Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по географии 7 класс

Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

Протокол № ___от __________

Руководитель МО

Семенова Л.С.

«_____»_______________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

__________ Хубиева А.В.

«_____»_______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

___________Байкулова А.М.

Приказ № ______

«_____»_______________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: география

Класс: 7

Предметная область общественно-научные предметы

Уровень образования основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Учебный год 2019-2020

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 часа в неделю, всего – 68 ч в год

Рабочую программу составил(ли): учитель географии Джанибекова Светлана

Сосланбековна

Год составления - 2018

г. Усть-Джегута

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

1.ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)

2.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Гимназия №4 г.Усть - Джегуты» (ООП ООО) (утверждена приказом от 31.08.2017 пр. № 439.

3.«О внесении изменений в ООП ООО» (утверждена приказом от 31.08.2019г. приказ № 496.

4.Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от 29.08.2019 №379).

5.Для реализации данной программы используется учебно - методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2019 -2020 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от _______________№______.

Состав УМК

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

А.П.Кузнецов

Л.Е.Савельева

В.П.Дронов

Учебник

География сферы. Земля и люди.

7 класс

М.:Просвещение

2016

2

А.П.Кузнецов

Л.Е.Савельева

В.П.Дронов

Тетрадь тренажёр

М.:Просвещение

2016

3

А.П.Кузнецов

Л.Е.Савельева

В.П.Дронов

Тетрадь

практикум

М.:Просвещение

2016

4

А.П.Кузнецов

Л.Е.Савельева

В.П.Дронов

Тетрадь

экзаменатор

М.:Просвещение

2016

5

В.А.Коринская

Атлас

Контурные карты

М.:Просвещение

2016

6

А.П.Кузнецов

Л.Е.Савельева

В.П.Дронов

Поурочное тематическое планирование

М.:Просвещение

2016

7

А.П.Кузнецов

Л.Е.Савельева

В.П.Дронов

Рабочие программы

М.:Просвещение

2016

8

Сайт интернет-поддержки www.spheres.ru

М.:Просвещение

2016

Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности идифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела, изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

I. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

II. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

III. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Планируемые результаты обучения

1.Оценивать и прогнозировать:

2.Объяснять:

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

3.Описывать:

5.Называть и (или) показывать:

6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Содержание учебного предмета

Перечень и название раздела и тем курса

Кол-во часов

Основные виды

учебной деятельности

Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности

12

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Раздел 2. Человек на планете Земля

9

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности

Раздел 3.

Многоликая планета

42

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные УУД: формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Итого

66ч, резерв – 2ч

ВВЕДЕНИЕ — 1 ч

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 9 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира.

Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.

Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные

бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана

природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.

Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон.

Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности

Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 8 ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества.

Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки,

Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 42 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида,

Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго,

Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания,

Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай,

Республика Корея, Япония, Казахстан.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости

многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

план

факт

1

Введение. Работаем с учебником.

1

С.6

2

Материки и океаны на поверхности Земли.

1

П.1

Зад. 1.2

3

Практическая работа №1«Определение сходства и различия материков по ГП».

1

4

Материки и части света.

1

П.2

5

Особенности рельефа Земли.

1

П.3

6

История формирования рельефа Земли.

1

П.4

7

Практическая работа №2 «Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит»

1

8

Климатообразующие факторы.

1

П.5

9

Климаты Земли.

1

П.6

10

Практическая работа №3«Определение типа климата по климатограммам, картографическим материалам».

1

11

Мировой океан.

1

П.7

12

Размещение вод суши.

1

П.8

13

Природная зональность.

Подведем итоги.

1

П.9

Зад.

2,3

14

Заселение Земли человеком. Расы.

1

П.10

15

Сколько людей живет на Земле?

1

П.11

16

Размещение людей на планете.

1

П.12

17

Практическая работа №4 «Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), (составление таблиц, картосхем )»

1

18

Народы, языки и религии мира.

1

П.13

Зад.5

19

Хозяйственная деятельность людей.

1

П.14

20

Где живут люди: города и сельская местность.

1

П.15

21

Страны мира.

1

П.16

22

Историко-культурные районы мира. Подведем итоги.

1

П.17

Зад.4

23

Океаны Земли.4ч Атлантический океан.

1

П.18

24

Тихий океан.

1

П.19

25

Индийский океан.

1

П.20

26

Северный Ледовитый океан.

1

П.21

27

Африка.6ч

Особенности природы.

Практическая работа №5«Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к)»

1

П.22

Работа на

контурной карте

28

Природные районы. Практическая работа №6.

«Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).

1

П.23

29

Человек на африканском

пространстве.

1

П.24

30

Практическая работа №7. «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами)».

1

31

Страны Африки. ЮАР, Египет, Демократическая Республика Конго.

1

П.25

ЭГП стран

32

Практическая работа №8. «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). Письменное описание в тетради по атласу)».

1

33

Южная Америка. 6ч.

Особенностиприроды.Практическая работа

№ 9. « Определение по картам черт сходства и различия ГП Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради)».

1

П.26

Работа на контурной карте

34

Практическая работа

№ 10. «Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек».

1

35

Равнинный Восток.

1

П.27

36

Анды.

1

П.28

37

Человек на южноамериканском пространстве.

1

П.27

38

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

1

П.30

ЭГП стран

39

Австралия и Океания. 6ч

Природа Австралии.

1

П.31

40

Практическая работа

№ 11.Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы.

( Работа в тетради в классе, дома, группами).

1

41

Природа Океании.

1

П.32

42

Человек в Австралии и Океании.

1

П.33

43

Австралийский Союз.

1

П.34

44

Самоа.

1

П.35

45

Антарктида. 3ч Особенности природы.

1

П.36

46

Человек на Южном материке.

1

П.37

47

Обобщение по южным материкам.

1

Составить кроссворд

48

Северная Америка. 6ч.

Особенности природы.

Практическая работа

№ 12.Сравнение климата отдельных частей материка С. Америка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности

1

П.38

Работа на контурной карте

49

Равнины Северной Америки.

1

П.39

50

Горы Северной Америки.

1

П.40

51

Человек на североамериканском пространстве.

1

П.41

52

Страны Северной Америки.

США.

1

П.42

ЭГП стран

53

Канада. Мексика

1

ЭГП стран

54

Евразия.10ч

Особенности природы Практическая работа

№ 13. « Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности( таблица)».

1

П.43

Работа на контурной карте

55

Практическая работа

№ 14. « Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения»

1

56

Западная часть Европы.

1

П.44

57

Северная и Восточная части Евразии.

1

П.45

58

Южная и Центральная части Азии.

1

П.46

59

Человек на евразийском пространстве.

1

П.47

60

Страны Европы.

Практическая работа

№ 15. « Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. Работа по вариантам в тетради».

1

П.48

61

Норвегия. Великобритания.

Германия.

Франция.

Италия.

Чехия.

1

ЭГП стран

62

Страны Азии.

1

П.49

63

Индия.

Китай.

Япония.

Республика Корея.

Казахстан.

1

ЭГП стран

64

Обобщение по теме «Многоликая планета»

1

65

Глобальные проблемы человечества. 2ч

1

С.170

66

Итоговый урок курса

1

Итого: 66ч

Резерв – 2 ч

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: индивидуальный учебный предмет (география)

Класс 10

Учитель Джанибекова С.С.

2019 - 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

Практические работы

Практическая работа №1

Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли

А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;

2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;

3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;

4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;

5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.

Б. В океанах - направление подводных хребтов.

Какой вывод можно сделать из наложения карт о -

а) размещении равнин;

б) размещении горных систем

в пределах литосферных плит?

Практическая работа №2

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

1.Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?

1.провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;

2.показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;

3.нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;

б) - ср. t? июля;

в) - амплитуда;

г) - мин t?;

д) - макс. t?;

е) - годовое кол-во осадков;

ж) - направление ветров летом;

з) - направление ветров зимой;

и) климатический пояс города.

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Описание географического положения материка

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

План Африка Австралия

1.Как расположен относительно экватора, тропиков?

2.Как расположен относительно 0? меридиана?

3.Крайние точки:

С

Ю

З

В

4.Какие океаны омывают?

5.Какие моря и заливы омывают?

6.Как лежит относительно других материков?

7.В каких климатических поясах расположен?

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.

Практическая работа №5

Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:

а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.

По плану:

1.Географическое положение ПК;

2.Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;

3.Полезные ископаемые в ПК;

4.Климатический пояс и его черты;

5.Водные объекты и их характерные черты;

6.Типичные растения и животные в ПК;

7.Возможности хозяйственной деятельности людей.

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»

Характеристика страны

1.ГП (часть материка, соседи, столица);

2.Народы страны (раса, язык, размещение по стране);

3.Особенности природы:

а) рельеф,

б) полезные ископаемые,

в) климат,

г) реки, озера,

д) природные комплексы

4.Хозяйственная деятельность человека

а) виды занятий,

б) крупные города

5.Экологические проблемы

Практическая работа №7

Сравнение географического положения Африки и Австралии

Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

1.Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;

2.Определить географические координаты крайних точек;

3.Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

4.В чем главное отличие положения материков?

