Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением"для старшей группы образовательной области «Познавательное развитие»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СКАЗКА"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629805, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира д. 43. Тел. 34-10-90 E-mail:skazka.2016@list.ru

ОГРН 1158905010087 ИНН/КПП 8905057671//890501001

(МБДОУ «Сказка»)

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель заведующего Заведующий МБДОУ «Сказка»

МБДОУ «Сказка» ______________С.Н. Бухтоярова

___________О.В. Бондаренко Утверждена приказом МБДОУ «Сказка»

«____»_____________2017 г. от 28.08.2017 г. № 92-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по непрерывной образовательной деятельности

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

для старшей группы

образовательной области «Познавательное развитие»

2 непрерывной образовательной деятельность в месяц

(всего 18 непрерывной образовательной деятельности в год)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы, составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Сказка».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

Программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности НОД 2 раза в месяц (18 раз в год), длительность проведения НОД – 20 минут.

Цель: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Обогащать представления детей о мире предметов.

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчётов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Новизна

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Практическое использование в работе компьютерной техники с ее мультимедийными возможностями позволит повысить качество обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволит преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даст возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Занятие с мультимедийной поддержкой способствуют повышению мотивации детей к занятиям, вызывает у детей живой интерес. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Особенности образовательного процесса

В старшей группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Формы организации

НОД

Формы работы

Формы организации детей

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Опыты, эксперименты, рассматривание, наблюдения, развивающие игры, слайды.

Групповая

Тематический план

п/п

Тема

Количество

НОД

В том числе практическая НОД

1.

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

1

2.

Моя семья.

1

3.

Что предмет расскажет о себе.

1

4.

Мои друзья.

1

5.

Коллекционер бумаги.

1

6.

Детский сад.

1

7.

Наряды куклы Тани.

1

8.

Игры во дворе.

1

9.

В мире металла.

1

10.

В гостях у кастелянши.

1

11.

Песня колокольчика.

1

12.

Российская армия.

1

13.

Путешествие в прошлое лампочки.

1

14.

В гостях у художника.

1

15.

Путешествие в прошлое пылесоса.

1

16.

Россия - огромная страна.

1

17.

Диагностическое.

1

18.

Профессия – артист.

1

Итого:

17

1

Основные требования к уровню освоения по ознакомление c предметным и социальным окружением

К концу года дети должны уметь:

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Сравнивать предметы, группировать, классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению, самостоятельно определять материал из которого они сделаны.

Самостоятельно составлять алгоритм в соответствии с моделями.

Владеть правилами уличного движения, называть некоторые дорожные знаки.

- Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Способы проверки обучаемости воспитанников.

Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 1 раз в год (май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий в конце учебного года в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.

Методика проведения обследования уровня освоения детьми программного материала

Предметы ближайшего окружения

1. Д/ игра «Найди пару».

Материал: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие.

Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их. Воспитатель предлагает ребенку Сравнить предметы и назвать те , которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложить все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)

2. Д/ игра «А знаешь ли ты?»

Материал (предметы и предметные картинки): мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает предметы и картинки, воспитатель задает вопросы:

- Какого размера резиновый мяч?

- Деревянная пирамидка?

- Назови цвет всех колец пирамидки.

- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый?

- Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

3. Д/ игра «Опиши знакомые предметы».

Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает предметы и картинки, воспитатель задает вопросы:

- Какого размера резиновый мяч?

- Деревянная пирамидка?

- Назови цвет всех колец пирамидки.

- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый?

- Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

Ребенок загадывает любой предмет и описывает его по алгоритму так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Ребенку необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет

4. Д/ игра «Что из чего?» или «Сравни предметы»

Материал (предметы разного качества): мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает предметы и картинки, воспитатель задает вопросы

- Объедини предметы, сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.

- Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.

- Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.

I. Семья, семейный быт и традиции.

1. Рассматривание фотографии

Содержание диагностического задания:

Вопросы:

- Назови свой домашний адрес.

- С кем ты живешь вместе?

- У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?

- Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.

2. Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т.п.).

Содержание диагностического задания: Вопросы:

- Покажи на картинке детей (дай им имена)

- Чем вы любите заниматься всей семьей?

- Какой у тебя самый любимый праздник?

- Почему? И т. п.

2. Родной город, страна.

1. Дидактическое упражнение «Родной город».

Материал: иллюстрации достопримечательностей города.

Содержание диагностического задания: Вопросы.

- Назови город, в котором ты живешь.

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

- Тебе известны эти места? И т. д.

