Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Школа мастеров" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы развивать сенсомоторное умение и художественно-эстетические качества детей 5-6 лет на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними. Задачи - познакомить со свойствами материалов природными, бумажными, тканевыми, глиняными, каменными и т. д. - показать разнообразные примеры работы с названными материалами - направлять познавательный интерес на примеры и трудовую деятельность людей народного промысла - создавать условия для творческой деятельности детей - способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Умка»

Утверждаю:

заведующая МОУ д/с № 20

________________ Белова Е.А.

«____»________________ 2018г.

Дополнительная общеобразовательная

программа – дополнительная общеразвивающая

программа «Школа мастеров»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель:

воспитатель первой категории

Галанова Т. В.

Углич 2018-2019 уч. г.

«Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Актуальность данной программы объясняется выросшим уровнем подготовленности детской руки к письму и высоким уровнем развития ребёнка.

Направленность программы «Школа мастеров» - художественно-эстетическая. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. В соответствии со Стратегией развития, воспитания в Российской

Федерации на 2015-2025 годы базовыми национальными ценностями российского общества, закреплёнными в Конституции РФ являются семья, здоровье, образование и другие ценности, а в их числе искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей». Как показывают психолого-педагогические исследования, эстетическое, художественное восприятия следует начинать развивать как можно раньше. Эстетические представления детей богаты и разнообразны, реалистичны по своему содержанию и в достаточной мере образны. Они наивны и непосредственны. Детская наивность есть выражение искреннего изумления, восхищения тем, что заинтересовано. Через чувственно-конкретное восприятие дети воспринимают произведения искусства, их внешний облик и внутренний смысл.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Теоретической базой являются исследования учёных психологов Л.С.Выготского, Н.Н.Волкова, Е.И.Игнатьева, Ц.И.Кириенко, Б.М.Теплова, П.М.Якобсона о психологической природе детского творчества, его развития средствами искусства. А также исследования Т.С.Комаровой, Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Куцаковой, Л.В.Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей.

Цель программы: развивать сенсомоторное умение и художественно-эстетические качества детей 5-6 лет на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

- познакомить со свойствами материалов (природными, бумажными, тканевыми, глиняными, каменными и т. д.);

- показать разнообразные примеры работы с названными материалами;

- направлять познавательный интерес на примеры и трудовую деятельность людей народного промысла;

- создавать условия для творческой деятельности детей;

- способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Методическое обеспечение

Перечень блоков

Используемые методы и приёмы

Дидактическое и техническое оснащение

Формы подведения итогов

«Цветочный фейерверк» (фитодизайн и бумагопластика)

Рассказ, беседа, показ, наблюдение, анализ, самостоятельная работа детей.

Наглядный материал: образцы, рисунки.

Дидактический материал: схема

Показ изделий с одновременным рассказом о данной работе (каждый о своей).

«Великая сила камня» (действующий вулкан)

Рассказ, беседа, наблюдение,анализ, самостоятельная работа детей.

Дидактический материал: схема-рисунок разреза вулкана, схема-карта.

Наглядный материал: рисунки, картинки, зарисовки.

Испытание вулкана и устранение возможных неполадок.

Повторное испытание с рассказом.

«Умелые ручки» (работа с тканью и нитками)

Беседа, наблюдение, анализ, самостоятельная деятельность детей.

Наглядный материал: зарисовки, рисунки, образцы, оформление помещения.

Дидактический материал: схема

Выставка готовых изделий (работ). Показ готового макета с действующим вулканом родителям и другим детям (дети сами являются экскусоводами).

Принципы:

1.Принцип личностно-ориентированного взаимодействия.

Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активности ребёнка. Учитываются индивидуальные. психологические особенности каждого ребёнка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивной творческой деятельности, в результате которой ребёнок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

2.Принцип вариативности. На занятиях созданы условия для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий.

3.Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребёнка, ребёнка со сверстниками к самостоятельным; от самого простого до заключительного сложного задания. Открытие новых знаний.

