Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


план работы по самообразованию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ёлочка»

(МБДОУ «Детский сад № 47 «Ёлочка»)

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21

тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73

Yolochka47@yandex.ru; http://detsad47.rubtsovsk.ru/

ОКПО 02099899, ОГРН 1022200805912,

ИНН/КПП 2209010565/220901001

План работы по самообразованию по теме:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

2020-2021г.

Подготовила воспитатель:

Бубенина Н.И.

Актуальность проблемы развития речи

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цели и задачи  

Целью работы над данной темой является:

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

Срок: реализации

с 1 сентября 2020 по 30мая 2021года

Участники:

План работы по самообразованию

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Предполагаемый результат

1

Анализ проблемы.

сентябрь

Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

2

Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

Определение проблем в речевом развитии детей.

3

Изучение литературы по теме.

сентябрь - октябрь

Повышение компетентности.

4

Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».

октябрь

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

5

Освоение  и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

на протяжении года

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Использование метода проектов, как средство речевого развития.

6

Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.

Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.

7

Посещение открытых занятий в ДОУ.

Обмен опытом с коллегами.

8

Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

Презентация своего опыта работы.

9

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Углубление сотрудничества родителями.

10

Создание памятки для родителей по развитию речи у детей.

Повышение педагогической компетентности родителей.

11

Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.

апрель

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

12

Выступление на педсовете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

май

Презентация итогов работы по самообразованию.

Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Форма работы

Задачи

Сроки

1

Дагностические исследования дошкольников по развитию речи

Определение проблем в речевом развитии детей

Сентябрь

2

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

Обучение связному последовательному пересказу

с наглядной опорой в виде графических схем ,отображающих

последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного

пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Октябрь

3

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять

связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и

активизировать словарный

запас детей.

ноябрь

4

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Декабрь

5

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;

Январь

6

Работа над развитием речи через театральную

деятельность. Инсценирование сказок: «Репка»,«Колобок».

Развитие творческой

самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Февраль

7

Заучивание стихотворений

Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей

Март

8

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,

выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Апрель

9

Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

Май

.

Список использованной литературы:

1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр , педагогического образования, 2008

3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области