Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка открытого урока по теме «Танцевально – образные движения»

Целью данной работы является подробное изложение открытого урока по предмету «Танец» с детальным описанием движений и комбинаций, используемых на уроках с учётом методических требований.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств» г. Ершова Саратовской области

Методическая разработка открытого урока

По предмету «Танец» ДООП Ранее эстетическое развитие

«Хореографическое творчество»

По теме: «Танцевально – образные движения»

Разработал: преподаватель

дополнительного образования

Егорова Анна Николаевна

г. Ершов 2020г.

Содержание

Пояснительная записка

Данная методическая разработка урока по предмету «Танец» составлена на основе методике и программам в области хореографического искусства для детей дошкольного возраста.

Целью данной работы является подробное изложение открытого урока по предмету «Танец» с детальным описанием движений и комбинаций, используемых на уроках с учётом методических требований.

Содержание методической разработки включает в себя пояснительную записку, цели и задачи урока, формы и методы работы, план и развернутый конспект урока, заключение, использованную литературу.

Актуальность и значение работы заключается в информационных и практических рекомендациях для профессиональной деятельности в области хореографического искусства.

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами. Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного возраста и может быть использована в детских садах на занятиях ритмикой, в кружках дополнительного образования, детских школ искусств и домах культуры.

План – конспект по предмету «Танец»

По теме: «Танцевально – образные движения»

Цель: оценить усвоение учебного материала, закрепить приобретённые музыкально – ритмические навыки и двигательные способности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие эмоций.

Развивающие:

- укрепление опорно - двигательного аппарата;

- развитие танцевально-ритмической координации;

- развитие музыкальности.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей.

Методы обучения:

- практический,

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

Тип урока: урок – путешествие.

Вид урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Адресат: учащиеся ДООП отделения «Ранее эстетическое развитие».

Материально-техническое обеспечение урока: хореографический зал, оснащённый зеркальным полотном, музыкальный центр, гимнастические коврики, презентация.

Структура урока:

- организационный момент – 5 минут

- основная часть – 20 минут

- заключительная часть – 5 минут

Ход урока

Организационный момент:

Вход учащихся в зал, построение в «шахматный» рисунок.

Сообщение цели и задач урока:

Преподаватель: Ребята, сегодня у нас не простой урок. Вы заметили сколько гостей в нашем зале? Они пришли к нам чтобы посмотреть, как интересно и весело на нашем уроке. Так давайте же скорее поздороваемся с нашими гостями!

Практическая часть

- поклон (Из 1 свободной позиции ног, руки на поясе. Шаг вправо, demi plie; шаг влево, demi plie)

Преподаватель: Ребята я только что получила письмо. В этом письме написано, что нас приглашают посетить зоопарк. Ребята вы бы хотели отправиться в зоопарк? Отлично! А добираться мы будем пешком.

- разминка по кругу (проговаривают стих в ритм с музыкой)

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Тра – та – та!

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: Ух!

Преподаватель: Ребята, вот мы и пришли. Ну ка скажите какое животное мы видим? Правильно тигренок. (слайд №1)

- Упражнение для спины «Тигренок» (Стоя на коленях, опираемся на руки на уровне плечей. Прогнуть спину, округлить спину.)

Преподаватель: Ребята посмотрите, кто это там прыгает? Конечно – это лягушки. (слайд №2)

- Упражнение «Лягушка» (Сидя на полу, колени в стороны, стопы вместе. Стараемся положить колени на пол.)

Преподаватель: Ребята кто там спрятался за кустом? Так это же черепаха! (слайд № 3)

- Упражнение «Черепаха» (Сидя на коленях наклониться вперед, руки вытянуть вперед. Начинаем движение спиной вперед помогая руками, прогибаем спину как можно сильнее. Возвращаемся в исходное положение.)

Преподаватель: Ой – ой – ой! Ребята кто это так сильно пищит и кусается? Действительно это комары. Давайте их прихлопнем! Иначе нас закусают!(слайд №4)

- Упражнение складка (Сидя на полу, спина ровная, ноги вытянуты вперед. Проговаривая стих в ритм с музыкой, хлопок над головой; наклон вперед, хлопок.)

Комар не знал,

Кого кусал.

Когда бы знал,

Кусать не стал,

Не крался б ночью,

Словно вор.

И, может,

Жил бы,

До сих пор.

