Летний физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста: «День рождения Лета»
Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №19 «Шустрик» Дёмочкина Надежда Афанасьевна.
Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.
Предварительная работа: украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.
Атрибуты: музыкальный центр; костюмы героев; палки для инопланетян, книга для ученого кота, подарки для вручения детям.
Действующие лица:
Клёпа, Ириска, Медвежонок, Ёжик, 1 инопланетянин, 2 инопланетянин, Кот ученый, Лето.
Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!
Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!
Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.
Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!
По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.
Клепа. Вот и хорошо, мы с вами познакомились.
Ириска. А теперь можно и поздороваться.
Дети встают парами.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Клепа. Знаешь, ириска, как сегодня хорошо, тепло, светит солнышко.
Ириска. Это потому, что наступило лето. Ребята, мы с Клепой очень любим лето. А какое время года любите вы? (лето)
Клепа. Здесь другого нет ответа,
Ну конечно, это лето!
Ириска. Летом можно загорать
И на травке полежать.
За грибами в лес сходить,
В речке рыбы наловить,
Можно в речке искупаться,
Богатырских сил набраться.
Вместе.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!
Клепа. Встанем вместе по порядку
На веселую зарядку.
Зарядка
Ведущая. Ириска, клепа, ребята, у нас сегодня такой веселый праздник, что я решила пригласить сюда гостей. Вы слышите, кто-то уже стучится..
Входят медвежонок и ежик.
Медвежонок. - Тили-мили! Тили-мили! Раз ромашка! Два ромашка! Три ромашка!
Ежик: - А я четвертую нашел!
Медвежонок. Пять, ромашка, шесть, ромашка, семь. Здравствуйте. Здесь проходит праздник лета?
Ведущ. Да, здесь, спасибо, что пришли..
Ежик. Как хорошо летом, сколько мы ромашек нашли, пока шли к вам! А у вас, оказывается тоже много цветов.
Медвежонок. Ежик, давай с ребятами поиграем в нашу любимую игру «Найди свой цветок».
Девочки старших групп одеты в цветы, встают в рассыпную по залу, а дети средних и младших групп встают вокруг низ. Пока музыка играет, дети бегают по залу, когда останавливается, каждый занимает место у своего цветка.
Ведущий. А мы, ежик и медвежонок тоже знаем про цветы игру. Поиграете с нами?
Игра с движениями.
Цветочек на клумбе растет и цветет,
На солнышке греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
Попить сладкий сок прилетел мотылек.
Качает, качает его ветерок.
За медом к цветку прилетела пчела.
Чуть-чуть покачалась,
И мед собрала.
Но вот улетели пчела,
Мотылек.
Жучок убежал,
И остался цветок.
На солнышке греясь, он будет стоять.
А солнце зайдет,
Наш цветок будет спать.
Медвежонок и ежик. Спасибо, ребята, у вас так здорово, но нам пора домой. До свидания!
Дети садятся. Звучит космическая музыка. Влетает инопланетянине.
1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам клоунов, детей)
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…
Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.
Вед: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса?
2И: Ха-ха-ха, какие мы пришельцы, мы прилетельцы, по космосу пешком не походишь.
Вед: Как вы к нам попали?
1И: Очень просто. Мы уловили ваш сигнал, о том, что вы приглашаете гостей на праздник лета и решили прилететь.
Ириска. Ой, как интересно, мы поиграем в космические игры
Игра «Роботы и звезды»
Ириска. А вот мне интересно, что это у вас за палки?
2И. Это прибор широкого применения. Вы уже видели его в действии. А сейчас с его помощью я сделаю вас пришельцами.
Инопланетяне задевают палкой детей и те встают за ними и идут змейкой, изображая инопланетян.
1И. Пора нам возвращаться на нашу планету. До новых встреч с внеземными цивилизациями.
За дверью «Мяу»
Клепа. Ребята, к нам еще гость, кто бы это мог быть?
Входит кот ученый.
Ириска. Ой, какой котик. Мягенький (Мяу!), тепленький, (Мяу!Мр-р-р), умненький.
Кот. Да- это все- Я!
Здравствуйте, мои друзья,
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу.
В сказочное Лукоморье вас я провожу.
Ириска.
Кот. А еще я знаю много песенок, сказок, загадок.
