Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Цель формировать нравственные качества у детей на примере сказки В.П. Катаева «Цветик -семицветик». Задачи Образовательные • закрепить знания детей о сказке «Цветик- семицветик», о ее жанровых особенностях • эмоционально вовлекать детей в нравственные проблемы, поставленные автором • закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 10 развивающие • Развивать связную речь, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук • Развивать слуховое восприятие умение выделять первый звук в слове • Развивать умение отвечать на вопросы и совместно выполнять задание. • Развивать умения работать с мнемотаблицей. Воспитательные • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения • Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 6-7 лет на тему

«Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Цель: формировать нравственные качества у детей на примере сказки В.П. Катаева «Цветик -семицветик».

Задачи:

Образовательные:

развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по сказке, словесная игра «Волшебные слова».

Материалы и оборудование:

ноутбук, мольберт, разрезные картинки, лепестки цветка цветик -семицветик,буквы, силуэт медведя, мнемотаблица, цветные квадратики , разноцветные камешки, карточки с цифрами и буквами, красные и синие цветы, белый картон.

Словарная работа: цветик-семицветик, озорной ветерок, по сторонам зевает, север-юг, запад-восток, полис, хлеборезка ,хлебопек.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Дети в группу, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях. А сейчас с вами сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам окно.

Собрало друзей вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы все за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение )

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное. Далеко-далеко, в сказочной стране, вырос необыкновенный цветок.

СЛАЙД 2 (показ)

Он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок ?

Дети: (ответы)

СЛАЙД 3(показ)

Воспитатель: Правильно, это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя.

СЛАЙД4( показ)

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: девочка Женя!

СЛАЙД 5 (показ)

Воспитатель: Скажите, в жизни бывают такие цветы? Дети: Нет, только в сказках.

Воспитатель: Значит цветок какой? Дети (ответ).

Воспитатель: Однажды в сказочную страну вернулся озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет нелегким: каждый лепесток таит в себе испытания. Вы готовы?

Дети (ответ).

IIОсновная часть

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. Тогда в путь. Говорим такие слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку –вы и я.

По лесной тропинке в сказку мы пойдем.

Цвети -семицветик быстро соберем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой-то конверт на пути. Посмотрим, что в нем? (имя ребенка) открой. Что же там?

Дети: Карта.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем она нам?

Дети: Карта поможет нам в пути.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту.

СЛАЙД 6 (предлагаю)

Воспитатель: Куда же мы отправимся сначала?

СЛАЙД 7

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки

Воспитатель: Итак, отправимся в магазин. Чтобы придти к магазину, нам нужно пройти по узкому мостику. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

Воспитатель: А вот и магазин.

СЛАЙД 8.

Воспитатель: Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты?

Дети: Продуктовый.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин? Дети: Покупателями.

СЛАЙД 9Воспитатель:Посмотрите, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы ответите на его вопросы. Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопрос и вернуть мне его.

- Назови хлеб ласково (Хлебушек).

- Как называют крошки хлеба(Хлебные)

-Как называется квас из хлеба? (Хлебный).

-Назовите прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

- Посуда для хлеба (Хлебница)

- Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

-Кто печет хлеб? (Хлебопек)

- Как называется завод, где пекут хлеб? ( Хлебозавод)

-Как называются изделия из теста? ( Хлебобулочные изделия)

Отлично отвечали. Вот и лепесток для вас. Какого цвета?

Дети: Красный лепесток.

Воспитатель: Какая буква на нем написана?

Дети: На лепестке написана буква «Д»

Воспитатель: Этот лепесток мы прикрепим на доску и будем находить другие лепестки и крепить к нему, а когда все лепестки соберем, вы прочитаете полученное слово.

Воспитатель: Скажите, что делала Женя, когда купила баранки? Дети: Она по дороге читала вывески и ворон считала.

Воспитатель: чтобы получить следующий листок, вам нужно выполнить задание:

У вас на столах лежат разноцветные камешки. Они будут вашими помощниками в решение задач. Присаживайтесь. Внимательно слушайте.

Погладили себя по головке. Сказали, какие вы умные. Надеюсь, вы удивите гостей своей сообразительностью и решите третью задачу. 3. Три гуся летят над нами. Три других над облаками. Два спустились на ручей .Сколько было всех гусей ? (Дети отвечают) Проверяем! Молодцы!

За вашу смекалку примите лепесток. Ответьте: какого цвета лепесток, какая буква написана?

Дети: Цвет оранжевый, а буква « О»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите: куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Воспитатель: Действительно.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем свои ножки,

Очень быстро мы идем,

К дому быстро мы придем.

