Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Рождественское чудо"

• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством. • Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. • Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Рождественские чудеса». Задачи Образовательные • Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества святки, колядование. • Познакомить детей с устным народным творчеством заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки. • Учить понимать образный смысл загадок. • Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа. Воспитательные • Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре. • Воспитывать эстетические и этические чувства. • Воспитывать любознательность. Развивающие • Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Рождественское чудо»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Обычаи и традиции – это культурное наследие и богатство любого народа. Обычаи и традиции отражают самобытность, привычки, отношения между людьми, устои общества, которые формируются и развиваются на протяжении столетий. Сейчас дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.

В России мало семейных Рождественских традиций – их почти нет. Быть может, поэтому наши дети так немного знают об этом празднике: какова его суть, кем являются его главные герои, почему этот день так важен для всех христиан. Поэтому, детей просто необходимо с малых лет привлекать к таинствам празднования Великих праздников, таких как Рождество Христово.

Цели:

• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.

• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Рождественские чудеса».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).

• Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.

• Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.

•Активизировать словарь: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)

• Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.

• Развивать коммуникативные навыки у детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.

3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор литературы, пособий, атрибутов

• Составление тематического планирования мероприятий

• Подбор музыкальных произведений

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• Подготовка материала для продуктивной деятельности,

• Подвижные и дидактические игры,

• Выставки книг, рисунков, поделок,

2. Основной этап

День недели

понедельник

Проблемная ситуация. Беседа «Зачем людям нужны праздники?». Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки).

Ознакомление с социальным миром

Тема: "Зимние святки, рождественские колядки"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору. Провести беседу о рождественских праздниках, святочных гаданиях; расширять представления детей о святочном празднике «коляда». Активизировать речь и обогатить словарь по теме. Воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня. Воспитывать чувство благодарности за доставленные праздничные радости.

Материал и оборудование: мультфильм «Рождественская сказка»; мультимедийное оборудование.

Заучивание колядок и песен к развлечению «Коляда, коляда, а бывает коляда…»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Чтение Рождественской сказки «Девочка мечтала о крыльях» автор И. В. Грушевский

Цель: знакомство детей с рождественской тематикой. Воспитывать сострадание, добродетель.

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка “Пришла коляда накануне Рождества”

вторник

Просмотр видеофильмов: «Сказка в Рождество».

Цель: Раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения, чувства радости и веселья.

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра««Гостеприимные хозяева». Закрепить правила гостеприимства и сервировки стола. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

Чтение стихотворения Пастернака «Рождественская звезда»

Цель: знакомство детей с рождественской тематикой. Воспитывать сострадание, добродетель.

Создание альбома раскраски «Рождество Христово»

Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Прослушивание аудиозаписей Рождественских песен и колядок. Исполнение Рождественских песен и хороводов.

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение. Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с Рождественскими песнями и колядками.

Взаимодействие с родителями: Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.

среда

Изготовление подарков для друзей и родных.

Лепка «Рождественский ангел»

Цель :учить лепить из соленого теста фигурную подвеску, украшать ее кружевом и раскрашивать гуашью. Развивать мелкую моторику, аккуратность, творческие способности. Воспитывать эстетические чувства, желание дарить радость.

Дидактическая игра: Составление картинки «Рождество Христово»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Подвижные игры «Два Мороза», «Баба Яга»

Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием.

Эстафета на санках

Цель: Расширить представления детей о зимних забавах, катание на санках, способствовать формированию здорового образа жизни,

Загадывание загадок о Рождестве.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок. Развивать мышление детей, внимание, речь.

Ознакомление с музыкальными произведениями:

П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»;

Цель: Развитие навыка слушания музыкального произведения. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса

Взаимодействие с родителями:Привлечение родителей в проведение праздника. Изготовление атрибутов.

четверг

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"

Программное содержание: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Хороводные игры: «Ой, Мороз», «Белый снег, белешенький», «Коза»

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Рассматривание альбома «Зимние святки»

Цель: расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов; привлечь внимание детей к христианским традициям; воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа. Продолжать учить рассматривать, высказывают свои мысли по картинам.

Вечер гаданий.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы.

Взаимодействие с родителями: попросить родителей организовать выставку Рождественских поздравительных открыток.

пятница

Беседа с детьми на тему: «Святочные посиделки».

Цель: Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Игра «Снежный тир»

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, развивать у детей умение действовать по сигналу.

Развлечение «Рождественские чудеса»

Цель: продолжать знакомить с народной традицией празднования Святок. Развивать способность детей к исполнение народных песен, игр, колядок, творчество детей, развивать умение эмоционально передавать образ героев- персонажей.

Организация выпуска совместного группового коллажа «Рождественские чудеса»

Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать, творческих способностей, фантазии

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей в организации выпуска совместного группового коллажа «Рождественские чудеса».

Заключительный этап

• Проведение вечера досуга, посвященный рождественским чудесам

• Создание презентации о проекте

• Размещение на сайте ДОУ информацию о проекте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области