 | Секунда | |
73 | Сложение и вычитание величин | |
74 | Сложение и вычитание величин | |
75 | Контрольная работа № 5 | |
76 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
Умножение и деление (28 ч) | ||
77 | Умножение многозначного числа ( письменные вычисления) | |
78 | Умножение многозначного числа ( письменные вычисления) | |
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | |
80 | Нахождение дроби от числа | |
81 | Нахождение дроби от числа | |
82 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысяча | |
83 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысяча | |
84 | Таблица единиц длины | |
85 | Контрольная работа № 6 | |
86 | Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение | |
87 | Задачи на встречное движение | |
88 | Задачи на встречное движение | |
89 | Таблица единиц массы | |
90 | Таблица единиц массы | |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях | |
92 | Задачи на движение в противоположных направлениях | |
93 | Задачи на движение в противоположных направлениях | |
94 | Умножение на двузначное число | |
95 | Умножение на двузначное число | |
96 | Задачи на движение в одном направлении | |
97 | Задачи на движение в одном направлении | |
98 | Задачи на движение в одном направлении | |
99 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | |
100 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
101 | Время. Единицы времени | |
102 | Время. Единицы времени | |
103 | Время. Единицы времени | |
104 | Время. Единицы времени | |
Умножение и деление ( 32 ч ) | ||
105 | Умножение величины на число | |
106 | Таблица единиц времени | |
107 | Деление многозначного числа на однозначное число | |
108 | Шар | |
109 | Нахождение числа по его дроби | |
110 | Нахождение числа по его дроби | |
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | |
112 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | |
113 | Задачи на движение по реке | |
114 | Задачи на движение по реке | |
115 | Контрольная работа № 8 | |
116 | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число | |
117 | Деление величины на число. Деление величины на величину | |
118 | Деление величины на число. Деление величины на величину | |
119 | Ар и гектар | |
120 | Ар и гектар | |
121 | Таблица единиц площади | |
122 | Умножение многозначного числа на трехзначное число | |
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число | |
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число | |
125 | Деление многозначного числа с остатком | |
126 | Деление многозначного числа с остатком | |
127 | Прием округления делителя | |
128 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | |
129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | |
130 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | |
131 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | |
132 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | |
133 | Итоговая контрольная работа | |
134 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
135 | Повторение изученного материала | |
136 | Повторение изученного материала | |
137 | Обобщающий урок. | |