Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Летние физкультурные праздники для старших дошкольников

-продолжать знакомить детей с элементами спортивных игр, с элементами соревнования, с играми-эстафетами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Летний физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста: «День рождения Лета»

Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №19 «Шустрик» Дёмочкина Надежда Афанасьевна.

Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа:  украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Атрибуты: музыкальный центр; костюмы героев; палки для инопланетян, книга для ученого кота, подарки для вручения детям.

Действующие лица:

 Клёпа, Ириска, Медвежонок, Ёжик, 1 инопланетянин, 2 инопланетянин, Кот ученый, Лето.

Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!


Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.


Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клепа. Вот и хорошо, мы с вами познакомились.

Ириска. А теперь можно и поздороваться.

Дети встают парами.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Клепа. Знаешь, ириска, как сегодня хорошо, тепло, светит солнышко.

Ириска. Это потому, что наступило лето. Ребята, мы с Клепой очень любим лето. А какое время года любите вы? (лето)

Клепа. Здесь другого нет ответа,

Ну конечно, это лето!

Ириска. Летом можно загорать

И на травке полежать.

За грибами в лес сходить,

В речке рыбы наловить,

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

Вместе.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Клепа. Встанем вместе по порядку

На веселую зарядку.

Зарядка

Ведущая. Ириска, клепа, ребята, у нас сегодня такой веселый праздник, что я решила пригласить сюда гостей. Вы слышите, кто-то уже стучится..

Входят медвежонок и ежик.

Медвежонок. - Тили-мили! Тили-мили! Раз ромашка! Два ромашка! Три ромашка!

Ежик: - А я четвертую нашел!

Медвежонок. Пять, ромашка, шесть, ромашка, семь. Здравствуйте. Здесь проходит праздник лета?

Ведущ. Да, здесь, спасибо, что пришли..

Ежик. Как хорошо летом, сколько мы ромашек нашли, пока шли к вам! А у вас, оказывается тоже много цветов.

Медвежонок. Ежик, давай с ребятами поиграем в нашу любимую игру «Найди свой цветок».

Девочки старших групп одеты в цветы, встают в рассыпную по залу, а дети средних и младших групп встают вокруг низ. Пока музыка играет, дети бегают по залу, когда останавливается, каждый занимает место у своего цветка.

Ведущий. А мы, ежик и медвежонок тоже знаем про цветы игру. Поиграете с нами?

Игра с движениями.

Цветочек на клумбе растет и цветет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок.

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылек.

Качает, качает его ветерок.

За медом к цветку прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась,

И мед собрала.

Но вот улетели пчела,

Мотылек.

Жучок убежал,

И остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять.

А солнце зайдет,

Наш цветок будет спать.

Медвежонок и ежик. Спасибо, ребята, у вас так здорово, но нам пора домой. До свидания!

Дети садятся. Звучит космическая музыка. Влетает инопланетянине.

1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам клоунов, детей)

2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)

1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.

Вед: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса?

2И: Ха-ха-ха, какие мы пришельцы, мы прилетельцы, по космосу пешком не походишь.

Вед: Как вы к нам попали?

1И: Очень просто. Мы уловили ваш сигнал, о том, что вы приглашаете гостей на праздник лета и решили прилететь.

Ириска. Ой, как интересно, мы поиграем в космические игры

Игра «Роботы и звезды»

Ириска. А вот мне интересно, что это у вас за палки?

2И. Это прибор широкого применения. Вы уже видели его в действии. А сейчас с его помощью я сделаю вас пришельцами.

Инопланетяне задевают палкой детей и те встают за ними и идут змейкой, изображая инопланетян.

1И. Пора нам возвращаться на нашу планету. До новых встреч с внеземными цивилизациями.

За дверью «Мяу»

Клепа. Ребята, к нам еще гость, кто бы это мог быть?

Входит кот ученый.

Ириска. Ой, какой котик. Мягенький (Мяу!), тепленький, (Мяу!Мр-р-р), умненький.

Кот. Да- это все- Я!

Здравствуйте, мои друзья,

 Кот  ученый – это я.

 Я  со  сказками дружу,

 В  гости милости прошу.

 В  сказочное  Лукоморье  вас  я  провожу.

Ириска.

Кот. А еще я знаю много песенок, сказок, загадок.

