МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СКАЗКА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629805, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира д. 43. Тел. 34-10-90 E-mail:skazka.2016@list.ru ОГРН 1158905010087 ИНН/КПП 8905057671//890501001 |
(МБДОУ «Сказка»)
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель заведующего Заведующий МБДОУ «Сказка»
МБДОУ «Сказка» ______________С.Н. Бухтоярова
___________О.В. Бондаренко Утверждена приказом МБДОУ «Сказка»
«____»_____________2017 г. от 28.08.2017 г. № 92-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по непрерывной образовательной деятельности
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
для старшей группы
образовательной области «Познавательное развитие»
2 непрерывной образовательной деятельность в месяц
(всего 18 непрерывной образовательной деятельности в год)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы, составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Сказка».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
Программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности НОД 2 раза в месяц (18 раз в год), длительность проведения НОД – 20 минут.
Цель: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Обогащать представления детей о мире предметов.
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчётов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
Новизна
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Практическое использование в работе компьютерной техники с ее мультимедийными возможностями позволит повысить качество обучения, воспитания детей дошкольного возраста.
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволит преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даст возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Занятие с мультимедийной поддержкой способствуют повышению мотивации детей к занятиям, вызывает у детей живой интерес. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Особенности образовательного процесса
В старшей группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Формы организации
НОД | Формы работы | Формы организации детей |
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Опыты, эксперименты, рассматривание, наблюдения, развивающие игры, слайды. | Групповая |
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество НОД | В том числе практическая НОД |
1. | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | 1 | |
2. | Моя семья. | 1 | |
3. | Что предмет расскажет о себе. | 1 | |
4. | Мои друзья. | 1 | |
5. | Коллекционер бумаги. | 1 | |
6. | Детский сад. | 1 | |
7. | Наряды куклы Тани. | 1 | |
8. | Игры во дворе. | 1 | |
9. | В мире металла. | 1 | |
10. | В гостях у кастелянши. | 1 | |
11. | Песня колокольчика. | 1 | |
12. | Российская армия. | 1 | |
13. | Путешествие в прошлое лампочки. | 1 | |
14. | В гостях у художника. | 1 | |
15. | Путешествие в прошлое пылесоса. | 1 | |
16. | Россия - огромная страна. | 1 | |
17. | Диагностическое. | 1 | |
18. | Профессия – артист. | 1 | |
Итого: | 17 | 1 |
Основные требования к уровню освоения по ознакомление c предметным и социальным окружением
К концу года дети должны уметь:
Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Сравнивать предметы, группировать, классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению, самостоятельно определять материал из которого они сделаны.
Самостоятельно составлять алгоритм в соответствии с моделями.
Владеть правилами уличного движения, называть некоторые дорожные знаки.
- Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Способы проверки обучаемости воспитанников.
Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 1 раз в год (май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий в конце учебного года в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.
Методика проведения обследования уровня освоения детьми программного материала
Предметы ближайшего окружения
1. Д/ игра «Найди пару».
Материал: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие.
Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их. Воспитатель предлагает ребенку Сравнить предметы и назвать те , которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложить все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)
2. Д/ игра «А знаешь ли ты?»
Материал (предметы и предметные картинки): мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.
Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает предметы и картинки, воспитатель задает вопросы:
- Какого размера резиновый мяч?
- Деревянная пирамидка?
- Назови цвет всех колец пирамидки.
- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый?
- Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)
3. Д/ игра «Опиши знакомые предметы».
Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает предметы и картинки, воспитатель задает вопросы:
- Какого размера резиновый мяч?
- Деревянная пирамидка?
- Назови цвет всех колец пирамидки.
- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый?
- Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)
Ребенок загадывает любой предмет и описывает его по алгоритму так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Ребенку необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет
4. Д/ игра «Что из чего?» или «Сравни предметы»
Материал (предметы разного качества): мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.
Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает предметы и картинки, воспитатель задает вопросы
- Объедини предметы, сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.
- Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.
- Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.
I. Семья, семейный быт и традиции.
1. Рассматривание фотографии
Содержание диагностического задания:
Вопросы:
- Назови свой домашний адрес.
- С кем ты живешь вместе?
- У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?
- Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.
2. Дидактическое упражнение «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т.п.).
Содержание диагностического задания: Вопросы:
- Покажи на картинке детей (дай им имена)
- Чем вы любите заниматься всей семьей?
- Какой у тебя самый любимый праздник?
- Почему? И т. п.
2. Родной город, страна.
1. Дидактическое упражнение «Родной город».
Материал: иллюстрации достопримечательностей города.
Содержание диагностического задания: Вопросы.
- Назови город, в котором ты живешь.
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.
- Тебе известны эти места? И т. д.
