Квест-игра «Моя Удмуртия» для старшей и подготовительной групп детского сада и младшего школьного возраста
Краеведческая игра по станциям (1 игра)
Цель: формирование интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к изучению родного края
Задачи:;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям Удмуртии
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей о животных и растениях Удмуртии
• показать значение края в жизни страны, воспитывать любовь к малой родине.
Ведущие: Дед Краевед и Бабушка Краезнаюшка встречают гостей внизу лестницы. Приветствуют детей , приглашают и сопровождают в актовой зал на второй этаж, помогают гостям рассесться и раздают им разноцветные карточки, при помощи которых дети в дальнейшем будут делиться на команды.
Бабушка: Ну, все расселись? Удобно вам?
Дед Краевед: Хорошо, что пришли. Мы любим когда гости приходят, и просто так и по праздникам.
Бабушка: Только ведь мы не просто Бабушка и Дедушка, мы Дед Краевед и Бабушка Краезнаюшка.
Дед Краевед: Да, и мы любим, когда наши гости про свой край родной с нами поговорить готовы.
Ведущие задают детям вопросы : Как называется республика, в которой они живут, как называется город, какие города есть в республике. Дети отвечают
Бабушка: А вы знаете, какой большой праздник готовится отмечать вся наша республика Удмуртия?
Дед Краевед: В 2020 году исполняется ровно 100 лет, с того дня как образовалась наша Удмуртская республика. Как объединили сёла, деревни и города в одну республику.
Бабушка: И все жители нашей Удмуртии гордятся своей республикой, её красотой и трудолюбием.
Дед Краевед: Всем тем, что наша республика Удмуртия делает для всей нашей огромной страны России и для всего мира.
В это время на экране проецируются кадры Удмуртия, Удмуртия, как часть России, Удмуртия и Россия как часть земного шара.
Бабушка: (глядя на карту) Какая же наша Удмуртия всё-таки маленькая.
Дед Краевед: Маленькая да удаленькая. А мне вот интересно, готовы ли наши гости к Дню рождения нашей Удмуртской республики.
Бабушка: Так день рождения у неё в ноябре, а сейчас ещё сентябрь.
Дед Краевед: Самое время подготовится, что не знали о своём родном крае – узнать, что знаете, повторить, что забыли – вспомнить .
Бабушка: Что, Дед Краевед, хочешь узнать, что наши гости о своём родном крае знают, о Удмуртии нашей.
Дед Краевед: Понятное дело, хочу.
Бабушка: А давай тогда ребятам квест устроим.
Дед Краевед: Квест? Слово какое выдумала, непонятное.
Бабушка: Ничего и не выдумала. Квест, слово иностранное. Означает Поиск.
Дед Краевед: Поиск значит? Значит ребята чего-то искать будут.
Бабушка: Верно. Будут искать ответы и подсказки.
Дед Краевед: Это как.
Бабушка: Ответы на вопросы, а подсказки, куда дальше идти.
Дед Краевед: ХитрО.А как найдут, куда идти, тогда чего?
Бабушка: А как дорогу найдут, так и узнают.
Дед Краевед: Ну, а как они пойдут-то?
Бабушка: А помнишь, ребята, как пришли, мы им карточки цветные раздали. Вот сейчас они на команды поделятся. У кого какой цвет, такая значит и команда.
Дед Краевед: Только как бы ребята у нас не заблудились. Скажут, в гости пришли, да и заблудились.
Бабушка: Не заблудятся, мы им провожатых дадим. Они и дорогу покажут, и если вопросы трудные покажутся, подскажут.
Проходит представление сопровождающих и формирование команд. (3-5 команд)Сопровождающим вручаются путевые листы. В путевых листах указана последовательность станций, но каждая новая станция сопровождается загадкой, которую говорит ответственный за станцию, после выполнения ребятами задания. Здесь важна слаженная работа сопровождающего и ответственного за станцию.
Последней станцией у всех команд будет станция «Мастера», дети узнают о удмуртском прикладном искусстве и сами изготовят себе сувенир. Для удобства работы каждая команда приходит в отдельную комнату –мастерскую, чтобы педагоги могли максимально уделить внимание каждому ребёнку.
Во время прохождения станций детей фотографируют, и пока идёт мастер-класс, все фотографии монтируются в одни презентацию.
После Мастер-класса все команды собираются в актовом зале.
Бабушка: Вот все и обратно вернулись.
Дед Краевед: А ну-ка ответьте мне на вопросы.
Ведущие задают вопросы из тем со станций, просят похвастаться сделанными работами. Хвалят ребят за мастерство.
Бабушка: Вот какие вы молодцы. А мы с Дедом Краеведом тоже зря времени не теряли. Приготовили кое-что для вас на память. Хотите посмотреть?
Показывается презентация
Дед Краевед: Ну, что ж сказать. Молодцы. Вижу, к празднику подготовились маленько.
Бабушка: Да только праздник в ноябре, придёте к нам в гости ещё? Что-то новое узнаете, ещё подарок какой сами смастерите. Придёте?
Дети отвечают
Дед Краевед: Вот и ладно, Приходите, будем ждать.
В конце программы дети и Ведущие делают общую фотографию.