Клепа. А наши дети тоже все это знают.

Кот. Ой, что-то не верится. Не похожи они на ученых.

Клепа. Хоть ребята еще не ученые, они любят учиться всему и много узнавать.

Кот. Ну проверим. Вот мои загадки.

Живет в доме хозяин:

шубка атласная, лапки бархатные,

Ушки чуткие, днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит!

(Кот)

Верно, ребятки-котятки, не удержался я, захотелось комплиментов.

Следующая загадка посложнее.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Тридцать три родных сестрицы -

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

(Буквы)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Клепа. А еще наши ребята знают удивительные стихи. Давай кот вместе со всеми послушаем.

Чтение стихов. (свободный выбор)

Кот. Молодцы, ребятки. Читаете также хорошо, как я.

Ну а теперь хочу с вами попрощаться, сказок в мире много, хочу все перечитать.

Клепа и Ириска. До свидания.

Клепа. Такой хороший праздник получился, и все-таки, что-то мы забыли.

Ириска. Мне кажется, я знаю что, или точнее кого. Мы забыли позвать к нам лето.

Клепа. Ребята, давайте все дружно крикнем «Лето красное, приди»

Лето: Здравствуйте, дети! Я – жаркое лето, богатое лето, И в душистый венок из цветов я одето. Поздравить ребят я сегодня пришло, Веселье и радость с собой привело! Поздравляю вас с праздником, самым добрым праздником на земле! А лето поможет сильней и крепче стать, Здоровыми и ловкими скорее подрастать. Ведь солнце, воздух и вода Всем детям – лучшие друзья! Купайтесь, загорайте, здоровыми вырастайте!

Звучит фонограмма «Здравствуй, лето».

Лето дарит детям подарки.

Ириска: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо вам, ребята, за ваши улыбки, за хорошее настроение!!! До свидания, друзья!!! До встречи!!! (звучит весёлая музыка)

Летний физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста: «Путешествие на остров»

Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №19 «Шустрик» Дёмочкина Надежда Афанасьевна

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Сценарий праздника посвященный началу- лета, сценарий рассчитан на детей второй младшей, средней и старшей групп. Проходит на площадке детского сада. Воспитатели (взрослые) играют роли Капитана, Пиратов и Солнца.

Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

Пусть яркое солнце светит

Всем детям на свете!

Выходит Солнце.

Солнце: Я – яркое солнце,

Свечу вам в оконца,

Что бы была хорошая погода,

Чтоб росли дети год от года!

Маленькие солнечные зайчики, идите ко мне, разомнемся и сделаем нашу полянку еще ярче.

Подходят дети-солнечные зайчики. Солнышко с ними делает разминку.

Затем проходят на свои места.

Ведущий - капитан:

Я веселый капитан,

И объездил много стран,

И не раз я бороздил океан.

Как-то раз в моря ходил,

Видел остров я один.

Остров тот необитаем,

Остров этот полон тайн.

Капитан: Юнгам предлагаю занять места на корабле. (Дети встают в круг)

Звучит музыка. Дети танцуя, выполняют команды.

Капитан. Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

честь.

Все расходится по местам.

Капитан: Вот мы и приплыли на остров. Но оказывается, что он обитаем. На нем живут местные жители-индейцы.

Индейцы, отправляясь на охоту, исполняли ритуальные танцы, подражая птицам, зверям, явлениям природы. Сейчас мы увидим ритуальный танец племени.

В конце поулюлюкать.

Так же на острове живут хищники и травоядные.

Дети встают в круг. Делают «зверобику»

Выбегают пираты. Стреляют, кричат.

Пираты. Йё-о, хо-хо, кого мы видим! Этот остров наш, мы первые сюда приплыли!

Капитан: Кто вы?

Джек. Вас приветствует самый смелый пират Джек!

Флинт. А я отважный пират Флинт!.

Пираты: Мы бесстрашные ребята.

Потому что мы пираты!

Не боясь, плывём куда-то.

Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Потому что мы пираты!

На этот остров мы пришли

И сокровища нашли!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы пираты!

Джек: Э-эх! Проболтались мы про сундук с сокровищами. Да, мы их нашли и теперь, сокровища наши!

Флинт: Да что толку! Джек, мы все равно не знаем, его открыть. Известно только, что на острове есть подсказки, из которых нужно собрать код замка, нужно только найти эти подсказки.

