Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Богатый урожай"

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах. 2. Формировать умения самостоятельно использовать знания. 3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними. 4. Воспитывать бережное отношение к труду человека. 5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Богатый урожай»


Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи проекта:

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

- Становление речи.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсия;

-анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»

4. Приготовление фруктового салата.

5. Театрализация сказки «Репка»

Этапы:

1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

2.Основной этап реализует недельную тему: «Урожай собирай и на зиму запасай»

3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы «Мы собрали урожай» и «Приготовление фруктового салата».

Витамины, Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй.

Обоснование выбора темы:

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. В условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать интерес к здоровому питанию. Расширять представления о труде взрослых на полях, огороде. Закреплять знания об овощах, фруктах; Рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы.

Виды работ:

1.Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2.Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3.Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.

4.Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.

Формы реализации:

-Занятия по познавательной деятельности.

- Беседы с детьми и родителями.

- Игровая деятельность.

- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

- Выполнение коллажей.

- Выставка детского творчества.

- Проведение развлечений.

Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы,им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проектедети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы,

бабушки и дедушки!

Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, и какие витамины в них содержаться. Мы начинаем изучать тему «Урожай собирай и на зиму запасай». Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь!

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-Экскурсию на дачу;

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-расскажите, чем богаты растительные продукты.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему,

-поделки из овощей и фруктов

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.

Системная паутинка

Беседы:

-«Осень пришла-пора сбора урожая»

-«Фрукты на столе»

-«Чем полезны овощи и фрукты»

-«Труд человека для пользы людей»

-«За что мы любим овощи и фрукты»

-Экскурсия на кухню

-Наблюдения за осенними работами на огороде

-Профессии-повар, шофер, продавец. Литература

-Чтение стихотворений

-Отгадывание загадок

-Просмотр альбомов, фотографий

-Чтение сказок

-Составление рассказов «Мой любимый овощ или фрукт»

-Рассматривание картины «Урожай собирай»

-Ю. Тувим «Овощи»,

-С. Георгиев «Бабушкин сад»,

«Вершки и корешки».

Творчество

-Лепка/аппликация «Овощи на тарелке», «Овощи и фрукты», лепка «Зайкин огород». Аппликация «Заготовки на зиму для бабушки».

-Рисование «Консервирование овощей и фруктов»

-«Полезный натюрморт»

-Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

Кулинария «Приготовление фруктового салата».

Дидактические игры

-«Чудесный мешочек»

-«Узнай на вкус»

-«Назови одним словом»

-«Посади огород»

-«Что где растёт»

-«Собери урожай»

-«Варим суп и компот»

-«Построй по образцу»

-Лото «Овощи и фрукты»

-«Что лишнее»

-Разрезные картинки «Сложи правильно»

Тема недели:

«Урожай собирай и на зиму запасай»

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Вырастает урожай»

-«Солнышко и дождик»

-Эстафета «Кто быстрее принесёт овощи»

-«Кто быстрее соберёт урожай»

-«Назови цвет» (с мячом)

-«Ветер дует нам в лицо»

Сюжетно - ролевые игры

-Театрализация сказки «Репка»

-«Поездка в деревню к бабушке»

-Инсценировка «Интервью во саду и огороде»

-«Вывозим урожай»

-«Овощной магазин»

-Семья «Полезный обед»

Конструирование

-«Овощехранилище»

-«Дорога к урожаю»

-«Забор для огорода»

-«Ящики для фруктов»

Экспериментирование

-Изготовление из песка овощей и фруктов с помощью формочек

-Приготовление фруктового салата

Утренний сбор

Дата проведения

Тема: «Осень пришла сбора урожая»

Цель: Дать детям представления о значении овощей и фруктов для человека.

Начало группового сбора Звенит колокольчик позывной. Приглашает детей на утренний сбор.

Приветствие Здравствуйте-3раза,Вот и собрался наш круг. Здравствуйте-3раза. Руку другу дал друг. Возьмёмся за руки и обращаясь друг к другу ласково поздороваемся. Доброе утро Саша и т. д.

Речёвка -Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Овощи фрукты прочие продукты

Мы всё вместе соберём и отлично заживём.

Мы здоровья пожелаем, всем подарки раздаем.

Игра «Что, где растет?» (в саду или в огороде)

Пальчиковая игра

-Десять нас друзей весёлых

-Отправляемся гулять

-Небо, солнце, настроенье

-Всё готовы посчитать

-Раз, два, три, четыре, пять – начинаем всё опять

Обмен новостями -Сегодня вторник. Второй месяц осени октябрь. На улице светит солнце и дарит нам хорошее настроение. Осенью очень красива природа. Она нам дарит много полезных для здоровья подарков. (на мольберте предметные картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод)

-Давайте представим, если бы не было этих подарков осени, что бы было? Рассуждалки детей.

Планирование дня -Я зашла в овощной магазин и увидела на прилавке множество

Фруктов. Я подумала, здорово было бы, если бы у нас в группе появились фрукты. Мы бы многое из них сделали.

Я вам предлагаю сегодня в группе заняться счётом фруктов, поиграть в игру, сделать фруктовый салат.

Презентация центров У нас сегодня работают центры:

-«математики» (счёт до трёх, величина, фрукты большие и маленькие, закрепление знания цветов)

-«науки и естествознания» Д/И «Что где растёт»

-«кулинарии» (приготовление фруктового салата)

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области