МОУ гимназия «Школа искусств» им. А.А.Цветкова
Учитель: Федосеева Е.В.
Технологическая карта
урока в разделе «Гимнастика» по теме «Упражнения в равновесии».
Учебный предмет | Физическая культура | |||
Класс | 3 | |||
Тип урока | Комплексный | |||
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Групповая. | |||
Тема урока | Упражнения в равновесии | |||
Цель урока | Закрепление навыков равновесия в различных положениях | |||
Основные термины, понятия | Гимнастическая скамейка, гимнастический мат, станция | |||
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться: в доступной форме объяснять технику выполнения стоек на руках, упражнений по станциям; анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. ( компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения низких стоек на руках; коммуникативные: выражают готовность слушать старшего в группе и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, координацию, ловкость, силу; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке по гимнастике. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение. Приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
Вопрос. Ребята, вы знаете, что такое равновесие? А как добиваться чувства равновесия с помощью упражнений? - Оценить ответы ребят. - Сегодня будем выполнять упражнения в равновесии в статике и в динамике, работать по станциям. Беседа по теме: «Что такое равновесие?». Объясняет, что такое равновесие и какое значение оно имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений в равновесии. - класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» - выполнение строевых упражнений / повороты направо, налево, кругом. Повторение правил ТБ на уроках по гимнастике - направо, выполнение ходьбы и бега под музыкальное сопровождение. - ходьба на носках, - ходьба на пятках, - ходьба в полном приседи, - ходьба высоким шагом, - прыжки на двух с хлопками над головой, - по 2 прыжка на одной и на другой, руки на поясе, - подскоки с продвижением и с поворотом вокруг себя вправо и влево на месте. Выполнение команд. Построение и перестроение. Дает команды: «На шесть- четыре- два – на месте рассчитайсь!». «Шесть - шесть шагов, четыре – четыре шага, два – два шага, на месте – остаются на месте. По расчету шагом марш!». Учитель наблюдает, делает при необходимости замечания. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по залу выполняют упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением. Дежурный проводит разминку для класса. Схема разминки: 2 упражнения для мышц шеи, 2 упражнения для рук, 2 упражнения для корпуса, 2 упражнения для ног, силовое упражнение. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности, умения самостоятельно проводить разминку. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной выполнении упражнений; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками. | ||
Объяснение учителем техники правильного выполнения акробатических элементов. Ходьбы по гимнастической скамейке. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | ||
Упражнения в равновесии статические: - «цапля» - стойка на одной ноге, согнув вперед другую, руки в стороны; - стойка на одной ноге, другую ногу согнуть назад и одноименной рукой держать, другую вперед; - «ласточка» - равновесие на одной ноге другую назад, руки в стороны. Формулирует задание, осуществляет контроль. (Держать по 8 счетов с каждой ноги). Обратить внимание на положение корпуса, рук, ног. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Упражнения в равновесии динамические: - прыжки с поворотом на 90 градусов, на 180 градусов, на 360 градусов. (Повторить 2-4 раза). Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на лучший показ учениками упражнения. Познавательные: восстановить навык в выполнении. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролируют действия партнера. Технология личностно-ориентированного подхода. | ||
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Проводит упражнения по 2 станциям. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила техники безопасного выполнения упражнений на гимнастическом мате и гимнастической скамейке. Построение по 2 группам- 1, 3 шеренги одна группа, 2,4 шеренги – другая. Контролирует подготовку станций. Объясняет технику выполнения упражнений. Станция № 1. На гимнастической скамейке – ходьба на всей стопе, ходьба на носках, ходьба с поворотом на 180 градусов. Станция № 2. На гимнастическом мате. Низкие стойки на руках: -«лягушка» - держать 2-4 счета; - «коршун» - держать 2-4 счета (повторить 2-4 раза); - стойка на лопатках. Обратить внимание на правильное дыхание, положение корпуса, рук и ног при выполнении упражнений в равновесии. Осуществляет смену мест занятий после выполнения группой упражнений. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнения по станциям. Ученик показывает правильное исполнение упражнения. Старший в группе контролирует очередность выполнения, ведет подсчет. Вся группа контролирует правильность исполнения элементов каждого ученика. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролируют действия партнера. Технология сотрудничества. Групповая технология. | ||
Проводит игру, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Ритмический танец «Мадагаскар» с остановками ( с удержанием равновесия в позах). Потерявший равновесие (шевеление) садится на скамейку. Ориентировать учащихся на согласованность действий, развивая координацию, равновесие и танцевальность. | Выполняют учебные действия, используя танцевальные упражнения для регуляции своей деятельности. Выполняют упражнения под музыку. Дежурный ученик выделяет учащихся, потерявших равновесие. | Регулятивные: действуют с учетом , выделенных учителем, ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре. Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение заданий игры. Игровые технологии. | ||
Итоги урока. | Дыхательные упражнения в движении - поочередное поднимание рук на вдохе, опускание на выдохе. Упражнения на гибкость - соединить руки за спиной :правую руку вверх и согнуть, левую вниз и согнуть; поменять положение рук. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Похвалить учеников. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводится опрос: -Чему новому Вы сегодня научились? - Какие упражнения для развития равновесия Вы знаете? Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? (отвечают по поднятой руке). Оценить всех учеников, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Перестраиваются в колонну по одному. Выполняют движение в движении по залу. Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |
Список используемой литературы:
1. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1-4 классы. (УМК И.А. Винер). - М.: Просвещение, 2012г.
2.Винер И.А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. / Под ред. Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012г.
3. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И. А. Винер. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012г.
4.Матвеев А. П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014г.
5.Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014г.
6. Матвеев А. П. Физическая культура. 3-4 класс. Учебник;
7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М:. – Просвещение, 2014г.