Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательский проект «Моя любимая игрушка».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследовательский проект

«Моя любимая игрушка».

Вторая младшая группа.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «игрушки».

Формировать знания о свойствах, о качествах и функциональных назначениях.

Проблема: В данном возрасте многие используют не по назначению, дети не умеют играть с ними.

Актуальность: Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дела серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависит настроение ребенка и прогресс его развития. Иногда взрослые расстраиваются из-за того, что игрушки используют не по назначению, а они просто не умеют во все это играть.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «игрушки».

2. Расширить представления об игрушках.

3. Вызвать интерес к игрушкам и желание играть с ними.

4. Развивать речевую активность.

5. Научить включать в с/р игры любые игрушки.

6. Довести до сознания детей бережного отношения к игрушкам.

7. Побуждать играть дружно.

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

(группа № 1)

Вед: Ребята, а вы любите играть? Я, когда была маленькая очень любила играть с игрушками. Слышите, что это за гудок. (гудок паровоза). Да, это гудок паровоза. А я знаю, мальчика, который очень любит паровозы, и он с мамой нам сейчас об этом расскажут. Видео (рассказ мамы семьи Малиновских) о паровозах.

Вед:А еще мама Егора, расскажет нам сказку про веселый паровозик (видео)

Вед:А мы, сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике. И у нас есть, машинист паровоза. Егор повезет нас в страну игрушек, он будет машинистом, а мы будем вагончиками.

Ритмопластика: «Паровоз».

Вед: Посмотрите, как много у нас игрушек. А в какие игрушки любят играть наши мальчишки? (машинки, самолеты, грузовики и т.д.). (слайд 2) Вот в этом сундуке, что-то спрятано. Послушайте, что это!

Загадка:В нее наливают бензин, она едет по дороге, у нее есть руль и т.д.

Вот Артем Пульянович расскажет нам стихотворение про машину. (слайд 3)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шафера,

Без приказа светофора,

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

В. Викоров

Вед: Ребята, а еще в этой чудесной стране игрушек живет не обычная игрушка (показ). Как зовут эту игрушку? (солдатики). Солдатики, могут быть железные, пластмассовые. (слайд 4). А этот солдатик оловянный. (слайд 5). Про эту игрушку нам расскажет Артем Симоненко.

Самый главный

Кто в игрушках самый главный?

Я, солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.

Днем и ночью марширую.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки.

( А. Ахундова)

Вед:А в сундуке есть еще одна игрушка. С такой игрушкой любят играть все дети. Он круглый, веселый, очень любит скакать, прыгать (мячик). Мячи бывают разные, надувные, резиновые, футбольные, большие и маленькие. (слайд 6) Про мячик расскажет Мурад Юсупов.

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

(Б. Лема)

Ритмопластика: «Мячик».

Вед: Наши мальчики любят играть, не только в машины, паровозы, мячи, кубики и солдатики. У них есть и любимые мягкие игрушки. Вот у Арсения есть любимая игрушка и он с сестрой сейчас о ней нам расскажет. (видео)

Стихотворение про собачку нам расскажет Попов А.

У собачки плюшевой

Черный носик сплющенный

И глаза овальные

У нее печальные

Пес игрушечный, но лает,

Даже хвостиком виляет

Положу его в кровать,

С ним спокойно буду спать.

Вед:А теперь послушайте загадку про какую игрушку нам расскажет Алиса Гайдукевич

Загадка:

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет

Не умеет он реветь

Это плюшевый (медведь). (слайд 7)

МедвежаткиА. Гайдукевич

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола:

- Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

А они себе сидят

И не капли не едят:

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот.

Вед: Ребята, а эта игрушка залезла в мешочек, и вылазитьоттуда не хочет (на ощупь угадывают игрушку). Стихотворение про котенка расскажет Боричева Василиса. (слайд 8)

Стихи про котенка игрушку:

Мой котенок очень странный –

Он не хочет есть сметану,

К молоку не прикасался

И от рыбки отказался.

Удивительная киска –

Отказалась есть сосиску.

Почешу его за ушко

Он ведь мягкая игрушка.