Клепа. А наши дети тоже все это знают.
Кот. Ой, что-то не верится. Не похожи они на ученых.
Клепа. Хоть ребята еще не ученые, они любят учиться всему и много узнавать.
Кот. Ну проверим. Вот мои загадки.
Живет в доме хозяин:
шубка атласная, лапки бархатные,
Ушки чуткие, днем спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит!
(Кот)
Верно, ребятки-котятки, не удержался я, захотелось комплиментов.
Следующая загадка посложнее.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Тридцать три родных сестрицы -
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
(Буквы)
Легенда, преданье народное, |
(Сказка) Клепа. А еще наши ребята знают удивительные стихи. Давай кот вместе со всеми послушаем. Чтение стихов. (свободный выбор) Кот. Молодцы, ребятки. Читаете также хорошо, как я. Ну а теперь хочу с вами попрощаться, сказок в мире много, хочу все перечитать. Клепа и Ириска. До свидания. Клепа. Такой хороший праздник получился, и все-таки, что-то мы забыли. Ириска. Мне кажется, я знаю что, или точнее кого. Мы забыли позвать к нам лето. Клепа. Ребята, давайте все дружно крикнем «Лето красное, приди» Лето: Здравствуйте, дети! Я – жаркое лето, богатое лето, И в душистый венок из цветов я одето. Поздравить ребят я сегодня пришло, Веселье и радость с собой привело! Поздравляю вас с праздником, самым добрым праздником на земле! А лето поможет сильней и крепче стать, Здоровыми и ловкими скорее подрастать. Ведь солнце, воздух и вода Всем детям – лучшие друзья! Купайтесь, загорайте, здоровыми вырастайте! Звучит фонограмма «Здравствуй, лето». Лето дарит детям подарки. Ириска: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо вам, ребята, за ваши улыбки, за хорошее настроение!!! До свидания, друзья!!! До встречи!!! (звучит весёлая музыка) Летний физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста: «Путешествие на остров» Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №19 «Шустрик» Дёмочкина Надежда Афанасьевна |
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Сценарий праздника посвященный началу- лета, сценарий рассчитан на детей второй младшей, средней и старшей групп. Проходит на площадке детского сада. Воспитатели (взрослые) играют роли Капитана, Пиратов и Солнца.
Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Пусть яркое солнце светит
Всем детям на свете!
Выходит Солнце.
Солнце: Я – яркое солнце,
Свечу вам в оконца,
Что бы была хорошая погода,
Чтоб росли дети год от года!
Маленькие солнечные зайчики, идите ко мне, разомнемся и сделаем нашу полянку еще ярче.
Подходят дети-солнечные зайчики. Солнышко с ними делает разминку.
Затем проходят на свои места.
Ведущий - капитан:
Я веселый капитан,
И объездил много стран,
И не раз я бороздил океан.
Как-то раз в моря ходил,
Видел остров я один.
Остров тот необитаем,
Остров этот полон тайн.
Капитан: Юнгам предлагаю занять места на корабле. (Дети встают в круг)
Звучит музыка. Дети танцуя, выполняют команды.
Капитан. Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Все расходится по местам.
Капитан: Вот мы и приплыли на остров. Но оказывается, что он обитаем. На нем живут местные жители-индейцы.
Индейцы, отправляясь на охоту, исполняли ритуальные танцы, подражая птицам, зверям, явлениям природы. Сейчас мы увидим ритуальный танец племени.
В конце поулюлюкать.
Так же на острове живут хищники и травоядные.
Дети встают в круг. Делают «зверобику»
Выбегают пираты. Стреляют, кричат.
Пираты. Йё-о, хо-хо, кого мы видим! Этот остров наш, мы первые сюда приплыли!
Капитан: Кто вы?
Джек. Вас приветствует самый смелый пират Джек!
Флинт. А я отважный пират Флинт!.
Пираты: Мы бесстрашные ребята.
Потому что мы пираты!
Не боясь, плывём куда-то.
Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Потому что мы пираты!
На этот остров мы пришли
И сокровища нашли!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы пираты!
Джек: Э-эх! Проболтались мы про сундук с сокровищами. Да, мы их нашли и теперь, сокровища наши!
Флинт: Да что толку! Джек, мы все равно не знаем, его открыть. Известно только, что на острове есть подсказки, из которых нужно собрать код замка, нужно только найти эти подсказки.