2. Дидактическое упражнение «Страна, в которой ты живёшь»
Материал: иллюстрации города Москва, символы: флаг, герб России
Содержание диагностического задания: Вопросы.
- Назови страну, в которой ты живешь?
- Собери флаг России, назови, что означает каждая полоса.
- Найди на картинке Российский герб.
- Что мы делаем, когда слышим гимн России, и когда он звучит?
3. Профессии
1. Дидактическая игра «Угадай профессию».
Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий.
Содержание диагностического задания: Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.
Вопросы:
- Какая профессия у этого человека?
- Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?
- Что делают люди этой профессии?
- Объедини строителей.
- Людей, каких профессий можно назвать земледельцами?
2 Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Материал: предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий.
Вопросы:
- Назови, кто изображен на картинках? (Военные.)
- При помощи картинок вспомни и назови известные тебе рода войск.
- Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.?
- Для чего нужны военные?
ПДД
1. Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход.
Содержание диагностического задания: Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы воспитателя
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как правильно ходить по улице?
- Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти
через улицу.
- Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора.
Оценка уровня усвоения программного материала
Высокий уровень (2 балла)
Ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.
Ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения, безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.
Ребенок различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы.
Ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.
Ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.
Ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.
Хорошо ориентируется в пространстве и времени.
Рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий.
Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
Средний уровень (1 балл)
Называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
Ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.
Перечисляет названия профессий по картинкам, обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.
Правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.
Ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.
При определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки, требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.
Затрудняется в названии всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.
Ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.
Ориентируется в пространстве с помощью подсказки воспитателя, путается последовательности в названии времени.
Низкий уровень (0 баллов)
Ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения.
Не называет все профессии, приемом обобщения не владеет.
Не имеет представления о военных профессиях; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии.
Знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может.
Не способен классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок.
Не называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны.
Затрудняется в ориентировке во времени и в пространстве
Ребенок затрудняется в правилах перехода через улицу, значение сигналов светофора, путается в названии знаков.
Содержание рабочей программы
Раздел | № НОД | Задачи |
Предметное окружение | 1,3,5,7,9,11, 13,15,17. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления, пробуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, назначение). Расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах. Познакомить детей с разными видами тканей, обратит внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времён года. Закреплять знание о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. |
Социальное окружение | 2,4,6,8,10,12,14, 16,18 | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относится. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. |
Показатели достижений ребенка в освоении программы
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» в старшей группе
Дата проведения: ___________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Предметное окружение | Явления окружающей жизни | Уровень | |||||||||
Предметы ближайшего окружения | Знания детей о размере, цвете, форме, материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать | Знания о свойствах и качествах различных материалов | ориентировка в пространстве и времени | Соблюдение безопасности при взаимодействии со стеклом, тканью, льдом. | Умение составлять алгоритм | Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт | Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности | Знания о себе, родном городе; стране | Знания о некоторых родах войск | Знание ПДД | |||
к | к | к | к | к | к | к | к | к | к | к | |||
Высокий уровень - 2 | |||||||||||||
Средний уровень - 1 | |||||||||||||
Низкий уровень - 0 |
Средства обучения
Технические средства обучения
- Ноутбук
- мультимедийный проектор
- демонстрационный экран.
Учебно-наглядные пособия:
иллюстрации; «Телевизор»; «Телефон»; «Стиральная машина»; «Магнитофон»;
профессии: «Повар»; «Прачка»; «Воспитатели»; «Иллюстрации с изображением подвижных игр»;
демонстрационный материал «Профессии»; «Электронная техника»;
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в старшей группе
Дата по плану | Дата по факту | № | Тема НОД | Цель | Содержание | Материал, средства обучения | |
