Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Гирфанова Л.Н.

(Научный руководитель канд. пед. наук, доцент Солощенко М.Ю.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют быстрого совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим направлением происходит обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Главной целью современного образования, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту об основном общем образовании (ФГОС), является формирование у школьников универсальных учебных действий (УУД), а именно: познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных. Главной задачей личностных универсальных учебных действий (ЛУУД) на уроке математики является формирование личностного смыслообразования, жизненного самоопределения и нравственно-эстетического оценивания. Математика достаточно сложная дисциплина, но учитель должен правильно разработать программу методики преподавания, чтобы выполнить все требования нового ФГОС, а так же помочь поднять интерес у учащихся. Нужно позаботиться о том, чтобы все учащиеся на уроках математик проявляли инициативу, работали активно, стараться развивать любознательность и интерес к предмету

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) ориентацию в социальных ролях в межличностных отношениях. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ученика в каждом шаге учения.

Для формирования личностных универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа:

1 этап. Вводно- мотивационный. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе учащиеся должны понять и осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения).

2 этап. Oткрытие математических знаний. На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности

3 этап. Формализация знаний. Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.

4 этап. Oбобщение и систематизация. На этом этапе применяем приемы, которые помогают установить связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т.е. носит деятельностный характер.

Личностные универсальные учебные действия можно предложить следующий комплекс заданий: решение задач на уроках математики в основной школе, который содержит разновидность заданий таких как составление задачи из уравнения, устный опрос по теме, задания на внимательность, беседа и т.д.

Для формирования личностных универсальны учебных действий мы представляем комплекс заданий по математике в 5-6 классах

1. Вам нужно по заданным уравнениям составить задачу и решить ее.

Следующий вид можно использовать в такой структуре урока как закрепление нового материала. При решении учениками данного задания по составлению задачи из данных уравнений, формируются результаты: умение работать с новой информацией по теме, развитие логического мышления, способность действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

3. Выберите выражение, которое является уравнением:

Данное задание можно использовать также как изучении нового материала, так и в проверке полученного знания, при выполнении у учеников формируется умение работать с новой информацией по теме «Уравнения», формируются результаты: умение работать с новой информацией по теме «Уравнения», так же отбирать, выделять, обобщать полученную информацию.

4.Выбери уравнение, в котором верно найден корень:

Ответ: = 18 , = 1, = 10.

Этот вид задания можно использовать при закреплении изученного нового материала, домашнего задания, либо при проверке полученных знаний в виде самостоятельной работы, у учеников при выполнении данного задания формируются наблюдательность, интуиция, упорство, воля для достижения цели, самостоятельность

Сложность в формировании личностных универсальных учебных действий происходит в более старших классах так как привить интерес к математике становится сложнее, но мы подобрали комплекс заданий для того что бы создать учебную мотивацию на уроках математики у старших ребят с 7-9 классы.

К примеру, на этапе актуализаций знаний в 7 классе мы предлагаем ребусы.

Данный тип задания можно использовать не только на этапе актуализаций знаний, но также на этапе рефлексии. При решении ребуса у учащихся формируется интерес к предмету, самостоятельность, развивается логическое мышление, а также умение высказывать свою точку зрения и учиться слышать других.

Использование на уроках развивающее - обучающих заданий создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творчески-ми, активными.

Литература

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ…………………….1

ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ»…………….………………………………………………1

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ………………………….……...2

КОМПЛЕКС ЗАДАЧ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ

МАТЕМАТКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ……….………...............…3

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области