Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Моя будущая профессия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №4» г. Муравленко, ЯНАО

Профориентационное

мероприятие:

«Моя будущая профессия»

Автор: инструктор по труду

Савенко Валентина Николаевна

Муравленко, ЯНАО

Цели:

- ознакомить учащихся с разнообразным миром профессии;

- выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях;

- расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

1. Введение.

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем!

Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям или ощущение «маленького человека». Кем стать?

Человек выбирает дело. Но и дело выбирает человека. Как сделать, чтобы их интересы совпали? Что надо знать, чтобы сделать правильный, сознательный выбор?

Во-первых, знать самого себя, знать что хочешь, что можешь делать лучше всего. Узнать это можно только в деятельности, в общении с другими. Необходимо предложить ученику самые разные виды труда, включаясь в которые он может примерить их к себе, испытать себя.

Во-вторых, нужно знать, какие профессии, относящиеся к интересующей сфере деятельности, будут именно «его», т.е. позволят наилучшим образом реализовать внутренний потенциал.

В-третьих, школьник хочет найти профессию, нужную людям, открывающую простор для творчества, инициативы, самостоятельности. Значит, нужно показать социальную важность каждой профессии.

В-четвертых, нужно знать требования, которые профессия предъявляет к человеку (в том числе к состоянию здоровья, физическому развитию), а также какие качества характера, уровень культуры и образования обеспечивают достижение профессиональных высот.

2. Основная часть

У каждого подростка складывается своё представление о профессиональной трудовой деятельности. Необходимо выявить тот круг профессий, которые являются наиболее значимые для конкретного ученика.

За несколько дней до мероприятия даётся задание ученикам:

- лучше узнать о профессиях родителей, подготовить об этом сообщения.

- ответить на вопрос: хочу ли я продолжить заниматься тем, чем занимаются родители (за и против).

Придет день, когда закончится учеба в школе и перед вами встанет вопрос «кем мне стать?». От того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она вам будет по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующей определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Специальность - отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же, что и профессия.

Квалификация - степень подготовки к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности.

3 Ведущий.

Можно ли познать мир профессий? Он практически необозрим. Мы попробуем узнать лишь малую его часть.

Зачитываются некоторые самые интересные сообщения учащихся о профессиях родителей.

4Ведущий.

Когда проблема выбора профессии вставала перед нашими предками, как они её решали?

Ученик 1. Выбор профессии в России конца19-начала 20 века.

После отмены крепостного права (1861г), особенно в 90 гг.19 столетия, в России складывался рынок труда, бурными темпами росли крупные машинные фабрики. Расширилась сеть профессиональных учебных заведений. Школьные педагоги начали понимать, что мало дать детям знаний, важно подготовить их к самостоятельной взрослой жизни. Помощь в выборе профессии стала актуальной проблемой.

В крупных городах появились конторы, в которых можно было узнать о вакансиях на фабриках и заводах. Однако организаторы такого рода услуг требовали высокой оплаты, и часто клиенты попадали в зависимость; людей, пришедших за помощью, эксплуатировали и унижали. В конце 19 в. были учреждены городские посреднические бюро – в них сведения о работе уже предоставляются бесплатно. В Москве такие бюро начали работать в 1897г., позже подобные службы возникли в других промышленных центрах. Сначала бюро действовали как общественные организации, но в годы Первой мировой войны они стали фактически биржами труда и получили статус государственных учреждений.

Возникла организационная основа для работы педагогов, врачей, экономистов и психологов по оказанию поддержки людям в выборе профессии, «приисканий труда» для подростков.

Научный фундамент в этой области составили работы врачей-гигиенистов, изучавших профессиональные заболеваний. Так, на средства московского земства была издана книга С.М.Богословского «Система профессиональной классификации» (1913г), которую использовали в профориентационной работе многие учителя и психологи.

Ведущий.

Существуют профессии, которыми невозможно заниматься до старости. Природа накладывает на деятельность человека свои ограничения. Какие это профессии?

