Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема. Обобщающий урок по теме «Состав слова»

Задачи Образовательные систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова. Воспитательные воспитывать интерес к языку, слову развивать орфографическую зоркость Развивающие обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки. Планируемые результаты Предметные учащиеся обобщат свои знания по теме «Состав слова», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова. Личностные Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. Универсальные учебные действия Регулятивные планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. Познавательные общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи логические – выполняют логические действия сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема. Обобщающий урок по теме: «Состав слова»

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову; развивать орфографическую зоркость;

Развивающие: обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся обобщат свои знания по теме «Состав слова», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, словари, карточки.

Ход урока

Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся

Музыкальный фрагмент «Улыбка»

- «Добрый день, дети! Здравствуйте!» Это значит, что я желаю вам здоровья и хорошего настроения на весь день.

Ребята, давайте урок начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи на уроке.

Минутка чистописания

- На экране написаны слова с пропущенными орфограммами:

С…бака, ст…лица, вес...ло,стр…ла.

- Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.

Сегодня будем писать буквы Оо,Ее. Буква о – непроверяемая безударная гласная в словах собака, столица, буква е – безударная гласная в корнях слов весело, стрела.

Словарная работа

- Внимательно посмотрите на данную запись:

сезон винтик зонтик

кивок указал ?

- Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке.

Это слово вокзал. Чтобы определить, мы узнали, каким способом образовано слово зонтик. Для его составления были использованы последние слоги первых двух слов верхней строки. Значит, искомое слово надо составлять из последних слогов нижней строки.

Сообщение темы урока

- Прочитайте слова

Корень, суффикс, глагол, приставка, окончание, основа

- Какое слово лишнее?

- Теперь вы легко назовете тему урока

«Состав слова».

-Какие цели поставим на урок?

Закреплять и обобщать знания о составе слов , учиться образовывать однокоренные слова

Актуализация знаний

- Дети, у меня на столе лежат цветы, на обратной стороне вопросы. Если вы правильно ответите, то на нашей доске появится красивая цветочная поляна.

Вопросы:

- Ребята, какие значимые части слова вы знаете?

- Какая значимая часть слова самая главная и почему?

- Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

- Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

- Назовите изменяемую часть слова.

- - Что можете сказать про основу слова?

Работа по теме урока

Как –то много лет назад,

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово- просто –корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Групповая работа.

- Ребята, я предлагаю всем вместе тоже вырастить словесное дерево с данными корнями: - рыб,- род, - корм и прикрепить на доску(на поляну). Назовите признаки однокоренных слов.

Посмотрите, какие словесные деревья мы вырастили.

За Корнем Суффикс

Обогрел местечко.

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая превратится в речку,

Лес- в лесника,

А печь- всего лишь в печку.

1вариант.

От данных слов образовать «ласковые слова». Выделить суффикс.

дорога - Иван - ягода –

дядя - шапка - лиса –

2 вариант

С помощью суффиксов образуйте названия профессий. Выделить суффикс

сад - стройка - камень –

машина - аптека - стол –

(Взаимопроверка по слайду)

Музыкальная физминутка

У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - приставка,

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

Устно.

- Образуйте от слов нёс, лез с помощью приставки новые слова. Составьте два предложения с любыми полученными словами.

Та слова часть, что изменяется,

Окончанием называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.

Работа по учебнику

Упражнение 151(с.83)

-- Какая задача перед нами?

Составить из слов предложения, текст.

- Что нужно, чтобы получилось предложение? (переставить местами слова и у некоторых слов изменить окончание).

1. В, тихо, лес, журчал, ручей.

2. Вода, по, плыли, осенние, листики.

3. На, ветке, маленькая, ива, птичка, сидела, и, смотрела, вода, на.

4. Яркий, плыл, около, берег, листик.

5. Опустилась, птичка, листик, на, и, поплыла.

-Озаглавьте текст. Запишите.

Разбор слова по составу.

Разберите по составу слова подсвечник, примерка

Итог урока.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-  Какие части слова служат для образования новых слов?

-  Какие слова называются однокоренными?  

- Какая часть слова самая важная? Почему?

Рефлексия.

Выберите фразеологизм ,который характеризует вашу работу на уроке. (на экране)

Не покладая рук.

Слушать краем уха.

Считать ворон.

Список использованных источников:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области