Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ, МОЯ ЮГРА»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44 «СИБИРЯЧОК»

(МБДОУ 44 «Сибирячок»)

ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ КРАЙ, МОЯ ЮГРА»

(сроки реализации проекта с 01.10.2019 г. по 29.03.2020 г. (6 месяцев))

Педагог реализующий проект:

Волохова Наталья Анатольевна

Воспитатель

г. Сургут

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

«Мой край, моя Югра»

Название проекта

«Мой край, моя Югра»

Ф.И.О. педагога, реализующего проект

Волохова Наталья Анатольевна

Год разработки

2019 г.

Цель

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе и крае ХМАО - Югре

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями «Наш край», «Тайга» и с названиями городов и округа.

Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Развивающие:

Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры.

Развивать у детей нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о животных и растениях нашего края.

Ожидаемые результаты

Сформировано представление о городе и крае - Югре, о культуре местного населения ханты и манси, их традициях и обычаях, быте и праздниках.

Знают и называют памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры).

Повысился интерес к окружающему миру своего края.

Знают некоторых представителей животного и растительного мира, «Красной книги Югры».

Расширился и обогатился активный и пассивный словарь детей.

Повысился уровень навыков диалогической и монологической речи.

Составляют творческие рассказы по теме, сочиняют сказки.

Научились отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.

Срок реализации проекта

с 01.10.2019 г. по 29.03.2020 г. (6 месяцев)

Возраст воспитанников

от 6 до 7 лет

Формы занятий

игровая

Методическое обеспечение

Наглядный:

Наблюдение - рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, экспонатов музея.

Практический:

чтение художественной литературы, разгадывание и отгадывание загадок, беседы, рассказы из личного опыта,составления рассказов, придумывание загадок и сказок, рисование, аппликация, лепка, конструирование, экскурсии в музей, экспериментирование.

Игровой:

сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры и физкультурные минутки, настольно - печатные игры, танцы, игры-соревнования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта: Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры. Наш проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной. Он включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, города Нефтеюганска, других городов Югры, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты и манси.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе и крае ХМАО - Югре

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями «Наш край», «Тайга» и с названиями городов и округа.

Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Развивающие:

Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры.

Развивать у детей нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о животных и растениях нашего края.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Воспитанник, имеющий представление о растительном и животном мире, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

2. Воспитанник, владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, способный организовать свою деятельность;

3. Воспитанник, любящий родной край, уважительно относящийся к коренным народам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски

для игр и развлечения, соответствующую литературу, подборку консультаций для

родителей.

4. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения,

заучивания и рассказывания детям.

5.Подобрать предметные и сюжетные картинки, фотографии для рассматривания.

6.Подготовить материал для показа видео презентаций.

II ЭТАП – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Общий срок реализации исходной программы

01.10.2019 г. по 29.03.2020 г

Возраст воспитанников

от 6 до 7 лет

Сроки

Тема

Программное содержание

Октябрь

НОД «Путешествие породному краю»

Расширить представления о своей малой Родине, обогащать представления о своем крае. Воспитывать любовь к родному краю.

Презентация «Символика нашего края»

Формировать представления о символике города, значимости его в истории страны. Воспитывать гражданственность и патриотизм.

Ноябрь

Беседа «Есть город на Севере»

Расширить представление о родном городе, крае, городе Ханты – Мансийск, развивать любознательность, словарный запас, воспитывать любовь к родному городу

Презентация «Югорское народное творчество»

Познакомить с декоративно –прикладным искусством народов Югры. Воспитывать любовь кпрекрасному.

Рисование «Узоры ханты и манси»

Продолжать закреплять представление о Югорской национальной одежде, закреплять умения, совершенствовать развивать чувство формы и композиции.

Презентация «Города Югры»

Познакомить детей с городами нашего округа. Их символикой. Развивать желание узнавать новое о том, месте, где они родились и живут. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Декабрь

Чтение сказок народов ханты и манси

Познакомить детей с произведениями национальных писателей.

Лепка – коллективная работа «Северные олени»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию; закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки.

Экскурсия в музей «Природа и быт Югры»

Развивать познавательных интересов, формировать, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о музейных экспонатах. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом;

Игра - викторина

«Моя Родина — Югра»

Формирования у детей первоначальных знаний о малой родине, социокультурных ценностях, традициях, праздниках коренных народов Югры.

Январь

Конструирование

«Панорама тайги»

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре.

Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее

оберегать.

Рассматривание

иллюстраций «Природа

вокруг нас»

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре.

Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее

оберегать.

Беседа «Жилище народов

Севера»

Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес.

Февраль

«Северная собака»

Конструирование из

бумаги

Закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни,

приспособлении к условиямжизни). Развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира.

Чтение хантыйской

сказки «Мисне»

Закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни,

приспособлении к условиямжизни). Развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира.

Рассматривание

иллюстраций

«Животные

Севера»

Закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни,

приспособлении к условиямжизни). Развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира.

Март

«Традиционный орнамент

Югры»

Рисование «Раскрась

орнамент»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, уважительное отношение к традициям и культуре коренных жителей Югры.

Рассматривание альбома

«Природа и животные

севера»

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и

приспособлении к среде обитания тундры Воспитывать любовь и уважение к животным.

Презентация

«Праздники коренных народов

Севера»

Формирование представлений об этнокультурных традициях родного края у дошкольников при

ознакомлении с культурой народов Югры.

Работа с родителями:

1. Развлечение совместно с родителями «Праздник Дружбы Народов».

2. Консультации для родителей

3. «Подвижные игры народов Севера»

4. «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у

детей дошкольного возраста»

5. Альбом (родители совместно с детьми) «Традиции народов Севера»

6. Мастер класс «Лесные животные»

7. Подборка и оформление книжного уголка для детей; наглядно - иллюстративного материала, создание презентаций, видеороликов.

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ).

1.Повышение правовой и педагогической культуры родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств.

2.Развитие творческих способностей воспитанников и педагогов ДОО, их коммуникативных качеств.

3.Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

4.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию историко-географических представлений о ХМАО – Югре у детей старшего дошкольного возраста.

5.Повышение уровня компетенций в области социально-нравственного воспитания у всех участников проекта.

Заключение:

В данном проекте показано сотрудничество педагога и родителя в художественно-эстетическом развитии ребенка. Взаимодействие с родителями через изучение индивидуальности семей, планирование организации совместной деятельности. Данный проект содержит перспективное планирование работы с детьми и план работы с родителями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области