Математический турнир "Действия над десятичными дробями"

Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами. Знакомство с историческим материалом по теме. Активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математический турнир

«Действия над десятичными дробями»

Число, выражение десятичным знаком, прочтёт и немец, и русский, и араб, и янки одинаково.

Д. Менделеев

Цели урока

Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами.

Знакомство с историческим материалом по теме.

Активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру.

План урока

              теоретический конкурс;

              математическая эстафета;

              математическое лото.

    4.Конкурс капитанов.

5.Задание болельщикам.

6.Домашнее задание.

7.Занимательная страничка.

8.Подведение итогов.

Ход урока

1.ПРИВЕТСТВИЕ КАПИТАНОВ

Капитан команды «ЧИСЛО»

Этот турнир ждали мы.

По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Капитан команды «ДРОБЬ»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявили и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезёт? –

Победа всех когда-нибудь найдёт.

Капитаны получают в красочных  конвертах задания команде.

2.ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

Решите примеры:

Решите задачи:

ВАРИАНТ 1            

1.a=1,2 см;

 b=0,5см;

 c=0,3см.

_______

    V nn - ?

2. a=0,4м.

_____________

    V куба - ?

3.vл= 14,2 км/ч;

   vр=2,9 км/ч.

Найдите путь по течению за 3 часа и против течения за 8 часов.

ВАРИАНТ 2

1.a=2,4см;

 b в 2 раза больше a;

 c на 0,6 см меньше b.

_______

    V nn - ?

2. a=1,3см.

_____________

    V куба - ?

3.vл= 30 км/ч;

   vр=2,6 км/ч

Найдите путь по течению за 4 часа и против за 6 часов.

ВАРИАНТ 3

1.a в 3 раза меньше c;

 b в 1,5 раза больше c;

 c = 4,5 дм.

_______

    V nn - ?

2. V = 64 см ³

_____________

   a - ?

3.vл= 27,1 км/ч;

   vр=1,9 км/ч.

Найдите путь по течению за 6 часов и против за 3 часа.

ВАРИАНТ 4

1.a на 0,7 дм меньше c;

 b в 1,5 раза больше c;

 c = 4,5 дм.

_______

    V nn - ?

2. V = 125 м ³

_____________

   a - ?

3.vл= 19,4 км/ч;

   vр=0,8 км/ч.

Найдите путь по течению за 7 часов и против за 9 часов.

Найдите:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

Пока команды работают со своими заданиями, болельщики участвуют в конкурсах.

3.РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Теоретический конкурс

На доске плакат. Цветы и рыбки съёмные (девочки «собирают» цветы, мальчики «ловят» рыбу), на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок или поймав рыбу, учащиеся отвечают на вопросы (по очереди).

Вопросы

Затем болельщики участвуют в математической эстафете, две команды по шесть человек. Каждое задание теоретического конкурса и эстафеты оценивается в 1 балл.

Математическая эстафета

                 ---27,2          

       *0,1            

0,18*0,1

Открытый урок «Смотр Знаний»

Число, выраженное, десятичным знаком, прочтёт и немец, и русский, и араб, и янки одинаково.

Д. Менделеев

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цель:

Игра проводится в апреле, перед Днем космонавтики. Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Каждая группа – это экипаж корабля, которому предстоит совершить полет в страну «Десятичных дробей» со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет команда, которая знает законы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Победит тот экипаж, который наберет больше очков за время полета в космос.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Садятся экипажами. Выбирается командир корабля, который руководит работой команды, и штурман, который заполняет маршрутный лист.

Каждый этап полета оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов.

Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз полета: «Вперед, к десятичным дробям!»

Учитель дает команду: «Поехали!!!»

I Этап. Приветствие команд

Капитан команды «ЧИСЛО»

Этот турнир ждали мы.

По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Капитан команды «ДРОБЬ»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявили и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезёт? –

Победа всех когда-нибудь найдёт.

Проводится инструктаж, проверяется готовность экипажей.

Знание правил.

Каждая команда дает формулировку одного правила с примерами. Отвечает механик корабля.

II Этап.

Проверим готовность к полету каждого члена команды.

По очереди каждый член команды выходит и решает пример.

1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж

3,4+2,2 4,9-2,5 2,7+4,5

- 4,5 х2 -5,1

+3 - 3,9 * 4

- 2,7 * 0,1 : 10

: 0,2 : 0,03 :0,2

* 0,01 + 1,2 * 0,1

Ответы: 1) 0,03; 2) 4,2; 3) 0,42.

III Этап.

Составить карту полёта.

Команде необходимо решить уравнения и заполнить таблицу.

1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

471

М) а : 3,2 = 7,05

К)100 * x = 32,7

А) y : 10 = 4,71

С)10x – 3,4 = 8,6

Е) c : 10 + 0,18 =0,445

Л) t : 4 – 3,25 =16,3

Если вы все сделали правильно, то у вас получится слово, которое определяет качество, необходимое в полете каждому космонавту.

Ответ: смекалка.

IV Этап.

Движение по более рациональному и правильному маршруту.

Вычислите, используя известные вам законы арифметических действий.

Ответы: 1) 11,2; 2) 14,6; 3) 16,7;

4) 72,8; 5) 720; 6) 3,1.

V Этап.

Полет с препятствиями.

Всем командам выдаются одинаковые задания. Члены каждой команды выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание.

2. ( ) * 100 = ( )

3. ( ) – 3,6 = ( )

4. ( ) : 0,2 = ( )

5. ( ) : 100 = ( )

6. ( ) – 0,5 = ( )

VI Этап.

Внезапная остановка-авария.

Необходимо командам устранить неисправность корабля.

Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения шести примеров, но в них пропущена запятая. Расставить запятые.

VII Этап.

Проверка среднесуточной температуры за бортом корабля.

Время,ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Т, С

9

9

10

11

12

13

14

14

14

14

13

13

Время,ч

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Т, С

11

11

12

10

9

9

8

8

9

9

10

10

Найти среднесуточную температуру, вспомнив среднее арифметическое.

и округлите до целых. Ответ: 11

VIII Этап.

Проверка груза.

I отсек – 5 контейнеров по3,5 ц.

II отсек – 3 контейнера по 6,7 ц. 12, 5 т. общая масса груза.

III отсек – 2 контейнера по ? ц.

Найти массу контейнера в III отсеке.

Команды решают задачу, кто вперед даст ответ.

IX Этап.

Звездопад.

При посадке попали в звездопад. Каждый член команды получает звёздочку с примером.

Возведи во 2-ую степень.

82

1,22

0,12

12

0,162

0,32

Повторяя тему «Степень числа», необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание.

X Этап.

Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему числу баллов. Выставление оценок.

XI Этап.

Домашнее задание.

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».

Маршрутный лист команды.

Фамилия Имя

ученика

1.

2.

3.

4.

5

6

7.

8.

9.

10

1

2

3

4





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.