СЛАЙД 10.(показ)

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?

Дети: Она разбила любимую мамину вазу.

Воспитатель: Да, дети, случилась неприятность. Давайте поможем Жене собрать вазу.

Дети садятся за столы и собирают вазу.

(Проводится дидактическая игра «Собери вазу»

Воспитатель: С этим заданием вы справились замечательно. А вот и следующий лепесток. Какая буква на этом лепестке написана?

Дети: Буква «Б».

Воспитатель: Молодцы! Вазочку Жене помогли собрать, но нам с вами предстоит новый путь. Какой? Посмотрим на карту.(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы с вами окажемся на Северном полюсе! Закройте глаза ладошками и повторяйте за мной:

Вокруг себя обернись,

На Северном полюсе окажись!

СЛАЙД 11

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим? Дети: Белых медведей.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Семь.

Воспитатель: Помещаю силуэт белого медведя на схему. Предлагаю детям составить описательный рассказ, с помощью мнемотаблицы. (Дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток. Он какой по счету? Какого Цвета? Какая буква на нем?

Дети: На нем буква «Р»

Воспитатель: Ой, как здесь холодно. Давайте «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра». Тогда нам будет хорошо от нашего душевного тепла. ( Дети становятся в круг и по кругу, гладя по ладони стоящего рядом, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.) Смотрите, у вас порозовели щечки! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас, но нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Вот мы с вами снова оказались во дворе Жениного дома.

СЛАЙД 12

Воспитатель: Какое желание на этот раз загадала девочка Женя , гуляя во дворе?

Дети: Много игрушек.

СЛАЙД13

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд и скажите. Доставили ли игрушки радость Жене .Дети (отвечают )

Воспитатель: Чтобы доставить Жене радость и получить следующий лепесток, вы должны выложить узор.

Дидактическая игра «Разноцветный ковер» .

Проходите за столы. Сели красиво. Слушаем задание. Я называю вам слово, а вы на первый звук этого слова кладете соответствующий цвет.

Начинаем нашу работу слева направо. Корова, жаба, курица, слон, кукушка, чебурашка, крокодил, зебра, куница.

А теперь давайте сравним с моим образцом.

Воспитатель: Вы все правильно выполнили и получаете лепесток синего цвета. Только вот какая же буква на нем?

Дети: на лепестке буква « О»

Воспитатель: Нам надо спешить найти остальные лепестки. Посмотрите на экран. Где находится девочка Женя ?(Ответы детей). Правильно, в парке.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Присаживайтесь. Что теперь вы видите на экране?

СЛАЙД 15

Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан.

Воспитатель: Посмотрит, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелетным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая – то записка, а в ней что-то написано (имя ребенка) прочитай: « Если вы раскодируете название любимого цветка Жени, то получите лепесток».

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Почему-то буквы перепутаны. Попробуйте раскодировать порядок букв в слове по номеру чисел.

Д /И « Раскодируй название цветка»(дети по одному выполняют задание и читают все вместе слово)

7-4-2-5-3-1-6-

А-А-О-Ш-М-Р-К

Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Цвет какой у лепестка ?А какая на нем буква? « Т »

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Посмотрите на экран . Что на нем изображено?

СЛАЙД 17

Дети: мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел. Давайте произнесём волшебные слова:

Ты лети наш лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А вот и последний лепесток у меня в руках. Чтобы его вам получить, ответьте мне, почему Женя захотела, чтобы мальчик Витя выздоровел?

Дети: (ответы детей )

Воспитатель: Теперь у вас есть шесть лепестков. А седьмой лепесток, который я держу в руках, Женя приготовила для вас. Для того чтобы вы, взяв его в руки, по очереди загадали свое желание. Молодцы, ребята! Какие замечательные у вас желания и они непременно сбудутся! Вот вам лепесток. Какая на нем буква?

Дети отвечают «А»

Воспитатель: Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось на доске.

Дети читают ДОБРОТА

Воспитатель: Да, дети -Доброта спасет мир!

И я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

IIIЗаключительная часть

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами лепестки. Предлагаю собрать цветик-семицветик на мольберте. Посмотрите, какой красивый цветок получился. За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту книгу. Это сказки В.П. Катаева. Мы с вами в группе продолжим знакомиться с его творчеством. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? Если вы считаете, что хорошо справились с заданиями, возьмите себе цветочек красного цвета, а если считаете, что что-то не удалось, то возьмите синий цветочек (дети выбирают цветы и показывают гостям).

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились с заданиями отлично, и у всех превосходное настроение. МОЛОДЦЫ! Ребята, попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо им за внимание! Дети(хором)До свидания и всего доброго!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области