Сентябрь | 1 | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; | Беседа «Рукотворные и природные предметы». «Для чего нужен предмет»». Отгадывание загадок. Игра «Найди вещи необходимые в быту». | Слайд картинки с изображением различных предметов. Станок, компьютер, робот, швейная машина, фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. | ||
Сентябрь | 2 | «Моя семья». | Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. | Прослушивание стихотворений по теме «Семья». Определение характерных отличий семь (фамилии и имена). Физкультминутка «Семья». Игра «Назови отчество», «Профессия моих родителей». | Видеоизображения, выставка «Моя семья». Фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы. | ||
Октябрь | 3 | «Что предмет расскажет о себе». | Побуждать детей выделять особенности предметов, учить описывать предметы по их признакам. | Проведение игры «Что предмет расскажет о себе?». Беседа. «Для каких профессий нужен тот или иной предмет?». | Слайды или предметные картинки. | ||
Октябрь | 4 | «Дружба и друзья». | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | Прослушивание песни «Дружба». Прослушивание 5 пословиц о дружбе. Физкультминутка «Дружные дети». Игра «Кто такой друг?». Рисование солнца. | Медиа видеотехника, запись песни, лист ватмана, цветные карандаши, слайд - солнце. | ||
Ноябрь | 5 | «Коллекционер бумаги». | Расширять представления о разных видах бумаги и ее качестве. | Рассматривание разных образцов бумаги , выделение качественных характеристик. Изучение свойств бумаги. Д.И. «Найди сходство и различия?» | Образцы разных видов бумаги: предметы из бумаги (газеты, коробки, альбомы и т.д.). | ||
Ноябрь | 6 | «Детский сад». | Обозначение общественной значимости детского сада в обществе. | Отгадывание загадок. Беседа. «Кто работает в детском саду?». Физкультминутка «Как под дождиком в саду?» Создание альбома». | Слайд или набор картинок с изображением профессий в детском саду (воспитатель, повар, прачка и др.) | ||
Ноябрь | 7 | Наряды куклы Тани». | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей. | Рассматривание одежды куклы Тани. Эксперимент « Как впитывается вода в ткань разного качества? Рассматривание тканей через лупу. Знакомство с понятием – гигроскопичность. | Кукла, кукольная одежда, картинки-пейзажа севера и юга, разнообразные образцы ткани, лупа, пипетка, вода. | ||
Декабрь | 8 | «Игры во дворе». | Познакомить детей с ОБЖ, обсудить возможность опасных ситуаций. | Беседа «Правила безопасности в играх». Физкультминутка «Во дворе». Д.И. «Хорошо, плохо». «Назови игру по описанию». | Слайд или картинки о подвижных играх. | ||
Декабрь | 9 | «В мире металла». | Познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | Рассматривание картинок или с натуры металлических предметов. История с роботом. Беседа «Из чего…» | Слайд или картинки с изображением металлических предметов, металлические пластины, предметы, робот. | ||
Январь | 10 | «В гостях у кастелянши». | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. | Поход детей «В гости к кастелянше». Знакомство с мастерской. Беседа «Труд кастелянши». Зашивание кармана на халате. | Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья. | ||
Январь | 11 | «Песня колокольчика». | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси. | Ситуация «Петрушка пришел в гости …» . Рассматривание колокольчика. Рассказ Петрушки «Колокола на Руси». | Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов | ||
Февраль | 12 | «Российская армия». | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Прослушивание стихотворения «День у нас такой сегодня…» Беседа «Защитники Родины» «Пограничники». Рассматривание иллюстраций с изображением летчиков, пограничников и т.д. | Иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники». | ||
Февраль | 13 | «Путешествие в прошлое лампочки». | Познакомить детей с историей электрической лампочки, для чего она нужна. | Отгадывание загадок. Беседа «как человек придумал свет? Эксперименты. Рассказ о лампочке ее функциях и назначении. | Свеча, спички, электрическая лампочка, спички, светильники. | ||
Март | 14 | «В гостях у художника». | Формировать у детей интерес к труду художника | Ситуация «Кисточка и карандаш». Беседа «Кто такой художник?». Рассматривание картин. Рисование «Весна». | Слайд – пейзаж «Весна» или картинки. Листы белые, цветные карандаши. | ||
Апрель | 15 | «Путешествие в прошлое пылесоса». | Познакомить детей с историей пылесоса, дать понимание того, для чего он нужен? | Наблюдение за тем, как пом. воспитателя чистит ковер? Рассматривание пылесоса, из каких частей он состоит? | Пылесос, предметные картинки. | ||
Апрель | 16 | «Россия огромная страна». | Формировать представления о том, что наша огромная страна-Россия, познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины | Прослушивание песни «С чего начинается Родина». М. Бернеса. Беседа «Наша страна красивая и большая, крепкая и могучая». Игра «Моя Родина». Рассматривание картинок «Москва» или видеоизображения. | Слайд с изображением Москвы, родного города, русской природы; карта России | ||
Май | 17 | «Путешествие в прошлое телефона». Диагностика. | Познакомить детей с историей телефона, с процессом преобразования этого устройства человеком. | Беседа «Как появился\ телефон?». Игровые задания «Передай просьбу жестами». «Эмоциональное состояние». | Предметные картинки: телефон, закреплять правила пользования телефоном, стихи К. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» | ||
Май | 18 | «Профессия – артист». | Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. | Собирание вырезок и открыток с изображением артистов. Беседа «Кто такой артист?». Беседа «Личные качества присущие актерам». Прослушивание стихотворения «Артист» В. Степанова. Игровая ситуация». | Кукла (персонаж кукольного театра), афиша спектакля, созданная руками детей, вырезки с актёрами и артистами театра и кино. |