Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
На тему: «Изобразительный музей сказок»
Составил: воспитатель старшей группы Панчоха О.П.
Цель: формировать связную речь в процессе знакомства с изобразительным музеем сказок.
Задачи:
Предварительная работа: Чтение и повторение сказок: «Битый не битого», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Морозко».
Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Битый не битого», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Морозко», «Буратино»; схема для составления описательного рассказа.
Ход деятельности.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
Может вы уже догадались куда? Ответы детей
- Мы с вами уже знакомились с музеями, давайте вспомним, что такое музей?
- Что вы видели в музее? А для чего люди создают музеи? Ответы детей.
- Как называются предметы которые хранятся в музее? (экспонаты)
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? Ответы детей
- Итак, бывают музеи технические, художественные, краеведческие, исторический.
2. Игровая ситуация «Угадай музей»
- А теперь давайте попробуем угадать, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. (Художественный музей сказок)
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? Ответы детей.
Я сейчас превращусь в экскурсовода расскажу вам про сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» а поможет мне схема.
3. Знакомство со схемой.
1. Как называется сказка?
2. Главные герои сказки.
3. Какие они (веселые, злые. удивленные, грустные, напуганные)
4. Что делали герои?
5.Чем закончилась сказка.
6. Чем понравилась.
Составление рассказа о сказке.
- Давайте назовем названия других сказок, изображённых на картинах художников.
Все эти сказки мы читали с вами в группе, но я вижу одну картину, на которой изображена сказка, которую мы не читали. Кто знает, как называется эта сказка? Кто главный герой? И мы сейчас с вами превратимся в Буратино
4. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл,
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.
5. Игра «Экскурсовод»
- Кто тоже хочет стать экскурсоводом и рассказать о сказке по схеме?
Дети по очереди становятся экскурсоводами и рассказывают про сказку по выбору.
Что мы сегодня делали? Что понравилось?