Капитан: Пираты, мы готовы вам помочь. Ребята, вы хотите найти подсказки и открыть сундук с сокровищами?

Дети: Да!

Пираты: Тогда в путь.

«Йё-о, хо-хо, йе-о-хо-хо,

Сундук наша награда.

Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо и

Бутылка лимонада.

1 задание. Для хищников и травоядных. Собрать на поляне орехи и косточки, каждая команда в свою корзину. Взять кость и орех.

2 задание. Для моряков и индейцев.

«Зааркань дикую лошадь» -Накинуть аркан (обруч) на лошадь (конус). Затем снять его и принести следующему участнику. Получить ананас.

3 задание. Для солнечных зайчиков. Встать змеей. Голова-воспитатель, хвост-дети. Змея должна пройти между препятствиями, не распавшись. Если это удалось, команда получает подсказку- змею.

4 задание. Для всех команд. Встают друг за другом за воспитателем. Команда держится за руки поочередно. Передвигаться только держась за руки. Каждая команда должна набрать как можно больше предметов, не относящихся к природе. Нужно взять с собой мешок. Получают медуза.

Все собираются на площадке.

Выкладывают собранные предметы. Из первых звуков составляют кодовое слово «замок». Замок открывается. Пираты заглядывают внутрь, достают цветные ладошки.

Пираты: Что же это такое? Мы ничего не поняли.

Капитан: Все очень просто. Главное богатство- это дружба. И если есть друзья, то все препятствия можно преодолеть, и вы доказали это сегодня.

Детям раздаются цветные ладошки, и все поют финальную песню, качая ладошками над головой.

Летний физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста: «Приключения в Стране чудес»

Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №19 «Шустрик» Дёмочкина Надежда Афанасьевна

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Сценарий праздника посвященный началу- лета, сценарий рассчитан на детей второй младшей, средней и старшей групп.

Взрослые: Ведущий, Лето, Лень-Шустрик, Клепа, Робот, Незнайка (воспитатель группы 8), Пончик (воспитатель группы 5).

1ребёнок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

2 ребёнок:

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

3 ребёнок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

4 ребёнок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

хором:

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Нам приятна встреча эта!

Будем мы в воде плескаться,

Будем спортом заниматься.

Лето. Верно, дети. Теплым летом

Прямо с самого рассвета

Будем в игры мы играть,

Закаляться, отдыхать.

Ребята, готовы?

Дети. Да!

На площадку под музыку входит Лень. Под одеждой надутые шары.

Лень. А мне неохота. Вот сяду и пальцем не пошевелю! Апчхи! Да я

простыла к тому же. Ой, ветерок подул, укройте меня!

Лень стелет на площадке одеяло и ложится на него.

Лето. Ну вот, разлеглась на площадке,

А где же мы будем делать зарядку?

Ребята, как же нам теперь быть?

Ведущая. Я кажется, знаю! Ребята, повторяйте за мной.

Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.

Лень. Бездельничаю? То есть как?

А кто на пол бросил башмак? А кто утром завтрак съел?

А кто на диван присел? А кто почесал себе ухо?

А кто ловил вечером муху? Кто с вешалки снял пальто? Кто?

Дети. Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.

Лень. А кто это уши помыл? А кто после чаю попил7

А кто поднял громкий крик? А кто показал язык?

Кто думал пальто надеть? Это что же – без дела сидеть?

Дети. Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.

Лень. Ух! (Машет кулаком.) гоняться мне за вами лень.

Пойду, прилягу лучше в тень.

Ведущий: Что же делать, как нам быть, нужно лень расшевелить.

Коль дружить ты будешь с бегом, скоро станешь человеком.

Лето: Я знаю кто нам поможет.

Льются добрые улыбки из его огромных глаз.

Нарисованы слезинки на лице его сейчас.

Он смешной чудак-затейник, он и маг, и чародей,

Добрый клоун и волшебник, друг и взрослых, и детей.

Ведущий: Клепа, иди к нам!