2. Дидактическое упражнение «Страна, в которой ты живёшь»

Материал: иллюстрации города Москва, символы: флаг, герб России

Содержание диагностического задания: Вопросы.

- Назови страну, в которой ты живешь?

- Собери флаг России, назови, что означает каждая полоса.

- Найди на картинке Российский герб.

- Что мы делаем, когда слышим гимн России, и когда он звучит?

3. Профессии

1. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий.

Содержание диагностического задания: Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Вопросы:

- Какая профессия у этого человека?

- Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

- Что делают люди этой профессии?

- Объедини строителей.

- Людей, каких профессий можно назвать земледельцами?

2 Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий.

Вопросы:

- Назови, кто изображен на картинках? (Военные.)

- При помощи картинок вспомни и назови известные тебе рода войск.

- Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.?

- Для чего нужны военные?

ПДД

1. Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход.

Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы воспитателя

- Как называют людей, идущих по улице?

- Как правильно ходить по улице?

- Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти

через улицу.

- Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора.

Оценка уровня усвоения программного материала

Высокий уровень (2 балла)

Ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

Ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения, безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Ребенок различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы.

Ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

Ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

Ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

Хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий.

Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

Средний уровень (1 балл)

Называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

Ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

Перечисляет названия профессий по картинкам, обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.

Правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.

Ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

При определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки, требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

Затрудняется в названии всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

Ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

Ориентируется в пространстве с помощью подсказки воспитателя, путается последовательности в названии времени.

Низкий уровень (0 баллов)

Ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения.

Не называет все профессии, приемом обобщения не владеет.

Не имеет представления о военных профессиях; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии.

Знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может.

Не способен классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок.

Не называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны.

Затрудняется в ориентировке во времени и в пространстве

Ребенок затрудняется в правилах перехода через улицу, значение сигналов светофора, путается в названии знаков.

Содержание рабочей программы

Раздел

№ НОД

Задачи

Предметное окружение

1,3,5,7,9,11,

13,15,17.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления, пробуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, назначение).

Расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах. Познакомить детей с разными видами тканей, обратит внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времён года.

Закреплять знание о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Социальное окружение

2,4,6,8,10,12,14,

16,18

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.

Показатели достижений ребенка в освоении программы

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» в старшей группе

Дата проведения: ___________

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Предметное окружение

Явления окружающей жизни

Уровень

Предметы ближайшего окружения

Знания детей о размере, цвете, форме, материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать

Знания о свойствах и

качествах различных

материалов

ориентировка в пространстве и времени

Соблюдение безопасности при взаимодействии со стеклом, тканью, льдом.

Умение составлять алгоритм

Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности

Знания о себе, родном городе; стране

Знания о некоторых родах

войск

Знание ПДД

к

к

к

к

к

к

к

к

к

к

к

Высокий уровень - 2

Средний уровень - 1

Низкий уровень - 0

Средства обучения

Технические средства обучения

- Ноутбук

- мультимедийный проектор

- демонстрационный экран.

Учебно-наглядные пособия:

иллюстрации; «Телевизор»; «Телефон»; «Стиральная машина»; «Магнитофон»;

профессии: «Повар»; «Прачка»; «Воспитатели»; «Иллюстрации с изображением подвижных игр»;

демонстрационный материал «Профессии»; «Электронная техника»;

Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в старшей группе

Дата по плану

Дата по факту

Тема НОД

Цель

Содержание

Материал, средства обучения

Сентябрь

1

«Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве;

Беседа «Рукотворные и природные предметы». «Для чего нужен предмет»». Отгадывание загадок. Игра «Найди вещи необходимые в быту».

Слайд картинки с изображением различных предметов. Станок, компьютер, робот, швейная машина, фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Сентябрь

2

«Моя семья».

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Прослушивание стихотворений по теме «Семья». Определение характерных отличий семь (фамилии и имена). Физкультминутка «Семья».

Игра «Назови отчество», «Профессия моих родителей».

Видеоизображения, выставка «Моя семья». Фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы.

Октябрь

3

«Что предмет расскажет о себе».

Побуждать детей выделять особенности предметов, учить описывать предметы по их признакам.

Проведение игры «Что предмет расскажет о себе?». Беседа. «Для каких профессий нужен тот или иной предмет?».

Слайды или предметные картинки.

Октябрь

4

«Дружба и друзья».

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Прослушивание песни «Дружба». Прослушивание 5 пословиц о дружбе. Физкультминутка «Дружные дети». Игра «Кто такой друг?». Рисование солнца.