Капитан: Пираты, мы готовы вам помочь. Ребята, вы хотите найти подсказки и открыть сундук с сокровищами?
Дети: Да!
Пираты: Тогда в путь.
«Йё-о, хо-хо, йе-о-хо-хо,
Сундук наша награда.
Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо и
Бутылка лимонада.
1 задание. Для хищников и травоядных. Собрать на поляне орехи и косточки, каждая команда в свою корзину. Взять кость и орех.
2 задание. Для моряков и индейцев.
«Зааркань дикую лошадь» -Накинуть аркан (обруч) на лошадь (конус). Затем снять его и принести следующему участнику. Получить ананас.
3 задание. Для солнечных зайчиков. Встать змеей. Голова-воспитатель, хвост-дети. Змея должна пройти между препятствиями, не распавшись. Если это удалось, команда получает подсказку- змею.
4 задание. Для всех команд. Встают друг за другом за воспитателем. Команда держится за руки поочередно. Передвигаться только держась за руки. Каждая команда должна набрать как можно больше предметов, не относящихся к природе. Нужно взять с собой мешок. Получают медуза.
Все собираются на площадке.
Выкладывают собранные предметы. Из первых звуков составляют кодовое слово «замок». Замок открывается. Пираты заглядывают внутрь, достают цветные ладошки.
Пираты: Что же это такое? Мы ничего не поняли.
Капитан: Все очень просто. Главное богатство- это дружба. И если есть друзья, то все препятствия можно преодолеть, и вы доказали это сегодня.
Детям раздаются цветные ладошки, и все поют финальную песню, качая ладошками над головой.
Летний физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста: «Приключения в Стране чудес»
Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №19 «Шустрик» Дёмочкина Надежда Афанасьевна
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Сценарий праздника посвященный началу- лета, сценарий рассчитан на детей второй младшей, средней и старшей групп.
Взрослые: Ведущий, Лето, Лень-Шустрик, Клепа, Робот, Незнайка (воспитатель группы 8), Пончик (воспитатель группы 5).
1ребёнок:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
2 ребёнок:
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
3 ребёнок:
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
4 ребёнок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
хором:
Значит, это уже лето.
Наше лето- море света!
Море радости, тепла!
Входит Лето.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Будем мы в воде плескаться,
Будем спортом заниматься.
Лето. Верно, дети. Теплым летом
Прямо с самого рассвета
Будем в игры мы играть,
Закаляться, отдыхать.
Ребята, готовы?
Дети. Да!
На площадку под музыку входит Лень. Под одеждой надутые шары.
Лень. А мне неохота. Вот сяду и пальцем не пошевелю! Апчхи! Да я
простыла к тому же. Ой, ветерок подул, укройте меня!
Лень стелет на площадке одеяло и ложится на него.
Лето. Ну вот, разлеглась на площадке,
А где же мы будем делать зарядку?
Ребята, как же нам теперь быть?
Ведущая. Я кажется, знаю! Ребята, повторяйте за мной.
Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
Лень. Бездельничаю? То есть как?
А кто на пол бросил башмак? А кто утром завтрак съел?
А кто на диван присел? А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху? Кто с вешалки снял пальто? Кто?
Дети. Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
Лень. А кто это уши помыл? А кто после чаю попил7
А кто поднял громкий крик? А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть? Это что же – без дела сидеть?
Дети. Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
Лень. Ух! (Машет кулаком.) гоняться мне за вами лень.
Пойду, прилягу лучше в тень.
Ведущий: Что же делать, как нам быть, нужно лень расшевелить.
Коль дружить ты будешь с бегом, скоро станешь человеком.
Лето: Я знаю кто нам поможет.
Льются добрые улыбки из его огромных глаз.
Нарисованы слезинки на лице его сейчас.
Он смешной чудак-затейник, он и маг, и чародей,
Добрый клоун и волшебник, друг и взрослых, и детей.
Ведущий: Клепа, иди к нам!
Клоун входит под музыку “Цирк, цирк, цирк”. У Клёпы в руках обруч. Он подходит к детям и здоровается с каждым за руку.
Клёпа: Здравствуй мальчик, здравствуй девочка!
Вед: Ты чего так здороваешься, за руку?