Вед.: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. А игру нам проведёт Наталья Владимировна «Каждому по игрушке».

Вед:А вот Даша приехала в страну игрушек со своим другом. Загадка

И сейчас мама и Даша расскажут нам про эту игрушку (видео)

Стихотворение Прокопенко Даша.

У зайчонка ушки

Торчат на макушке

Любит он вкусный

Листик капустный

Бегает быстро, прыгает ловко

Все по тому, что ест он морковку.

Вед: Ну, а эта игрушка, прямо цирковая лошадка. Кто знает, как зовут маленькую лошадку? (пони). (слайд 9). Про пони нам расскажет стихотворение Суханова Василиса.

Пони ходят не спеша

Гривой шёлковой шурша,

Потому что пони

Малыши тихони.

Вед: а любимые игрушки у девочек, это, конечно, куклы. Они бывают разные: заводные, мягкие, куклы пупсы, большие и маленькие. (слайд 10) Девочки любят с ними играть, кормить, укладывать спать.

Стихотворения про куклу расскажет Кирьякова Ульяна.

Кукла

Я, хорошая игрушка

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске

Закрывать умею глазки.

Глазки голубые,

Кудри золотые.

И Макарова Аня расскажет про куклу.

Колыбельная

Спи, моя хорошая,

Баю – баю – бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Ритмопластика с куклами.

Стихотворение про куклу неваляшку расскажет Арияния Туманьянц.

(слайд 11).

Неваляшка

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

(Б. Лемма)

Исследовательский проект «Игрушки своими руками».

(группа № 2)

Тема: «Игрушки своими руками».

Цель:Познакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Воспитывать уважение, бережное отношение к продуктам труда родителей (игрушка)Развивать стремление всех членов семьи участвовать в совместных играх.

Актуальность: Игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь. Игрушки, помогают преодолеть отклонения в поведении ребенка, предупреждают проявления неблагоприятных форм поведения. С помощью игрушки можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание игрушки своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими.

Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей.

- Учить детей придумывать сказки, спектакли с игрушками своими руками.

- Обогатить словарь детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать интерес детей к изготовлению игрушек

-Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

Вед.: Игрушки нравятся не только детям, но и взрослым. Игрушку можно сделать своими руками. Создание игрушки своими руками – очень увлекательное дело, которым могут заняться и взрослые и дети. Игрушки можно сделать из самых разных материалов (слайд 12). Можно сделать из дерева (слайд 13), из меха (слайд 14), из лоскутков ткани (слайд 15), а можно из кожи (слайд 16), и даже можно сделать из махрового полотенца (слайд 17).

Вед.:Милана с мамой сделали куклу из махрового полотенца и сейчас нам расскажут. (видео)

Вед.:А Андрей со своей бабушкой сделали маленького пёсика и о нём нам Андрей расскажет стихотворение. (слайд 18).

Реб. Мой пёс.

Мой пёс простудился и стал безголосым.

Котёнок шмыгнул у него перед носом.

А бедный больной даже тявкнуть не мог.

Вот до чего тяжело занемог!

Вед.: Есения с мамой сшили зайку. Есения расскажет нам стихотворение про зайку. (слайд 19)

Реб. Зайка

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вед.: А Рома мечтает стать пилотом. И с папой они сделали вот такой самолёт. (слайд 20).

Реб. Самолёт

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Вед. А Артём любит машины, особенно большие. И Артём вместе с мамой сделали грузовик, а помогали им его братья. (слайд 21).

Реб. Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Вед.: Ярослав мечтает стать путешественником, и мечтает проплыть вокруг света на своём кораблике. Он вместе с папой сделали кораблик. Он расскажет стихотворения про кораблик.

Реб. Кораблик.

Матросская шапка,

Верёвка в руке

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Вед.:А бабушка Серафимы Труфен связала вязаного друга по имени Сонечка, и об этом они с мамой расскажут. (видео)

Вед.: Да, ребята, вы увидели, что игрушек очень много, и что их можно сделать своими руками. А игрушки любят, когда с ними играют, а потом на место убирают, не ломают, ремонтируют. Сейчас Рябченко Полина расскажет об этом стихотворение.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Танец с игрушками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области