Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


учебное занятие по внеклассному чтению " Люблю тебя, Сузуночка"

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Сузунская средняя общеобразовательная школа № 301 им. В.А. Левина"

633621, Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Молодежная,3

т. 8 (383-46) 3-25-37, shсool.301.lewin@mail.ru

Методический фестиваль педагогических идей

Номинация «Методическая выставка»

Разработка учебного занятия по внеклассному чтению

Тема:

«Журчала весело река Сузуночка»

(образ реки в творчестве А.П.Казакова)

6 класс

Выполнила : учитель: русского языка и литературы

Кравченко Ирины Геннадьевны

2020г.

(До конца урока тема не записывается.)

На доске: Тема ?

(«Журчала весело река Сузуночка…»,

(образ реки в творчестве А.П.Казакова)

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.

Дидактическая модель обучения: метод частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Педагогические средства и формы:

Виды деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная (поиск материалов к уроку, чтение наизусть).

Оборудование: Оформление доски, кабинета, творческие работы учащихся, выставка книг писателя А. Казакова, музыкальное сопровождение урока: фонограмма с песней поэта, слайд-программа, видео «Фотографии Сузуночки», музыка «Золотые хиты, Воскрешение»(неизвестный исполнитель), «Весна- Талисман»

Межпредметные связи: русская литература, география, музыка .

План урока:

Ход урока

Цели урока:

Задачи: (задачи ставят учащиеся)

Психологический настрой на урок.

Перед уроком : «Волшебная поляна».

Учитель: На улице весна, скоро всё зазеленеет, зацветут первые цветы, . Все эти цветы вырастут в поселке на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть эта волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда! ( ребята прикрепляют изображение тех цветов, которые растут у нас в поселке).

Ход урока. (Слайд№1)

1.Учитель:

- Добрый день. Начинаем наш урок. Пусть для всех этот урок принесёт успех, радость, добрые и красивые чувства. ( Представление гостей.)

Как прекрасен наш край! Каждому ли из нас дано уловить, как дышит земля, как растёт - ворошит трава сухие листья, как проглядывает румянец на берёзах, как преображается наша любимая речка ? Нет, далеко не каждому. И когда вдруг появится рядом счастливый человек, который может и землю чувствовать, и краски различать, и слышать шум воды, а самое главное – передавать нам это через слово, тогда мы говорим о самородном таланте.

(Слайд №2-портрет поэта А.П.Казакова)

2.Звучит музыка « Золотые хиты. Воскрешение.» (Неизвестный исполнитель).

(На фоне музыки дети зачитывают отрывки своих сочинений и стихов о реке Сузунки)

Крючкова Кристина: Сузунка протекает,

А в ней холодная вода.

В Обь она впадает,

Там рыба есть всегда.

Новикова Надя:

«Но больше всего я люблю место, которое в народе называется «водопад». Особенно я люблю бывать там летом. Подходишь и слышишь, как каждая капля ударяется об воду. Хоть целый день любуйся и не надоест.

Я пару раз недалеко от водопада даже купалась, там чистая и теплая вода. Там было много народа, так как лето нас радует жаркими денёчками.

Осенью это место особенно красиво. Подходишь и видишь, как зеленовато-желтые «кораблики» плывут по реке.

А ещё жёлтые листочки похожи на солнышко на голубовато – синем небе.

Зимой речка замерзает, но не теряет своей красоты. Всё в серебре, всё блестит. Хочется унести с собой хотя бы один снежный «алмаз».

Петров Алексей: Водопад красивый есть.

Льется чистою водицей.

В жаркий день приятно здесь

Всем ребятам находиться.

А все дальше по теченью

Там, где Каменка пошла,

Есть родник с водой холодной!

Вот такие вот дела!

Бладурин Сергей: «Есть красивая река Сузунка. По вечерам её лазурные берега так красивы, что многие люди вечерами часто выходят из своих домов, чтобы посмотреть на эту красоту.»

Учитель:

Вот что написал о Сузунке папа Марины Галиевцевой:

Твоей природы нет милей.

Здесь много сосен и елей.

Течёт Сузунка между них,

В ней уйма щук и карасей больших.

Во всей Вселенной среди планет и лун

Нет краше места, чем Сузун!

3.Учитель: Из ваших отрывков сочинений какая получилась наша река ?

