Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий выступления для школьного конкурса инсценированной военно-патриотической песни

Цели и задачи -сохранение лучших традиций и создание условий для гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников -содействие формированию активной гражданской позиции у обучающихся -широкая пропаганда гражданской и военно-патриотической песни -развитие творческих способностей обучающихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ожившие истории блокады…» к 75-летию Великой Победы

Автор идеи – Фролова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Серпухова

Наши дни. На сцене 6 стульев, расставленных полукругом. Стол с чайными приборами и три стула. Фонограмма «Звонок». На сцене появляется бабушка, идущая открывать дверь. В комнату входят бабушка и двое ребят.

Бабушка: Настенька, здравствуй дорогая! Наконец-то пришла в гости. Проходите, ребята. Будем чай пить.

Настя: Бабушка, некогда. У нас к тебе дело. Познакомься, это Илья. Мы должны ему помочь. Он …

Бабушка: Да подожди ты, торопыга, Илья сам всё расскажет.

Илья: Понимаете, я пишу работу по блокадному Ленинграду. Не могли бы вы поделиться своими воспоминаниями?

Бабушка: О чём же рассказать вам?

Илья: (открывая блокнот и приготовившись записывать)

Когда началась блокада?

Бабушка: 8 сентября 1941… (Приносит старый чемоданчик и открывает его) В этот день немцы разбомбили продовольственные Бадаевские склады. Знали, куда бить…

Фонограмма «Начало блокады» На сцене появляются дети, одетые в одежду времен войны. После небольшой композиции ребята занимают места на стульях (спиной к зрителю), остаётся стоять только Беспризорник

Я вырос в ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.

Граждане смелые,
А что ж тогда вы делали,
Когда наш город счет не вел смертям?
Ели хлеб с икоркою, -
А я считал махоркою
Окурок с черт-те с чем напополам.

Настя: Бабушка, а когда начался голод?

Бабушка: А когда наступила первая блокадная зима. Морозы тогда достигали 40 градусов, а не было ни дров, ни угля. У нас в комнате не было ни одного целого стекла, окна были забиты фанерой. Съедено было все: и кожаные ремни, и подметки.

Фонограмма «Лейла» (фоном) Появляется девочка с плюшевым медвежонком в руках.

Черное дуло блокадной ночи…

Холодно,
холодно,
холодно очень…
Вставлена вместо стекла
картонка…
Вместо соседнего дома –
воронка…
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то…
Еле живая ушла на работу…
Есть очень хочется…
Страшно…
Темно…
Умер братишка мой…
Утром…
Давно…Вышла вода…
Не дойти до реки…
Очень устала…
Сил нет никаких…

Бабушка: Тяжело, ребята, было жить в блокадном Ленинграде. Транспорт в городе не работал. В домах не было электричества, воды, не работала канализация... Но что поразительно: ни одной жалобы или недовольства— только надежда и вера в то, что прорвут блокаду, что доживем...

Фонограмма «Катя» (фоном) На сцене появляется девочка в пионерском галстуке.

Вместо супа — бурда из столярного клея,

Вместо чая — заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.


Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.


Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

Бабушка: (как бы продолжая воспоминание)…Сотый день догорал. Как потом оказалось, впереди оставалось ещё восемьсот…

Несмотря ни на что мы продолжали учиться. Из-за постоянных бомбежек уроки часто прерывались. Но тяжелее было возвращаться из школы — фашисты знали, что уроки заканчиваются после 13 часов, и именно в это время начинали интенсивно обстреливать город.

Фонограмма «Илья» (фоном) На сцене появляется юноша, прижимая к груди портфель

Я не был на фронте, но знаю
Сгоревшей взрывчатки угар.
Мы с Юркой бежали к трамваю,
Вдруг свист и слепящий удар…


Оглохший, в дымящейся куртке,
Разбивший лицо о панель,
Я всё же был жив, а от Юрки…
Остался лишь только портфель.

Настя: А что было потом, бабушка?

Бабушка: А потом была весна.  Мы выходили на очистительные работы. Лом было трудно поднимать, но мы чистили дворы и улицы, чтобы город засиял чистотой.

А ещё мы обходили квартиры и сообщали, где есть люди, где уже нет…

Фонограмма (фоном) На сцене появляется девочка, она садится, зябко кутаясь в одеяло.

Как странно…мне больше не хочется есть…и ноги совсем не болят…
Нет…нужно подняться…хотя бы присесть…ведь я - это мой Ленинград.
Пока я живая, живет город мой, зажатый в блокадном кольце.
И мама живая, и братик живой… замерзший на нашем крыльце…

Немного посплю и схожу за водой…чуть-чуть только сон досмотрю…
Нет силы бороться…прости город мой…и помни:  тебя я люблю… (засыпает)

Бабушка: Страшные, ребята, были дни… Блокада исковеркала наши судьбы. Ни один из нас даже сегодня, спустя столько лет, не может спокойно говорить о блокаде, мы все плачем. Достаёт из рукава платочек и вытирает слёзы… А потом продолжает:

Тишина стояла бы над городом,
Да в порту зенитки очень громки.
Из детсада в чашечке фарфоровой
Мальчик нёс сметану для сестрёнки.

На сцене появляется маленький мальчик с голубой чашечкой в руках

Целых двести граммов! Это здорово
Мама и ему даст половину.
А в дороге он её не пробовал,
Даже варежку с руки не скинул.

Поскользнулся тут, в подъезде. Господи!
Чашка оземь, сразу раскололась…

И сметаны он наелся досыта,
Ползая по каменному полу.

А потом заплакал вдруг и выбежал.
Нет, домой нельзя ему вернуться!

Бабушка: Мама и сестрёнка – обе выжили, (показывает ребятам голубое блюдечко) И осталось голубое блюдце…

Илья: Скажите, а сколько продолжалась блокада?

Бабушка: 872 дня… Ленинград был освобожден 27 января 1944 года. Из всего трехмиллионного города к концу блокады осталось лишь около 900 тысяч жителей… Вот так, детки. Цените каждый миг мирной жизни.

Фонограмма: «Финал»

На сцену один за другим выходят участники постановки. На какое-то время они замирают у края сцены, потом разворачиваются и начинают отходить назад. Оглядываются, задержав взгляд на несколько секунд, и уходят за кулисы… В это время Настя и Илья читают финальные строки.

Илья: Их теперь совсем немного –
Тех, кто пережил блокаду,
Кто у самого порога
Побывал земного ада.

Настя: Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти на небе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области