Практическая работа №8

Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.

Вопросы сравнивания.Черты сходства.Черты различия

только Ю. Америкатолько Африка

1. Положение к экватору, к тропикам, к 0? меридиану.

2.Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах

3.В каких климатических поясах лежат

4.В каких климатических поясах лежат самые широкие части

5.Какие океаны и моря омывают

6.Как лежит по отношению к другим материкам

Практическая работа №9

Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)

Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.

Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.

План:

1.Географическое положение:

а) в какой части материка;

б) исток, направление течения, устье;

в) бассейн какого океана;

г) длина реки.

1.Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.

2.Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?

3.Хозяйственное использование реки человеком.

4.Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №10

Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки

Дать описание страны: Чили, Венесуэла.

План:

1.Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).

2.Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.

3.Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.

4.Реки и озера. Использование в хозяйстве.

5.Природные зоны (растительность, почвы, животные).

6.Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.

7.Крупные города.

8.Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.

А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;

Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"

2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.

Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.

Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12

Характеристика особенностей климата Северной Америки.

Заполнить таблицу с помощью карты:

Территория широта Средняя t? январяСредняя

t? июляГодовое количество осадковРежим осадковКлимат

поясТип климата

П-ов Аляска

55? с. ш.

П-ов Лабрадор0 -8?

-16?+10?

+16?2000 м

500 мВесь год много

Больше летом Умеренный

умеренныйУмеренно континент

П-ов Калифорния

30? с.ш.

П-ов Флорида+8?

+16?+16?+24?

+24?+30?250-500

1000-2000Зимой больше

Весь год, больше летом

СубтропикиСредиземноморье

муссон

Черты сходства

Практическая работа №13

Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)

Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:

Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

1.Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);

2.Рельеф и полезные ископаемые;

3.Реки и озера;

4.Границы климатических поясов;

5.Штриховкой природные зоны;

6.Крупные города;

7.Условно, что выращивают, кого разводят;

8.Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Практическая работа №14

Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка

Взаимосвязь географического положения и особенностей природы

№ План описанияФактор географического положенияСледствие в особенностях природы

1.Величина материка

2.Положение

к экватору,

к тропикам,

к полярному кругу

3.Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек;

4.Омываемые океаны

5.Климатические пояса

6.Положение к материкам

Практическая работа № 15

Характеристика климата места по климатограмме

А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

1.Среднюю температуру января -

2.Среднюю температуру июля -

3.Амплитуду -

4.Годовое количество осадков -

5.Их режим в течение года -

6.Самый влажный месяц -

7.Самый сухой месяц -

8.Выражены ли времена года. Какие?

9.Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Практическая работа №16

Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира

1.Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;

2.Опиши географическое положение будущего объекта;

3.Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;

4.Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?

5.Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.

Перечень обязательной географической номенклатуры

Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершину: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.

полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.

шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.

вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.

города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.

канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев К.М.

География.Материки, океаны, народы и страны.

Дрофа

2013

2.

И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев К.М.

Наш дом Земля

Дрофа

2013

3.

Крылова У.В

Современный урок географии 6-7 класс

Просвещение

2001

2.Методическая литература:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Н.А.Волошникова

Уроки географии.

7 класс

Просвещение

2013

2.

Климанов В.В

География в цифрах.

ВАКО

2000

3.

Болотникова В.Н

В помощь учителю географии.

Просвещение

2012

4.

И.М. Баринова

Домашний репетитор по географии

Астрахань

2008

3. Литература для учащихся

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Сиротин В.И

География материков и океанов, 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт

Дрофа

2012

2.

Н.Е. Поспелов

Школьный топонимический словарь

Просвещение

2010

3.

И.Б. Борисенко.

Тысячелетняя летопись необычайных природных явлений природы

Дрофа

2009

4.

Л.А.Барский

Принц и нищий в царстве минералов.

Просвещение

2010

Контроль планируемых результатов изучения

учебного предмета.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Источники контрольно-измерительных материалов

п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

География. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы

А.А.Петрова

ВАКО,

2012

2.

Дидактический материал 7 класс

Н.И.Кондратюк

Астрахань,

2009

3.

Тесты 7 класс

О.Е.Онуфриева

Просвещение,

2010

Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5

Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата выполнения

Подпись учителя

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Тема урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области