- связанные со спортом, балетом…

Выбирая «короткую» профессию, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придется решать, чем заниматься дальше.

Ведущий.

Существует такое понятие: «редкие профессии».

Учащиеся называют: стеклодув, гримёр, ремюер, мозаичист,…

Ученик.

Профессия – космонавт.

Она уникальна не только в том смысле, что за сорок с лишнем лет истории космонавтики на всём земном шаре ею овладело считанное число людей, но и по целому ряду присущих ей особенностей и обстоятельств, сопутствующих её развитию. Уникальна по условиям подготовки, комплексу требований. Наиболее сложная задача – управление кораблем, работа в открытом космосе. По своей сути профессия близка профессии оператора: космонавт имеет дело с большим количеством техники и информации.

Ученик.

Мозаичист. Ныне это редкая профессия. Нужно обладать художественными способностями, тонко чувствовать цвет, оттенки, фактуру, уметь в крошечном осколке увидеть частицу целого изображения. И ещё важно быть очень терпеливым, трудолюбивым и упорным. Выучиться профессии можно в специализированном художественном учебном заведении – например, на отделении монументальной живописи МГХПУ имени Строганова. Можно стать подмастерьем художника – мозаичиста.

Стеклодув. Профессиональных стеклодувов мало. Это вредная работа.

Целый день на ногах, руки всегда на весу, работа с огнём. Но при наблюдении за работой стеклодува создаётся ощущение, что он вдыхает жизнь в свои творения. Поэтому–то так ценятся изделия, созданные вручную. Кода берешь такую вещь в руки, она передаёт тепло души мастера.

Мы напомнили вам только о малой доли того, что существует в мире профессий.

Предлагаем провести тестирование о том, что вам больше всего подходит.

Вывод по итогам тестирования.

Пока подводят итоги тестирования, можно провести профориентационную игру.

Профориентационная игра «Ловушки-капканчики».

Целью игры является повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.

Данное игровое упражнение проводится в круге, количество участников – 6-8 или 12-15. Время 20-30 мин.

Этапы игры.

1 этап. Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий…)

2 этап. В группе выбирается доброволец, который будет «представлять» героя или самого себя.

3 этап. Общая инструкция: «Сейчас каждый, уже зная, к каким целям стремится наш главный герой, должен будет определить для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели.

Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или от каких–то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке.

Именно об этих трудностях многие часто забывают. Желательно определить две–три таких трудности. Выделяя трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их.

Главному игроку дается время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и подготовился ответить, как он собирается их преодолевать.

После этого по очереди каждый будет называть по одной трудности –ловушке, а главный игрок сразу должен сказать, как можно было бы эту трудность преодолеть. Игрок, назвавший данную трудность также должен будет сказать, как можно было бы ее преодолеть.

Ведущий с помощью группы определит, чей вариант преодоления оказался наиболее оптимальным.

Победителю будет поставлен +. Если к концу игры у главного игрока окажется больше плюсов, то значит, он сумел преодолеть основные трудности на пути к своей цели.

4 этап. Далее игроки, включая главного героя, выделяют на своих листочках основные трудности на пути к намеченной цели.

5 этап. Каждый по очереди называет свою трудность. Если оказывается, что трудность надуманная, то сама группа должна решить, обсуждать или нет.

6 этап. Сразу же главный игрок говорит, как он собирается ее преодолевать.

7 этап. После него о своем варианте говорит игрок, назвавший данную трудность.

8 этап. Ведущий с помощью остальных игроков определяет, чей вариант более интересным.

9 этап. Подводится итог.

Заключение.

Профессий очень много. Поэтому выбирать трудно.

И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомлённость, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Данная разработка поможет ученикам узнать, что они хотят и что могут делать лучше всего, проверить себя в деятельности, где можно наилучшим образом реализовать свой внутренний потенциал, открывающий простор для творчества, инициативы, и, следовательно, сделать правильный, сознательный выбор профессии.

Список литературы.

1. В.П.Бондарев «Выбор профессии».

2. Энциклопедия для детей. Аванта.Москва 2006г. «Выбор профессии».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области