Клёпа: А, как надо? За ногу? Ну, ладно. (здоровается с каждым за ногу) .
Вед: Да, не так! Вот смотри как надо!
Здравствуйте мальчики!
мальчики: Здравствуйте!
Вед: Здравствуйте девочки!
девочки: Здравствуйте!
Вед: Здравствуйте девочки и мальчики!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Вот так нужно здороваться. Понял?
Клёпа: Здравствуйте мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте!
Клёпа: У вас праздник и вы танцуете, поете, веселитесь, а у нас в цирке есть такое весёлое стихотворение. Давайте с вами его вместе прочтем. Я буду начинать, а вы заканчивать словами “Мы тоже! ”.
Вед: Давайте попробуем вместе сказать “Мы тоже! ”
Клёпа: Я сегодня рано встал!
Дети: Мы тоже!
Клёпа: На зарядку побежал… .
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Скушал завтрак и обед… .
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Съел четырнадцать котлет….
В цирк скорее побежал….
Там смотреть зверей я стал…
В цирке видел я слонёнка….
Он похож на поросёнка… .
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Ой, какие поросятки!
Ведущий: Нет, ты ошибаешься, Клепа, наши ребята не поросятки, а вот кому действительно нужна помощь, это Лени. Надо ее расшевелить, чтобы она похудела и стала веселой, здоровой и любить спорт.
Клепа: Здесь поможет только чудо. Предлагаю отправиться в путешествие в страну чудес. Поехали на паровозе.
Едут друг за другом под музыку.
Кто же это? Да это же Незнайка, Пончик и коротышки. (дети5-8 группы)
Танец коротышек.
Ведущий. Любимая игра коротышек «Солнышко и дождик».
Одна группа прячется от дождика под зонтиком Незнайки, а другая- под зонтиком Пончика.
Ведущий. Поехали дальше. (Едут друг за другом под музыку).
В стране чудес вместе живут друзья-эскимосы и папуасы. Папуасы вы откуда? (Из Африки) Эскимосы, вы откуда? (Из Арктики)
Выходят папуасы.
Под этническую музыку папуасы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
Выходят эскимосы, танцуют и поют песню эскимоса.
Ведущий: Эскимосы и папуасы любят соревноваться
По 10 человек эскимосов и папуасов на каждый конкурс.
Соревнование для папуасов и эскимосов:
Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан
Эстафета «амулеты». (бег) В руках у первого игрока ожерелье (амулет) .Надеть ожерелье на шею, добежать до поворотной стойки, вернуться в сою команду, передать следующему игроку ожерелье.
Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.
Солнце.. На конце дистанции лежат два обруча. Нужно взять лучик (ленточку), донести ее до солнышка и положить аккуратно на место.
Ведущая. Поехали на паровозе дальше. Едут друг за другом под музыку.
Лень: Ага, вот ваши эскимосы-папуасы устали. Присядьте, (ехидно) отдохните, поленитесь, как я.
Клепа: Подожди, лень, я тебе покажу того, кто никогда не отдыхает и не ленится.
Под музыку входит Робот Бронислав.
Робот: Здравствуйте, я- робот Бронислав! Я не люблю лениться. Идите ко мне маленькие роботы, покажем, как мы любим веселиться.
Исполняется танец под песню «Робот Бронислав» музыка А. Пряжникова.
Робот: А вы хотите выучить язык роботов с других планет?
Язык роботов
Каждый много раз называет громко и быстро свое имя.
Дети повторяют свое имя. Получается разноголосый шум.
Робот: Ну вот и поговорили.
Ведущий: Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы делать разные движение, как роботы.
Игра «Сделай, как робот»
Слушайте команды. Идти. Стоять. Подбирать мусор. Мыть посуду. Смеяться. Спать.
Ведущий: Привет Шустрик. А где лень, неужели она так похудела, что совсем испарилась?
Шустрик: Да это же я. Случилось так, что я перестал заниматься физкультурой и не заметил как стал ленью. Спасибо вам, что вы помогли мне стать спортивным и веселым. Теперь я вас не подведу и буду всегда вашим любимым Шустриком, а вы мне помогайте, не забывайте делать зарядку и заниматься физкультурой.
Ведущий: А сейчас, раз все так хорошо закончилось станцуем веселый танец дружбы.