Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в младшей группе "Что такое Новый год"

Познакомить малышей с русскими новогодними традициями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Что такое Новый год?»

Тип проекта.

познавательно – развлекательный

Сроки реализации.

14. 12. 2020 – 30.12. 2020 года.

Участники проекта.

Дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.

Актуальность.

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».

Цель проекта.

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи.

• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, образовательные технологии в детском саду; технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология проблемного обучения в детском сад; технология коллективного способа обучения; технология ИКТ; игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

1. Создание коллекции «Новогодние открытки».

2. Выставка новогодних поделок.

3. Создание презентации «Что такое Новый год?».

4. Новогоднее оформление группы (ёлочка, окна, новогодние атрибуты).

5. Подборка детских книг про Новый год

6. Консультация для родителей «Как интересно встретить Новый год с детьми дома», наглядно-текстовая информация «Скоро, скоро Новый год», «Безопасность в Новый год».

7. Новогодний праздник «Как Снеговик с Зайкой морковку не поделили»

Прогнозируемый результат:

- дети расширят свои знания о русских новогодних традициях;

- родители будут активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

- создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации познавательно-творческого проекта «Что такое Новый год?»

Этапы

и сроки реализации

Деятельность педагога

Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

I. Организационный.

1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3.Определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют роли.

6. Составляют план работы.

Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.

II. Практический

(содержательный)

1.Работает с информацией.

2.Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.

4. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации.

2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, участвуют в продуктивной деятельности, создании выставки.

Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Участие родителей в совместной творческой деятельности с детьми, помощь в подготовке выставки новогодних поделок. Помощь в сборе экспонатов для коллекции «Новогодние открытки». Подготовка новогодних костюмов к празднику.

III. Итоговый

(результативный)

1. Помогает готовить презентацию.

2. Оказывает помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.

1. Представляют продукты деятельности.

2. Делают выводы о решении проблемы.

Презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Содержание

Физическое

развитие

Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз», «Снежок»

Физминутка «Наша Ёлочка»

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снежинки», «Снег кружится», «Вот попался к нам в кружок».

Малоподвижная игра «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Снежинка волшебная, замри».

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Социально – коммуникативное

развитие

Беседы «Наша нарядная ёлка», «Что мы видели на праздничной улице?», «Какие подарки мы ждём от Деда Мороза?», «Как мы готовимся дома к празднику?»

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки», выращивание кристаллов «Новогоднее чудо»

НОД «Подарки для медвежонка»

Исследовательская деятельность «Снежинки-пушинки»

Дидактическая игра «Выложи ёлочку из палочек», «Собери из частей.Снеговик», «Новогодняя рыбалка», «Нарядим Ёлочку»

Речевое развитие

Подбор книг для чтения в ДОУ и дома:

- художественной литературы: Е.Трутнева «С Новым годом», З.Александрова «Дед Мороз», серия книг для маленьких «Здравствуй, Новый год!», «Ёлочка», «Снегурочка», «Подарок», А.Мештер «Раз, два, три – ёлочка гори!», В.Степанов «Новогодняя зима», сборник «Новогодняя сказка», русская нар. сказка «Рукавичка», И.Гурина «Снегурочка», «Дед Мороз и звери».

Художественно – эстетическое

развитие

Разучивание танцев и песен к новогоднему празднику.

Слушание «Новый год», муз.Ю.Слонова, сл.И.Михайловой, «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгина.

Творческая мастерская «Ёлочка», «Новогодние игрушки», «Рукавичка»

НОД лепка «Мандарины и апельсины», рисование «Новогодняя ёлка с огоньками», аппликация «Наряжаем ёлочку»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области