Оценочные материалы.
Диагностика
2 год обучения:
Диагностика проходит в виде отчётного занятия по двум предметам – хореография и ритмика, оценки выставляются по следующим критериям:
Входная диагностика:
1.Элементы классического танца
Высокий уровень - знание позиций рук и ног, правильная постановка корпуса, рук, ног и головы. Руки должны быть округлой формы за счет легкого сгибания предплечья в локтевом суставе. Кисть руки должна быть естественной, не напряженной (ни в коем случае не изогнутой в запястье), являясь как бы продолжением предплечья и всей руки и заканчиваясь небольшим сгибанием на кончиках фаланг пальцев. Спина должна быть прямой и подтянутой, без прогиба в пояснице. Голова является продолжением позвоночника. Наличие прямых ног, с хорошей выворотностью.
Средний уровень - характеризуется знанием позиций рук и ног, правильной постановки корпуса, рук, ног и головы. Умеет слушать и воспринимать музыкальный материал, слабо различает настроение и характер музыки. Путает порядок и название элементов. Среднее чувство ритма, слабо передает эмоцию и характер.
Низкий уровень - слабая спина, не точное знание позиций рук и ног, плохая выворотность или её отсутствие. Нет чувства ритма, без эмоциональное, вялое исполнение элементов классического экзерсиса и постановок.
Для проверки целостного метода, каждому ребенку предлагается выполнить ряд простейших упражнений из классического экзерсиса, запомнить их последовательность и самостоятельно воспроизвести сначала на счет, затем под музыку. Упражнения выполняются по первой, второй и шестой позиции. Разучивание по частям предполагает более длительного времени и усложнения упражнении. Два или три движения, состоящих из нескольких компонентов, ребенок должен разучить сначала по частям, а затем выполнить все целиком. Так же используются не сложные комбинации, в ходе которых ребенок учится самостоятельно анализировать последовательность цепочки, запоминать и чувствовать свое тело.
2. Элементы народного танца.
Высокий уровень – выполнение экзерсиса технически качественное и художественно-осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения. Имеет конкретные знания, умения и навыки танцевальной деятельности «по образцу». Знает основные элементы народного танца.
Средний уровень – выполнение экзерсиса отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном). Имеет знания, умения и навыки танцевальной деятельности «по образцу». Знает основные элементы народного танца.
Низкий уровень – выполнение экзерсиса с большим количеством недочётов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, отсутствие свободы в хореографических постановках и т.д. Не имеет конкретные знания, умения и навыки танцевальной деятельности «по образцу». Не знает основные элементы народного танца.
3. Элементы эстрадного танца
Высокий уровень – последовательное выполнение движений в танцевальной вариации.
Средний уровень – задержка в последовательности выполнении движений, нарушение ритма.
Низкий уровень – путает последовательность движений. Выполняет не ритмично, отсутствует резкость, чёткость.
Текущая диагностика:
1.Творческие проявления.
Высокий уровень - весь танец построен на собственной импровизации, лишь изредка видны вкрапления изученного материала, импровизация богата лексикой, эмоционально выразительна.
Средний уровень - исполнение построено на ранее проученном материале, лишь изредка встречается собственная лексика, танец маловыразителен.
Низкий уровень - низкий уровень: полное отсутствие собственной импровизации, неумелое использование ранее проученного материала, частые остановки, отсутствие выразительности.
2.Прыжки.
Высокий уровень - сильное отталкивание, прыжок высокий, сложный при участии корпуса и рук.
Средний уровень - сильное отталкивание, прыжок высокий, не сложный по исполнению.
Низкий уровень - слабое отталкивание, невысокий отрыв, простой по исполнению.
3.Техника танца и чистота.
Высокий уровень - точное исполнение фигур танца, все движения выполняются в темп музыки с нужной резкостью и четкостью.
Средний уровень - ребенок выполняет все движения в музыку и присутствует осмысленность в движениях.
Низкий уровень - ребенок выполняет в музыку половину и более движений; но отсутствует чистота и резкость в движениях.
Итоговая диагностика:
1.Музыкальность и чувства ритма.
Высокий уровень - двигаясь, ребенок правильно ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, легко справляется с ритмическим заданием. Самостоятельно определяет характер музыки и подбирает характерный характер. Танцует красиво, ритмично.
Средний уровень - двигаясь, ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, при выполнении ритмических упражнений неплохо справляется с отсчетом ритма. «Заторможенная» реакция на музыку мешает вовремя вступить на нужные доли музыкального такта.
Низкий уровень - нечувствителен к фразировке мелодии. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта.
2. Экзерсис народного танца на середине.
Высокий уровень – умеет исполнять танцевальную композицию в характере народа, в котором поставлена композиция. Хорошо развита координация тела и движения. Свободно справляется со сложными координированными движениями. Двигается уверенно, красиво.
Средний уровень – не чувствует танцевальную композицию в характере народа, в котором поставлена композиция. Ребенок достаточно правильно координирует свои движения. Умеет точно и уверенно выполнять простые движения. В более сложных комбинациях не всегда справляется с координацией движения.
Низкий уровень – не умеет исполнять танцевальную композицию в характере народа, в котором поставлена композиция. Не умеет координировать свои движения, исполнение неуверенное и нечеткое. Не владеет принципом «противодвижения».
3. Сценическая культура.
Высокий уровень - очень яркий, эмоционально выразительный ребенок, легко и непринужденно держится на сцене. Создание сценического образа, легко и быстро перевоплощается в нужный образ.
Средний уровень - не очень эмоционально выразительный ребёнок, есть не большой зажим на сцене. Создание сценического образа не сразу перевоплощается в нужный образ.
Низкий уровень - нет эмоциональной выразительности, очень зажат на сцене. Не может создать сценический образ.