4.Принцип субъектной активности. Активизация эмоциональной сферы и создание условий для проявления активности через определённую деятельность.

5.Принцип формирования социального сознания. Проработка жизненных проблем детей средствами артпсихологии.

Программа рассчитана на год обучения. Занятия необходимо проводить с октября по май. За год – 36 занятий (по одному занятию в неделю). Длительность занятий –25- 30 минут ( по средам в 15.15)

Занятия проводятся в групповой комнате. Форма занятий должна быть подвижной, разнообразной и меняться в зависимости от поставленных целей. Обязательно проводится пальчиковая разминка в начале каждого занятия в течение 3-5 минут. Занятия комплексные, интегрированные, не дублируют ни одного занятия из общей программы.

Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 19 человек. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. У большенства детей, полагаясь на результаты теста, слабо развита мелкая моторика, к тому же, у одного из мальчиков установлен МППК диагноз ЗПР.

Форма отслеживания результатов: прежде всего, педагог проводит диагностическое обследование по таблицам Гроффмана, Мак-Керри (трижды в год) и постоянное наблюдение за ручной умелостью.

Для реализации данной программы используются следующие формы работы с детьми: занятия-мастерские, занятия-сказки, совместная мастерская с родителями, выставки.

При правильной организации воспитательно-образовательного процесса, работа с различными видами материалов (особенно с природным) становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста, способствует развитию личности ребёнка, формированию его характера.

Планируемые результаты:

- умеет выражать эмоциональное отношение к художественным образам;

- общая ручная умелость;

- общая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с природными материалами и инструментами с целью «открытия» их свойств и способа создания художественных образов;

- индивидуальный «почерк» детской продукции;

- умеет с небольшой помощью взрослого изготовить эскиз будущей работы по фитодизайну;

- субъективная новизна, оригинальность и выразительность решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;

- самостоятельность при выборе темы, материалов, композиции.

Программа включает в себя три раздела:

Учебно — тематический план:

Название блока

Всего часов

Теория (кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

«Цветочный фейерверк» (фитодизайн и бумагопластика)

11

1

10

«Великая сила камня» (создание вулкана)

11

1

10

«Умелые ручки» (работа с тканью и нитками)

14

2

12

Для качественного развития личности ребёнка созданы условия:

- подобраны традиционные и нетрадиционные материалы и инструменты;

- изготовлена картотека пальчиковых игр (беговая дорожка с разными расстояниями для пальчиков, футбольное поле для пальчиков, приобретён массажный инструментарий);

- подобраны дидактические, развивающие и подвижные игры.

Навыки у детей формируются в процессе систематических занятий. Обязательна смена видов деятельности, материалов и техник. Каждый блок имеет свои творческие задачи и построен с учётом постепенного усложнения творческого материала.

Содержание программы

Первый блок: «Цветочный фейерверк» (всего 11 часов)

Работа с природным материалом (засушенными растениями для фитодизайна) заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой; воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков. Встречи с природой расширяют представление детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. А главное заключается в том, что в процессе систематических занятий рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими. Работа с природным материалом способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки.

В данном блоке дети из засушенных растений создают картины, которые будут помещены в рамки для дальнейшей выставки.

Задачи блока:

- познакомить детей с основными приёмами работы с природным материалом (сухие цветочки, листочки, веточки мелких размеров);

- расширить словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику, внимание, память, мышление, воображение;

- учить изготавливать изделие по картинке, по собственному замыслу с предварительным анализом и без него;

- воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремлённость, критичность, чувство взаимопомощи, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от собственной работы.

В процессе дети должны обладать:

- знаниями о ручных инструментах и приёмами работы;

- сведениями о труде взрослых, народных промыслах;

- бережным отношением к природе и охране окружающей среды;

- творческим подходом к изготовлению той или иной поделки;

- по возрасту развитым эстетическим вкусом;

- правилами техники безопасности, санитарии и личной гигиены;

- навыками мыслительного анализа.

