НОД по формированию математических представлений "Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10"

Цель систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10» активизировать мыслительную деятельность. Задачи приоритетной образовательной области Обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний поддерживать у детей инициативность, самостоятельность закреплять умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 выполнять состав числа из двух меньших, формировать умение решать логические задачи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений»

по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Автор конспекта НОД: Петрова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3), г. Тула

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений; формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний; поддерживать у детей инициативность, самостоятельность; закреплять умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10; выполнять состав числа из двух меньших, формировать умение решать логические задачи.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие»: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру; приобщать детей к музыке.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности; уметь договариваться, учитывать мнение партнера; содействовать воспитанию дружеских отношений.

«Познавательное развитие»:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; формировать мыслительные операции (анализ, синтез, конструктивное мышление, обобщение); развивать смекалку, зрительную память, воображение; воспитывать интерес к математическим заданиям; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать их на плоскости, конструируя тематическую композицию; ознакомить с миром природы и социальным окружением (путешествие).

«Речевое развитие»:

Активизировать словарь детей; развивать слух, связную речь, общие речевые навыки посредством чтения художественной литературы (загадки и стихи) ; совершенствовать умение отвечать на вопросы последовательно и логично; воспитывать интерес к живому слову.

«Физическое развитие»:

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений; развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, формировать потребность детей в двигательной активности, физическом совершенствовании; закреплять желание детей делать физкультминутки; формировать положительные эмоции и чувства; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью (правильная осанка, снятие эмоционального напряжения).

Целевые ориентиры:

Ребёнок обладает элементарными представлениями в области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; самостоятельно определяет количество предметов, проводит сравнительный анализ "больше-меньше-равно». Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный. Владеет предпосылками учебной деятельности, средствами общения; активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки "Краденое солнце" К.И. Чуковский, отгадывание загадок, решение логических задач и ребусов; решение конструктивных и арифметических задач; изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, игры «Танграм»; разучивание физминутки «Самолёт».

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование для педагога: Интерактивная доска SMART, ноутбук, проектор, презентация к НОД; аудиозапись физкультминутки «Самолёт», «Утро» Э. Григ, мелодия песни «Солнышко лучистое», «медиасистема, фонограмма «Чух-чух-паровозик», «Взлёт самолёта», «Звуки моря», лучик, бубен.

Оборудование для детей:

Карточки с цифрами и знаками, карта со схемой маршрута, монеты, игра Танграм», жёлтый карандаш, веер цифр, билеты

Содержание НОД:

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети заходят в группу и встают в круг.) Воспитатель: Здравствуй, ласковый дружок, Скорей становись со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Друг другу: "Привет!" И гостям всем: "Привет!"

-Сегодня у нас в гостях необычный герой, отгадайте, кто такой? (читает загадку) Утро начинает, Лучиком встречает. Светит к нам в оконце Ласковое … (Солнце)

(Звучит Мелодия Э. Грига «Утро. Появляется Солнышко)

Солнце: Здравствуйте, мои друзья! Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять.

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Дети: Да!

Здравствуй, математика!

(Раздается грохот, звучит грозная музыка, вбегает герой в костюме крокодила, хватает солнышко.)

Крокодил: Скучно мне в своей стране.

Надоело солнце мне.

Утащу и проглочу.

И назад не ворочу.

Не будет у вас математики с солнышком!

Ха-ха-ха-ха!!!

Воспитатель: Крокодил, мы можем тебя развеселить и математике научить. Может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил: -Ни за что не отдам!

(Крокодил убегает с солнышком. Приглушается свет. )

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: -Ребята, что произошло? (ответы детей).

-Кровожадный крокодил наше солнце проглотил. И у нас теперь не будет солнышка? Не порядок! Надо к солнцу поспешить, из беды скорее выручить и воротить обратно. Чтоб лучами нам светило и тепло своё дарило!

(Дети находят сверток, потерянный крокодилом и потерянный лучик солнышка)

Воспитатель: Дети, где же мы будем искать крокодила?

Давайте посмотрим, что за свёрток такой? (открывает)

А здесь подсказки, где живёт крокодил.

Решение ребуса. (Слайд 1 )

В О Р Т С О

6 5 4 3 2 1

Подсказка 1: Расставьте в правильном порядке цифры и буквы, то есть читать надо наоборот, справа налево. (Остров.)

Код к названию острова (Слайд 2)

Подсказка 2: Решите примеры. Расставьте картинки по порядку. Запишите слово по первым буквам картинок. (Джерба)

Воспитатель: -Вот мы и узнали, где искать крокодила.

Остров Джерба находится очень далеко, в Средиземном море, у самых берегов Африки. (слайд острова)

-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в далёкое путешествие на поиски крокодила, чтобы выручить солнышко из беды? (Ответы детей.)

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие к острову? (Поезде, самолёте, корабле).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку:  

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились   

И помчались, путь далек,  

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: -Правильно, это поезд. Он нас уже ждет. (Слайд 3 Поезд)

Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят 10 рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилась эта сумма? Подойдите к столу и возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку парами так, какое число стоит на билете. (1-1, 2-2, 3-3 и т.д)

— У тебя какой номер билета? А у тебя?

-Чтобы поезд тронулся, надо посчитать обратно (от 10 до1).

(Едут под фонограмму «Чух-чух – паровозик»).

Воспитатель: -Вот и первая остановка. -Предлагаю дальше продолжить наши поиски на самолете. -Заводим моторы и вперёд!