Мне комара,

Представьте

Жаль. –

Но я предупреждал!

Преподаватель: Ребята, тише. Посмотрите кто это там прячется? Действительно ежик. Мы, наверное, его напугали. Давайте притворимся ежами что бы он не боялся нас. (Слайд № 5)

- Упражнение «Еж» (Сидя на полу, обхватить согнутые колени руками. Перекат на спине и вернуться в исходное положение.)

Преподаватель: Какая красота! Ребята кто это такой красивый порхает? Неужели это бабочка? (слайд №6)

- Упражнение для рук и корпуса port de bras.

Преподаватель: На одной ноге стоит,

В воду глядит,

Клювом тычет,

Лягушек ищет.

Верно ребята. Это цапля! (слайд №7)

- Шаги по кругу. (Руки вытянуты в сторону. Шаг правой ногой, левая поднимается до колена.)

Преподаватель: Слышите? Что это за шум? Посмотрите какие красивые лошади! (слайд № 8)

- Галоп. (Исполняем по кругу вправо, влево, в центр круга, руки на поясе.)

- Бег коленями наверх. (Исполняем в парах, руки крест - крест.)

Преподаватель: Ребята, осторожнее! Не наступите. Это похоже маленькая улитка! (слайд № 9)

- Рисунок танца «Улитка». ( ! (Хороводник дает разворот влево на 180 градусов и шагает к образовавшемуся между кругами коридору. Движение идет постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга. Все идущие за ним точно повторяют рисунок его движения. «Завивает» хороводник «улитку» по движению часовой стрелки, по солнцу, а «развивает» ее против движения часовой стрелки.)

Преподаватель: а вот и змея ползет! Слышите ка громко шипит? (слайд №10)

- Рисунок танца «Змейка» (Ход начинается из круга, ведущий начинает делать повороты вправо и влево, подражая изгибам змеи. Все исполнители, не разрывая рук, следуют за ведущим, проговаривая стих.)

Как погода хороша! Зашипели змейки – Ша.

Ша – ша – ша – ша – ша – ша – ша

Никуда я не спешу! Прошипела змейка – Шу.

Шу – шу– шу– шу – шу – шу – шу

Свежим воздухом дыши! Произносим слоги – Ши.

Ши – ши– ши– ши – ши – ши – ши

Солнце греет хорошо! Повторяем слоги – Шо.

Шо – шо – шо – шо – шо – шо – шо

Преподаватель: Ребята, а кто это там скачет? Точно! Зайки! (слайд №11)

- Прыжки на месте по 6 позиции ног.

- Прыжки на месте по 6 позиции ног по точкам зала.

Преподаватель: Ребята пришло время отправляться домой. Вставайте парами, чтобы никто по дороге не потерялся!

- Подскок (парами по кругу, руки крест – накрест.)

Преподаватель: Вот мы и добрались до дома. Ребята, вам понравилось в нашем зоопарке? Скажите с какими животными мы познакомились? Я смотрю у вас поднялось настроение? Тогда предлагаю станцевать наш веселый танец!

- Танец «Хорошее настроение»

Преподаватель: Вот и подошел наш урок к концу! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Поклон

Заключение

Хореография имеет огромное значение в эстетическом и физическом  воспитании детей. Первая ступенька становление личности приходится именно на детей дошкольного возраста.  Именнo в этом возрасте pебенок получает все условия для pазностoроннего развития. Хoреогpафия один из видов искусства, который наряду с другими видами деятельности спосoбствует всестороннему развитию ребенка. Кaждый вид искусствa имеет свoи специфические законы отображения жизни, свои особые формы выpажения, метoды и материалы.

Бoльшое значение на урoке хореографии имеет игра и образы. Oпора на игру и знакомые детям oбразы — этo  важнейший путь включение детей в  yчебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия в нормальных yсловий жизнедеятельности.

Объясняя новый материал детям дошкольного возраста стоит использовать самые простые, яркие, известные детям образы. Ведь задача педагога на данном этапе не воспитать талантливых танцовщиков, а развить детей с разных сторон и привить любовь к танцу.

Приложение 1

(слайд №1)

(слайд №2)

(слайд №3)

(слайд № 4)

(слайд № 5)

(слайд № 6)

(слайд №7)

(слайд № 8)

(слайд № 9)

(слайд № 10)

(слайд № 11)

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области