1 занятие – б е с е д а «Фитодизайн и фитодизайнер».

Презентация.

Пятиминутка (смотри приложение).

Задачи:

1. Развивать интерес детей к работе фитодизайнеров.

2. Учить детей видеть красоту в работах (картинах) и их полезность в нашем

быту.

3. Развивать словарный запас детей благодаря знакомству с новым видом

искусства.

Правила:

2-6 занятия «Я – фитодизайнер».

(выполнение индивидуальных работ)

Пятиминутка.

Задачи:

Правила:

7-10 занятия «Чудо мастерская».

(выполнение коллективной работы в подарок мамам

на «День матери»).

Пятиминутка.

Задачи:

Правила:

11 занятие-выставка «Хороша ли наша выставка».

Пятиминутка.

Задачи:

Правила:

*** Все работы после выставки вывешиваются в раздевальной комнате в качестве подарка мамам на «День матери»***

Второй блок: «Великая сила вулкана» (всего 11 часов)

1 занятие-беседа «Великая сила вулкана»

Презентация

Пятиминутка

Задачи:

строением вулкана.

Правила:

2-10 занятие «Чудо мастерская»

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

11 занятие «Испытание вулкана»

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

Третий блок: «Умелые ручки» (всего 14 часов)

1 занятие-экскурсия (по групповой комнате)

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

2-4 занятия «Ай да кукла, посмотри»

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

5-7 занятия «Лоскутное одеяло»

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

8 занятие «Помпоны. Что это такое?» (презентация)

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

9-14 занятия «Разноцветная красавица-гусеница»

Пятиминутка

Задачи:

Правила:

Литература

Для педагогов:

Для родителей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Умка»

Утверждаю:

заведующая МОУ д/с № 20

________________ Белова Е.А.

«____»________________ 2019г.

Дополнительная общеобразовательная

программа – дополнительная общеразвивающая

программа «Школа мастеров»

(для детей подготовительного возраста)

Составитель:

воспитатель первой категории

Галанова Т. В.

Углич 2019-2020 уч. г.

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Программа рассчитана на год обучения. Занятия необходимо проводить с октября по май. За год – 36 занятий (по одному занятию в неделю). Длительность занятий –30 минут ( по средам в 15.15)

Занятия проводятся в групповой комнате. Форма занятий должна быть подвижной, разнообразной и меняться в зависимости от поставленных целей. Обязательно проводится пальчиковая разминка в начале каждого занятия в течение 3-5 минут. Занятия комплексные, интегрированные, не дублируют ни одного занятия из общей программы.

Занятия проводятся с детьми подготовительного возраста в количестве 21 человека. Из них 10 девочек и 11 мальчиков. У большинства детей, полагаясь на результаты теста, слабо развита мелкая моторика, к тому же, у одного из мальчиков установлен МППК диагноз ЗПР.

Форма отслеживания результатов: педагог проводит диагностическое обследование по таблицам Гроффмана, Мак-Керри (трижды в год) и постоянное наблюдение за ручной умелостью.

Для реализации данной программы используются следующие формы работы с детьми: занятия-мастерские, занятия-сказки, совместная мастерская с родителями, выставки, экскурсии.

Итоговым мероприятием кружка «Школа мастеров» будет выставка детских поделок и мастер — класс для родителей в мае 2020 года под названием «Коллекция идей».

Планируемые результаты:

- умеет выражать эмоциональное отношение к художественным образам;

- общая ручная умелость;

- общая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с природными материалами и инструментами с целью «открытия» их свойств и способа создания художественных образов;

- индивидуальный «почерк» детской продукции;

- умеет с небольшой помощью взрослого изготовить эскиз будущей работы;

- субъективная новизна, оригинальность и выразительность решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;

- самостоятельность при выборе темы, материалов, композиции.