(по ходу ответов детей учитель записывает на доске слова – составление кластера)

Теплая вода

Чистая вода

Есть рыба

Лазурные берега

Красиваяхолодная вода

зимой

любимое место-водопад

4.Учитель: Вот такая речка в нашем воображении, сознании.

Но сегодня мы с вами знакомимся с творчеством замечательного поэта Сузуна А.П. Казаковым. Какая наша задача урока?

(ответы детей: узнать, а какая речка в творчестве Казакова. Такая ли как у нас? Или поэт видит её совсем по- другому?)

А тему урока мы сформулируем в конце урока.

Эпиграф к уроку:

(слайд №3)

Алел восток вдали

Багряной струночкой.

Журчала весело

Река Сузуночка.

Но прежде чем говорить о реке в стихах, давайте послушаем

географическую справку о реке Сузуне

5.(Слово группе –«географов»,слайд №5)

6.Учитель:Это научные сведения. А что же пишет о реке Казаков? Но прежде чем знакомится со стихами , прослушаем группу «биографов»)

7.«Биографы» показывают слайды №2,4 (портрет писателя, слайд о его творческом пути)

8.Учитель:Какие же стихи писал Казаков? Какие его книги мы можем почитать? Слово группе «библиотекарей».

9.Ребята делают обзор выставки книг.

10.Учитель: Слово нашим артистам, которые прочтут наизусть стихотворения Александра Павловича .

11.(«Калейдоскоп» стихотворений по выбору учащихся).

Физкультминутка

12.Подготовленный ученик проводит физкультминутку

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

13.Учитель:А теперь, чтобы почувствовать красоту слова , заполним таблицы, которые лежат у вас на партах

(слайд №6,самостоятельная работа)

Название стихотворения

эпитеты

сравнения

Метафоры

(олицетворения)

«Закваска»

«Чайки-счастья»

«Моя малая родина»

(за определенное время ребята находят художественные средства языка, используемые Казаковым)

Учитель: Что же у нас получилось? (составление кластера)

14. Учитель: Обобщим сказанное (слайд №7)

15. Учитель: Стихи Александра Казакова легко запоминаются, ложатся на музыку, звучат в дружеской компании.

Прослушайте песню «Река Сузуночка» в исполнении Турочка Любовь Борисовны и Савченко Павла Романовича. Слова Александра Казакова, музыка Николая Кудрина, известного Новосибирского композитора.

Аналитическая беседа по произведению « Сузуночка»

(тексты на каждой парте)

-         Какие картины вам представились?

- Попробуем определить позицию наблюдателя.

-         С помощью каких метафор, олицетворений и эпитетов поэт создал эти картины?

-         Почему, как вы думаете, именно так названо стихотворение?

-         Что произошло благодаря речке, а без неё было бы невозможно?

-         Какие цвета передали бы настроение этого стихотворения?

-         Какие особенные слова помогли поэту передать свои чувства?

-         Какими звуками наполнено стихотворение?

-         Какие глаголы движения употребляет поэт?

-         Какое настроение передает нам поэт через это стихотворение?

-         Что подарило нам стихотворение?

16.Учитель: каждый человек по-своему видит этот мир, многие стихи Александра Павловича могли бы стать визитной карточкой родного Сузунского края.

Теперь после проделанной на уроке работы мы по-другому увидели нашу любимую Сузунку? Так какая же она у нас получилась совместно с поэтом А.П.Казаковым?

(составление синквейна, слайд №8,запись на доске)

(показ видео-фотографий Сузунки, музыка «Весна»)

17.Учитель: Сформулируйте тему урока (Образ реки в творчестве А. Казакова или «Бежала весело река Сузуночка»).

Как связать тему урока с эпиграфом урока (обучающиеся делают выводы).

18.Дом.задание: Сделать иллюстрацию к стихотворению А. Казакова и подготовить её защиту.

19.Учитель: Итак, для чего? Зачем нам нужно изучать литературу родного края, читать произведения сузунских авторов?(ответы детей).

20.Учитель:

-Молодцы, ребята, вы смогли самостоятельно исследовать произведения нашего поэта, высказать свои чувства о замечательных стихах. На последующих уроках внеклассного чтения мы продолжим разговор о поэтах и писателях нашего края.

21. Рефлексия:

Доскажите слова:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

22. Итоги урока (звучит музыка о Сузуне – исполняет Савченко Павел Романович)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области