Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие познавательных интересов дошкольников в игровой деятельности

Цель данного материала показать , что формирует общее психическое развитие ребёнка, является основной формой работы с детьми дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

статья : « Развитие познавательных интересов дошкольников в игровой

деятельности.»

выполнила : Лодочникова Татьяна Ильинична

должность : воспитатель

населённый пункт : город Иркутск

Дошкольный возраст является уникальным в решающий период развития ребёнка. В этом возрасте закладываются базисные основы личности, познавательный интерес к окружающему миру. Эти и другие важные качества формируются прежде всего в игре. Из народной педагогике известно , что не доигравший дошкольник быстро теряет интерес к учёбе. Поэтому игра в дошкольном возрасте имеет особую ценность : она способствует формированию у ребёнка любознательности, стремления получения новых знаний. Особой формой общественной жизни детей является игра , в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы. Исследователи детской игры отмечают, что самостоятельные формы игры имеют в педагогике важное значение для развития ребёнка. В таких играх, называемых «жизненной лабораторией» наиболее полно проявляется личность ребёнка, поэтому игра является средством всестороннего развития. Человек играющий- это человек, создающий свой мир, а значит человек творящий.Игра влияет на общее психическое развитие ребёнка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Через игру ребёнок познаёт мир,готовится к взрослой жизни. ФГОС определяет структуру основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания и образования, условия его реализации и результаты освоения программы, где игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видах детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской). Передача готовых знаний о мире- далеко не главная задача в воспитании ребёнка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни.Поэтому проведение совместных экспериментов в игровой форме – это дать ребёнку возможность самому открыть что-то новое. Ребёнок играя и экспериментируя , познаёт радость открытия нового, узнаёт необычные свойства привычных предметов, расширит свои представления о мире. В работе с детьми используются игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности. Игре необходимо учить , сама по себе игра и ребёнок в игре без руководства развиваться не будут. Успешное формирование игры зависит от того , насколько педагог правильно ориентируется в психологическом содержании игры. Поэтому у педагога главная и основная задача- своевременно сформировать у детей умения действовать на первых этапах игры, т.к. без них невозможен переход на более высокий уровень ее развития. Первый компонент метода- это деятельность педагога, направленная на планомерное обогащение познавательного опыта детей в соответствии с возрастом. Второй компонент метода- обучающая игра как способ перевода реального опыта ребенка в игровой условный план. Обучающей игрой могут стать дидактические , театрализованные, подвижные игры, а также игры-шутки, игры-загадки, разыгрывание воспитателями с детьми отдельных игровых действий – всё то, что обеспечивает усвоение ими способов воспроизведения в игре действительности. Своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры – это следующие два компонента. Предметно-игровая среда должна способствовать с одной стороны , закреплению полученных ребенком впечатлений при ознакомлении с окру жающим в обучающих играх , а с другой стороны- развитию его самостоятельности и творчества в поиске разных способов воспроизведения действительности.В связи с этим педагог меняет предметно-игровую среду в зависимости от практического и игрового опыта детей : в младших группах создает тематические наборы, а в старших предлагает детям самостоятельно сконструировать обстановку для игры с помощью подсобного материала: собственных поделок, игрушек, предметов –заместителей. Использование этих методов способствует развитию познавательных интересов дошкольников. Большое значение для развития познавательных интересов имеют игровые проблемные ситуации, которые на первых этапах ставит перед детьми педагог, а затем , по мере обогащения жизненного опыта , знаний, представлений, и дети. Здесь важно поставить детей перед такой игровой ситуацией, которая им интересна, которую они захотят решать сами. Постепенное усложнение игровых проблемных ситуаций, где игровая задача заранее программируется- создаются условия для решения темы или иные способы и средства. Не нужно давать готовые образцы решения, а вызываем ребенка на самостоятельное достижение воображаемой цели. Для развития игры формируется умение принимать игровые задачи, затем ставить и самому их решать. Необходимо учитывать, что игра по своей природе требует: активности и инициативности самого ребенка во взаимоотношениях с окружающей его предметной и социальной средам ; обобщение опыта деятельности; самостоятельности при решении игровых задач. Стремясь воплотить в игре реальную жизнь , ребенок действует по правилам этой жизни, которые становятся его реальностью. И такие правила развивают познавательную активность дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод , что главным видом деятельности, где совершенствуются все познавательные процессы – является игра.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области