Программа включает в себя три раздела:

Учебно — тематический план:

Название блока

Всего часов

Теория (кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

«В гостях у гончаров»

12

2

10

«Поделки из спичек»

16

1

15

«Коллекция идей»

8

1

7

Для качественного развития личности ребёнка созданы условия:

- подобраны традиционные и нетрадиционные материалы и инструменты;

- изготовлена картотека пальчиковых игр (беговая дорожка с разными расстояниями для пальчиков, футбольное поле для пальчиков, приобретён массажный инструментарий);

- подобраны дидактические, развивающие и подвижные игры.

Навыки у детей формируются в процессе систематических занятий. Обязательна смена видов деятельности, материалов и техник. Каждый блок имеет свои творческие задачи и построен с учётом постепенного усложнения творческого материала.

Содержание программы:

Первый блок: « В гостях у гончаров»

Всего 12 часов ( из них 1 час — теории «Кто такие гончары» - это первое занятие и одно занятие — экскурсия в мастерскую к гончарам, оно седьмое.)

Первое занятие: теоретически-исследовательское:

« Кто такие гончары»

(презентация)

Откуда взялось это слово - «ГОНЧАР»? Оказывается, все изделия из глины обжигали в специальных печах — горнах. В старину мастеров, работающих с глиной, называли «ГОРНЧАРАМИ», но со временем буква «р» потерялась, и мы получили слово «ГОНЧАР».

Кроме серьёзных изделий, гончары делали и изделия для души, для забавы. Это различные игрушки: свистульки в виде различных животных и птиц, игрушечную посуду, которая напоминала настоящую, украшения и т. д. Но первым и необходимым в быту изделием гончара считают посуду: чаши, блюда, кувшины, крынки, миски и другую бытовую утварь.

Плоские блюда, чаши гончару лепить легко. А вот для изготовления кувшинов, ваз, кринок гончары используют гончарный круг (показ). В древние времена гончар одной рукой вращал круг, а другой лепил; затем он придумал гончарный круг с педалью, а сейчас есть электрический гончарный круг (показ детского электрического круга). Чтобы получилась вот такая чудесная ваза, гончар брал кусок глины, затем хорошо мял его в руках и бросал с силой на середину гончарного круга. Для чего же он это делал? (Дети высказывают предположения) Для того, чтобы из глины вышел ненужный воздух. А как вы думаете, есть ли в глине воздух? (Дети предполагают)

***** экспериментирование с сухой глиной*****

Итак, делаем вывод, профессиональный гончар должен уметь:

- выбрать глину;

- правильно её приготовить;

- знать техники изготовления различных поделок из глины.

А мы с вами тоже должны многое знать про глину и уметь правильно с ней работать, для начала вспомним наши правила.

Правила:

1. Надень фартук и нарукавники.

2. Заготавливай глину только со взрослыми.

3. Работай с глиной только на подкладной доске (клеёнке).

4. Храни неиспользованную глину в отдельной ёмкости с крышкой.

5. После работы вымой руки с мылом тёплой водой.

2-6 занятия « Волшебный кувшинчик».

Пятиминутка.

Задачи:

1. Упражнять детей в пластическом способе лепки.

2. Познакомить детей с последовательностью изготовления кувшинчика.

3. Закрепить этапы окрашивания изделий из глины.

4. Воспитывать интерес к работе с глиной.

Правила:

1. Работай только на подкладной доске (клеёнке).

2. Не бросай остатки глины.

3. Используй при работе стеки, печати для оттиска, хордовую нить.

4. Пользуйся тряпочной салфеткой для вытирания рук.

5. Смешивайте цвета для красочности изделия.

7 занятие — экскурсия « Гончарная мастерская»

Задачи:

1. Вызвать интерес к работе мастеров гончарного ремесла.

2. Закрепить этапы работы на гончарном круге.

3. Учить детей видеть красоту в глиняных изделиях.

4. Познакомить детей с многообразием продукции, выпускаемой гончарной

мастерской.

Правила:

1. Слушай внимательно, не перебивай.

2. Не трогай ничего руками без разрешения.

