Месяц | Тематический блок | Цели |
Сентябрь | Дидактическое упражнение «Внимание» - угадайка. | Развивать умение составлять небольшие рассказы о семье, закрепить понятие-семья, воспитывать положительное, заботливое отношение к своей семье. |
Просмотр мультфильма «Уроки совы - Что такое деньги» | Формирование финансовой грамотности у детей. Развивать у детей интерес к правильному использованию финансов. | |
Беседа «Где можно заработать деньги» | Воспитывать уважительное отношении к людям разных профессий. | |
Октябрь | Знакомство с внешним видом денег | Дать представления о разнообразии денежных купюр. |
Дидактическая игра «Дороже-дешевле». | Учить детей понимать значение слов дороже, дешевле, развивать умение употреблять их в речи. | |
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Познакомить детей с понятиями – цена, стоимость, закрепить употребление в речи понятий дороже – дешевле |
Беседа «Что можно купить за деньги?» | Обобщить знания детей о том, что можно купить. | |
Ручной труд: изготовление монеток из бумаги для детских игр | Развитие творческих способностей детей. | |
Декабрь | Дидактическая игра «Что нужно для работы?». | Уточнить знания детей о профессиях, воспитывать любознательность и уважение к труду. |
Дидактическая игра «Кукла Маша купила» | Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле. | |
Январь | Беседа «Что такое банк» | Дать детям простейшие сведения о банке, развивать интерес к труду взрослых . |
Сюжетно-ролевая игра «Банк» | Познакомить детей с понятиями – денежные средства, вклад, банкомат, сотрудник банка. | |
Дидактическая игра «Все работы хороши». | Закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность. | |
Февраль | Сюжетно-ролевая игра «Мы в кафе» | Развивать умение развивать сюжет игры, Использовать деньги для расчета. |
Беседа «Расскажи о любимой рекламе) | Развивать умение ориентироваться в рекламе, формировать эстетический вкус. | |
Март | Сюжетно-ролевая игра «День зарплаты в семье». | Закрепить знания детей о профессиях- банкир, кассир, продавец. Развивать умение выполнять свою роль согласно общему замыслу. |
Дидактическое упражнение «Хорошо - плохо» | Развивать мышление, умение видеть положительные и отрицательные качества, воспитывать самостоятельность. | |
Апрель | Дидактическая игра «Что из чего» | Классификация различных материалов, их свойств и изделий из них. |
Дидактическая игра «Что может купить кот?». | Формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту | |
Май | Дидактическая игра «Экономно шей одеяло» | Формировать рациональный подход в деле. Развивать мышление, желательно самостоятельно выполнить задание, Воспитывать экономичность. |
Консультация для родителей « Финансовая грамотность в ДОУ» | Просвещение родителей о важности формирования у детей представлений о деньгах, производстве и потреблении, бережливости. |