Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока 3 класс

Улучшение подготовки к проведению урока.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МОУ гимназия «Школа искусств» им. А.А.Цветкова

Учитель: Федосеева Е.В.

Технологическая карта

урока в разделе «Гимнастика» по теме «Упражнения в равновесии».

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

3

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Групповая.

Тема урока

Упражнения в равновесии

Цель урока

Закрепление навыков равновесия в различных положениях

Основные термины, понятия

Гимнастическая скамейка, гимнастический мат, станция

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научаться: в доступной форме объяснять технику выполнения стоек на руках, упражнений по станциям; анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

( компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения низких стоек на руках;

коммуникативные: выражают готовность слушать старшего в группе и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, координацию, ловкость, силу; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке по гимнастике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение. Приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Вопрос. Ребята, вы знаете, что такое равновесие? А как добиваться чувства равновесия с помощью упражнений?

- Оценить ответы ребят.

- Сегодня будем выполнять упражнения в равновесии в статике и в динамике, работать по станциям.

Беседа по теме: «Что такое равновесие?». Объясняет, что такое равновесие и какое значение оно имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений в равновесии.

- класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

- выполнение строевых упражнений / повороты направо, налево, кругом.

Повторение правил ТБ на уроках по гимнастике

- направо, выполнение ходьбы и бега под музыкальное сопровождение.

- ходьба на носках,

- ходьба на пятках,

- ходьба в полном приседи,

- ходьба высоким шагом,

- прыжки на двух с хлопками над

головой,

- по 2 прыжка на одной и на другой, руки на поясе,

- подскоки с продвижением и с поворотом вокруг себя вправо и влево на месте.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Дает команды: «На шесть- четыре- два – на месте рассчитайсь!».

«Шесть - шесть шагов, четыре – четыре шага, два – два шага, на месте – остаются на месте. По расчету шагом марш!».

Учитель наблюдает, делает при необходимости замечания.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по залу выполняют упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.

Дежурный проводит разминку для класса.

Схема разминки: 2 упражнения для мышц шеи, 2 упражнения для рук, 2 упражнения для корпуса, 2 упражнения для ног, силовое упражнение.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности, умения самостоятельно проводить разминку.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной выполнении упражнений; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками.

Объяснение учителем техники правильного выполнения акробатических элементов. Ходьбы по гимнастической скамейке.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Упражнения в равновесии статические:

- «цапля» - стойка на одной ноге, согнув вперед другую, руки в стороны;

- стойка на одной ноге, другую ногу согнуть назад и одноименной рукой держать, другую вперед;

- «ласточка» - равновесие на одной ноге другую назад, руки в стороны.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

(Держать по 8 счетов с каждой ноги).

Обратить внимание на положение корпуса, рук, ног.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Упражнения в равновесии динамические:

- прыжки с поворотом на 90 градусов, на 180 градусов, на 360 градусов.

(Повторить 2-4 раза).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на лучший показ учениками упражнения.

Познавательные: восстановить навык в выполнении.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролируют действия партнера.

Технология личностно-ориентированного подхода.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Проводит упражнения по 2 станциям.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила техники безопасного выполнения упражнений на гимнастическом мате и гимнастической скамейке.

Построение по 2 группам- 1, 3 шеренги одна группа, 2,4 шеренги – другая.

Контролирует подготовку станций.

Объясняет технику выполнения упражнений.

Станция № 1. На гимнастической скамейке – ходьба на всей стопе, ходьба на носках, ходьба с поворотом на 180 градусов.

Станция № 2. На гимнастическом мате.

Низкие стойки на руках:

-«лягушка» - держать 2-4 счета;

- «коршун» - держать 2-4 счета

(повторить 2-4 раза);

- стойка на лопатках.

Обратить внимание на правильное дыхание, положение корпуса, рук и ног при выполнении упражнений в равновесии.

Осуществляет смену мест занятий после выполнения группой упражнений.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют упражнения по станциям.

Ученик показывает правильное исполнение упражнения.

Старший в группе контролирует очередность выполнения, ведет подсчет.

Вся группа контролирует правильность исполнения элементов каждого ученика.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролируют действия партнера.

Технология сотрудничества.

Групповая технология.

Проводит игру, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Ритмический танец «Мадагаскар» с остановками ( с удержанием равновесия в позах). Потерявший равновесие (шевеление) садится на скамейку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий, развивая координацию, равновесие и танцевальность.

Выполняют учебные действия, используя танцевальные упражнения для регуляции своей деятельности.

Выполняют упражнения под музыку.

Дежурный ученик выделяет учащихся, потерявших равновесие.

Регулятивные: действуют с учетом , выделенных учителем, ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре.

Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение заданий игры.

Игровые технологии.

Итоги урока.

Дыхательные упражнения в движении - поочередное поднимание рук на вдохе, опускание на выдохе.

Упражнения на гибкость - соединить руки за спиной :правую руку вверх и согнуть, левую вниз и согнуть; поменять положение рук.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Похвалить учеников.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводится опрос:

-Чему новому Вы сегодня научились?

- Какие упражнения для развития равновесия Вы знаете?

Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

(отвечают по поднятой руке).

Оценить всех учеников, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Перестраиваются в колонну по одному. Выполняют движение в движении по залу.

Оценить процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.

Список используемой литературы:

1. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1-4 классы. (УМК И.А. Винер). - М.: Просвещение, 2012г.

2.Винер И.А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. / Под ред. Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012г.

3. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И. А. Винер. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012г.

4.Матвеев А. П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014г.

5.Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014г.

6. Матвеев А. П. Физическая культура. 3-4 класс. Учебник;

7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М:. – Просвещение, 2014г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области