3. Задавай вопросы, когда для этого отведут время.

4. Помни о культуре поведения на экскурсии.

8 занятие — беседа « Мы бывали в мастерской»

Пятиминутка

Задачи:

1. Вспомнить, какие гончарные круги существуют.

2. Закрепить знания детей о последовательности работы на гончарном круге.

3. Перечислить названия изделий, которые изготавливает гончар.

4. Уточнить знания детей о заготовке глины.

Правила:

1. Перед началом работы на гончарном круге заготовь: ёмкость с водой,

губку, проволоку.

2. Работай только в фартуке и в нарукавниках.

3. Пользуйся тряпичной салфеткой для вытирания рук.

4. После окончания работы убери своё рабочее место.

9 — 11 занятия «Кринка, кринка, криночка»

Пятиминутка

Задачи:

1. Упражнять детей в работе на гончарном круге.

2. Учить правильно пользоваться заготовленными предметами.

3. Закрепить знания детей о этапах покраски глиняных изделий.

4. Учить предварительно разрабатывать наряд кринки (делать эскиз).

5. Уточнить знания детей о смешивании цветов красок.

6. Воспитывать терпение при изготовлении кринки.

Правила:

1. Перед работай заготовь: ёмкость с водой, губку, проволоку.

2. Работай поэтапно, не спеши.

3. Выбери самый лучший эскиз наряда.

4. Работай только на подкладной доске.

5. Пользуйся тряпичной тряпкой.

6. Пользуйся подставкой для кисточки.

7. Хорошо просуши изделие.

8. После работы убери своё рабочее место.

12 занятие — ярмарка « Глиняная радость»

Задачи:

1. Учить детей презентовать своё изделие.

2. Развивать словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к гончарному мастерству.

Правила:

1. Осторожно обращайся с глиняными изделиями.

2. Уважай и цени чужой труд.

3. Будь добрым и милосердным.

Второй блок: « Поделки из спичек»

Всего 16 занятий: 1 занятие — теоретическое, 15 занятий - практических.

1 занятие « Спички детям не игрушка!»

Пятиминутка

Презентация

Загадка:

Вот так кошка — осиновая ножка,

На стог сена села — всё сено съела. (Спички)

- К каким предметам относят спички? Почему? (Дети отвечают и доказывают)

Перед тем как начать работать со спичками, детям нужно объяснить, что спички детям не игрушка, они могут быть опасны. Важно донести до них, что

сера с головок — это яд, и тянуть спички в рот может быть опасно для здоровья.

« Ростом спичка — невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните всегда!

Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? ( Счистить серу с головки спички, но делать это совместно с родителями).

А что же можно делать с такими спичками? (Дети рассуждают)

Если же применять их в качестве материалов для прикладного творчества, никакой опасности они не представляют, а ещё можно использовать как счетные палочки, для дидактических игр (показ).

Задачи:

1. Познакомить детей с замечательным материалом для воплощения самых

разных творческих идей.

2. Закрепить правила безопасности с опасными предметами.

3. Продолжать развивать художественно — эстетические и творческие

способности детей .

Правила:

1. Приготовь рабочее место перед работой.

2. Перебери спички, удали бракованные.

3. Аккуратно выполняй задание.

4. Убери рабочее место.

2 занятие « Геометрические фигуры из спичек»

Пятиминутка

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( треугольник, квадрат,

куб, пирамида).

2. Познакомить детей с одной из техник сборки поделок из спичек (при

помощи пластилина).

3. Развивать координацию движений, сообразительность, фантазию.

Правила:

1. Проверь рабочее место.

2. Работай только на подкладной доске.

3. Пользуйся тряпочной салфеткой для вытирания рук.

4. Умей добиваться цели.

5. Убери рабочее место.

3 — 4 занятия « Чудо растения из спичек»

Пятиминутка

Задачи:

1. Закрепить одну из техник сборки поделок из спичек при помощи пластилина.

2. Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

3. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области