Медиа видеотехника, запись песни, лист ватмана, цветные карандаши, слайд - солнце.

Ноябрь

5

«Коллекционер бумаги».

Расширять представления о разных видах бумаги и ее качестве.

Рассматривание разных образцов бумаги , выделение качественных характеристик. Изучение свойств бумаги. Д.И. «Найди сходство и различия?»

Образцы разных видов бумаги: предметы из бумаги (газеты, коробки, альбомы и т.д.).

Ноябрь

6

«Детский сад».

Обозначение общественной значимости детского сада в обществе.

Отгадывание загадок. Беседа. «Кто работает в детском саду?». Физкультминутка «Как под дождиком в саду?» Создание альбома».

Слайд или набор картинок с изображением профессий в детском саду (воспитатель, повар, прачка и др.)

Ноябрь

7

Наряды куклы Тани».

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей.

Рассматривание одежды куклы Тани. Эксперимент « Как впитывается вода в ткань разного качества? Рассматривание тканей через лупу. Знакомство с понятием – гигроскопичность.

Кукла, кукольная одежда, картинки-пейзажа севера и юга, разнообразные образцы ткани, лупа, пипетка, вода.

Декабрь

8

«Игры во дворе».

Познакомить детей с ОБЖ, обсудить возможность опасных ситуаций.

Беседа «Правила безопасности в играх». Физкультминутка «Во дворе». Д.И. «Хорошо, плохо». «Назови игру по описанию».

Слайд или картинки о подвижных играх.

Декабрь

9

«В мире металла».

Познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Рассматривание картинок или с натуры металлических предметов.

История с роботом. Беседа «Из чего…»

Слайд или картинки с изображением металлических предметов, металлические пластины, предметы, робот.

Январь

10

«В гостях у кастелянши».

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.

Поход детей «В гости к кастелянше». Знакомство с мастерской. Беседа «Труд кастелянши». Зашивание кармана на халате.

Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

Январь

11

«Песня колокольчика».

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси.

Ситуация «Петрушка пришел в

гости …» . Рассматривание колокольчика. Рассказ Петрушки «Колокола на Руси».

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов

Февраль

12

«Российская армия».

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Прослушивание стихотворения «День у нас такой сегодня…» Беседа «Защитники Родины» «Пограничники». Рассматривание иллюстраций с изображением летчиков, пограничников и т.д.

Иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Февраль

13

«Путешествие в прошлое лампочки».

Познакомить детей с историей электрической лампочки, для чего она нужна.

Отгадывание загадок. Беседа «как человек придумал свет? Эксперименты. Рассказ о лампочке ее функциях и назначении.

Свеча, спички, электрическая лампочка, спички, светильники.

Март

14

«В гостях у художника».

Формировать у детей интерес к труду художника

Ситуация «Кисточка и карандаш». Беседа «Кто такой художник?». Рассматривание картин. Рисование

«Весна».

Слайд – пейзаж «Весна» или картинки.

Листы белые, цветные карандаши.

Апрель

15

«Путешествие в прошлое пылесоса».

Познакомить детей с историей пылесоса, дать понимание того, для чего он нужен?

Наблюдение за тем, как пом. воспитателя чистит ковер? Рассматривание пылесоса, из каких частей он состоит?

Пылесос, предметные картинки.

Апрель

16

«Россия огромная страна».

Формировать представления о том, что наша огромная страна-Россия, познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины

Прослушивание песни «С чего начинается Родина». М. Бернеса.

Беседа «Наша страна красивая и большая, крепкая и могучая».

Игра «Моя Родина». Рассматривание картинок «Москва» или видеоизображения.

Слайд с изображением Москвы, родного города, русской природы; карта России

Май

17

«Путешествие в прошлое телефона». Диагностика.

Познакомить детей с историей телефона, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Беседа «Как появился\ телефон?».

Игровые задания «Передай просьбу жестами». «Эмоциональное состояние».

Предметные картинки: телефон, закреплять правила пользования телефоном, стихи К. Чуковского «У меня зазвонил телефон…»

Май

18

«Профессия – артист».

Познакомить детей с творческой профессией актёра театра.

Собирание вырезок и открыток с изображением артистов. Беседа «Кто такой артист?». Беседа «Личные качества присущие актерам».

Прослушивание стихотворения «Артист» В. Степанова. Игровая ситуация».

Кукла (персонаж кукольного театра), афиша спектакля, созданная руками детей, вырезки с актёрами и артистами театра и кино.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области