Для закрепления знаний по ФЭМП, полученных на НОД, я широко использую в своей работе различные игры, упражнения- задания, головоломки, беседы, развлечения математического содержания.
В свободное от занятий время, я стараюсь с детьми «играть» в математику.
В моей группе оборудован уголок «Занимательная математика», где содержатся игры простейших вариантов « Танграм», «Колумбовое яйцо», «Счетные палочки», «Математическое лото», «Веселый счет», кубики, различные шнуровки, материал по развитию логического мышления. Это загадки- лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, пословицы, физ. Минутки с математическим содержанием, плоскостные цифры и т. д.
По закреплению цифр , в своей работе использую игры «Какой цифры не стало», «Путаница», «Исправь ошибку»и др.
Игры «Кто первый назовет какой игрушки не стало», «Прятки» использую в закреплении порядкового и прямого счета.
Для закрепления знаний о частях суток, объясняю, что каждая часть суток имеет свое название и характерное время провождения. Для того , чтобы дети лучше запомнили , обозначаю каждую часть суток разноцветным кружочком и характерной картинкой. На слова: «Части суток, стройтесь!»- дети должны выстроится в правильной последовательности.
В закреплении знаний по ориентировке в пространстве, прошу выполнить задание типа «встаньте так, чтобы справа был шкаф, а слева- стул» или «сядь так, чтобы впереди тебя стоял Артем, а сзади-Настя». Аналогично предлагаю выполнить задание по отношению к другому: «Справа от куклы поставь зайца, а справа от зайца –пирамидку» и т. д
Для закрепления знаний о геометрических фигурах, детям предлагаю в окружающих предметах найти форму круга, треугольника, квадрата. Например ,какую фигуру напоминает картина, лист бумаги, часы и т.д.
Детям моей группы нравится выполнять задания – упражнения со счетными палочками на логическое мышление Например, «составь 2 треугольника из 5 палочек» или «2 квадрата из 7 палочек» и др.
Так же в своей работе широко использую задачи – шутки «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»(2), « Сколько концов у палки?»(2).
В нашем математическом уголке имеются тетради с математическими заданиями . Дети по желанию могут выбрать время и задания , чтобы позаниматься.
Детям моей группы нравится играть с игрушками разными по величине : матрешки, грибочки, елочки .Они выстраивают игрушки в убывающем и возрастающем порядке , при этом закрепляют понятие о величине(высокий, низкий, маленький, большой, широкий, узкий)
Считаю, что закрепление знаний и умений , полученных на занятиях, через игру- способствует лучшему усвоению программного материала.