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

(Звучит фонограмма «Взлёт самолета»)

Воспитатель: _ -Вот мы и прилетели в жаркую страну Африку. (Слайд 4. Африка).

А на чем мы с вами отправимся к острову, узнаем, если отгадаем загадку.

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт! (Корабль)

-Правильно, это корабль. И чтобы поплыть на корабле, нам нужно его построить.

Задание: для этого надо собрать на столе корабль по схеме как показано на картинке.

Игра «Танграм» (Слайд 5. Танграм «Корабль»)

(Дети строят корабль по схеме игры)

Воспитатель: -Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море.

(Включается фонограмма «Звуки моря»).

-Откройте глаза, перед нами остров «Джерби» (Слайд 6. Остров.)

-Его охраняют хитрые лемуры. (Слайд 7. Лемуры на острове.)

-И если мы выполним их задания, то сможем безопасно передвигаться по острову.

Задание 1: Сравни картинки и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

На доске прикреплены таблички, где нужно поставить знаки (больше, меньше или равно). Дети выходят по одному, и выполняют задание.

Задание 2: Математические задачки.

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего?

 -Посчитайте, сколько бананов стало у слона? (1+2=3)

Лемур в кубики играл,

Лемур кубик потерял.

Закружилась голова:

Было три, осталось два.

-Сколько кубиков потерялось? (3-2=1)

А теперь давай считать,
Сколько будет два плюс пять!
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной? (2+5=3)

Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли по одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее?

-Сколько мартышек осталось висеть вниз головой?

(7-1=6)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданиями. Теперь надо скорее найти логово крокодила. А в этом нам поможет

лучик золотой
Он волшебный, не простой
Он дорогу нам укажет
И куда идти подскажет.

(На доске появляется слайд с разными дорожками от острова к логову крокодила) (Слайд7)

(Детям раздаются листы с заданием)

1 9 7

2 5 1

3 10 6

4 2 8

5 4 2

6 1 10

7 6 5

8 3 9

9 7 3

10 8 4

Задание: Найди и раскрась дорожку в жёлтый цвет, на которой цифры написаны в правильной последовательности.

Воспитатель: -Вот мы и нашли логово крокодила.

(Звучит музыка, появляется крокодил.)

Крокодил: -Уходите скорей, а то и вас всех проглочу!

Воспитатель: -Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

Крокодил: -Вы сначала мою скуку разгоните, а потом и солнце просите.

Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

Сколько дней в неделе? (семь) Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)


Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. 

(Крокодил с рёвом убегает)

Воспитатель: -Испугался крокодил, завопил, заголосил. Солнце в небо отпустил.

(Слайд 8. Солнышко.)

Воспитатель: Ну, вот и пришла пора возвращаться нам вместе с солнышком в детский сад. 

Воспитатель: «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Анализ.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. 

Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали 

помощь солнышку и выручили его из беды.

(Появляется Солнышко.)

Солнце: -Благодарю вас, ребята, что вы спасли меня.

(Дети возвращают солнышку потерянный лучик)

Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю От души здоровья я
И подарок я вручаю Вам на память от меня!

(Солнышко вручает детям золотые медальки под музыку песни «Солнышко лучистое любит скакать»)

Воспитатель: Солнышко дарит вам частички своего тепла.

(Солнышко удаляется.)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? Где мы с вами были? Зачем мы поплыли на остров? Скажите, мы делали на острове? Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Какое у вас сейчас настроение?

- Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для

этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

-До свидания!

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (мотивационно-побудительный)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская)

Художественно- эстетическое развитие (коммуникативная)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие (мотивационно-побудительный)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская)

Речевое развитие (коммуникативная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (мотивационно-побудительный)

Художественно- эстетическое развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие (коммуникативная)

Художественно-эстетическая деятельность (изобразительная деятельность).

Речевое развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная)

Речевая ситуация

Сюрпризный момент

Отгадывание загадки

Соединяем каждый пальчик одной руки с пальчиками другой руки.

Речевая ситуация

Просмотр иллюстраций.

Ситуативный разговор.

Просмотр иллюстраций.

Игровое упражнение

Отгадывание загадки.

Сюрпризный момент

Отгадывание загадки.

Игровая ситуация

Практические действия.

Практические действия.

Речевая ситуация

Практические действия.

Игровая ситуация

Музыкальное сопровождение.

Ситуативный разговор

Рефлексия

Слушание стихотворения

Сюрпризный момент

Формировать у детей положительные эмоции, чувство сплоченности. Приучать к вежливости (учить здороваться).

Продолжать знакомить детей с предметным миром.

Создание эмоционально- положительного настроения у детей.

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Дифференцировать слуховые ощущения.

Развитие и активизация познавательной мотивации.

Развивать память, внимание, мышление.

Развитие и активизация познавательной мотивации.

Продолжать знакомить детей с предметным миром.

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.

Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Вырабатывать умение управлять своими движениями.

Продолжать знакомить детей с предметным миром.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать сообразительность.

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.

Развивать память, мышление, воображение, умение сравнивать.

Развивать навыки счёта.

Развивать умение преодолевать препятствия.

С помощью речевой ситуации побуждать детей вступать в диалог.

Вызвать у детей желание в преодолении препятствия.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Создание эмоционально- положительного настроения у детей.

Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и с взрослыми

Вызвать эмоциональное удовольствие от получения общего результата.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; употреблять в речи слова «спасибо», «до свидания».


Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина

3. Математика. Подготовка к школе. Р. М. Хамидулина, 2009 год

4. «Игралочка». Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, 2000 год

5. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников»

Раздаточный материал: 





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.