Клоун входит под музыку “Цирк, цирк, цирк”. У Клёпы в руках обруч. Он подходит к детям и здоровается с каждым за руку.
Клёпа: Здравствуй мальчик, здравствуй девочка!
Вед: Ты чего так здороваешься, за руку?
Клёпа: А, как надо? За ногу? Ну, ладно. (здоровается с каждым за ногу) .
Вед: Да, не так! Вот смотри как надо!
Здравствуйте мальчики!
мальчики: Здравствуйте!
Вед: Здравствуйте девочки!
девочки: Здравствуйте!
Вед: Здравствуйте девочки и мальчики!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Вот так нужно здороваться. Понял?
Клёпа: Здравствуйте мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте!

Клёпа: У вас праздник и вы танцуете, поете, веселитесь, а у нас в цирке есть такое весёлое стихотворение. Давайте с вами его вместе прочтем. Я буду начинать, а вы заканчивать словами “Мы тоже! ”.
Вед: Давайте попробуем вместе сказать “Мы тоже! ”
Клёпа: Я сегодня рано встал!
Дети: Мы тоже!
Клёпа: На зарядку побежал… .
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Скушал завтрак и обед… .
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Съел четырнадцать котлет….
В цирк скорее побежал….
Там смотреть зверей я стал…
В цирке видел я слонёнка….
Он похож на поросёнка… .
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Ой, какие поросятки!

Ведущий: Нет, ты ошибаешься, Клепа, наши ребята не поросятки, а вот кому действительно нужна помощь, это Лени. Надо ее расшевелить, чтобы она похудела и стала веселой, здоровой и любить спорт.

Клепа: Здесь поможет только чудо. Предлагаю отправиться в путешествие в страну чудес. Поехали на паровозе.

Едут друг за другом под музыку.

Кто же это? Да это же Незнайка, Пончик и коротышки. (дети5-8 группы)

Танец коротышек.

Ведущий. Любимая игра коротышек «Солнышко и дождик».

Одна группа прячется от дождика под зонтиком Незнайки, а другая- под зонтиком Пончика.

Ведущий. Поехали дальше. (Едут друг за другом под музыку).

В стране чудес вместе живут друзья-эскимосы и папуасы. Папуасы вы откуда? (Из Африки) Эскимосы, вы откуда? (Из Арктики)

Выходят папуасы.

Под этническую музыку папуасы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.

Выходят эскимосы, танцуют и поют песню эскимоса.

Ведущий: Эскимосы и папуасы любят соревноваться

По 10 человек эскимосов и папуасов на каждый конкурс.

Соревнование для папуасов и эскимосов:

Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан

Эстафета «амулеты». (бег) В руках у первого игрока ожерелье (амулет) .Надеть ожерелье на шею, добежать до поворотной стойки, вернуться в сою команду, передать следующему игроку ожерелье.

Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.

Солнце.. На конце дистанции лежат два обруча. Нужно взять лучик (ленточку), донести ее до солнышка и положить аккуратно на место.

Ведущая. Поехали на паровозе дальше. Едут друг за другом под музыку.

Лень: Ага, вот ваши эскимосы-папуасы устали. Присядьте, (ехидно) отдохните, поленитесь, как я.

Клепа: Подожди, лень, я тебе покажу того, кто никогда не отдыхает и не ленится.

Под музыку входит Робот Бронислав.

Робот: Здравствуйте, я- робот Бронислав! Я не люблю лениться. Идите ко мне маленькие роботы, покажем, как мы любим веселиться.

Исполняется  танец под песню «Робот Бронислав» музыка А. Пряжникова.

Робот: А вы хотите выучить язык роботов с других планет?

Язык роботов

Каждый много раз называет громко и быстро свое имя.

Дети повторяют свое имя. Получается разноголосый шум.

Робот: Ну вот и поговорили.

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы делать разные движение, как роботы.

Игра «Сделай, как робот»

Слушайте команды. Идти. Стоять. Подбирать мусор. Мыть посуду. Смеяться. Спать.

Ведущий: Привет Шустрик. А где лень, неужели она так похудела, что совсем испарилась?

Шустрик: Да это же я. Случилось так, что я перестал заниматься физкультурой и не заметил как стал ленью. Спасибо вам, что вы помогли мне стать спортивным и веселым. Теперь я вас не подведу и буду всегда вашим любимым Шустриком, а вы мне помогайте, не забывайте делать зарядку и заниматься физкультурой.

Ведущий: А сейчас, раз все так хорошо закончилось станцуем веселый танец дружбы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области