Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Что такое воздух"

Цель Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи 1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. 3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. 4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах группах , преодоление боязни тактильного контакта. 5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект построения ООД

Дата

14.09.20 год

Тема

«Что такое воздух?»

Программа

«От рождения до школы» под. ред.Вераксы

Возраст

Старшая группа

5-6 лет

Направление

Экспериментирование.

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная.

Цель

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. 

Задачи:

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Планируемый результат

Самостоятельное решение посильных поставленных пред детьми задач

Методы

Приемы

Наглядные средства

Организация детей

1. В кругу

2. Свободная

3. За столами

4. Свободная – на коврике

5. На ковре

Индивидуальная работа

Словарная работа

Активизация: кислород, эксперимент.

Предварительная работа

Структура НОД

I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент

IIчасть: Сюрпризный момент: заходить Буратино

IIIчасть: Эксперимент №1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Эксперимент №2 «Как поймать воздух?»

Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»

Эксперимент №4 «Слышим воздух»

Эксперимент №5 «Узнай по запаху»

Физкультминутка. «Юл читендә зәңгәр чәчәк.»

Рисование воздухом.

IVчасть: Работа по схемам.

Vчасть: Итог: Высказывания детей. Самооценка.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ на тему: «Что такое воздух?» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. 

Задачи: 
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. 

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. 

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта. 

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. 

Интеграция образовательных областей; 

- социализация (совместная деятельность) 

- коммуникация (продуктивный диалог) 

- познание (ФЦКМ, экспериментирование) 

Предварительная работа: 
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Оборудование: 
Оборудование для проведения опытов, ИКТ, магнитная доска, карточки.


Ход занятия:

1. Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята начинаем наше занятие.

Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Саумы, кояш, саумы, көн!

Дусларым, хәерле көн!

Хәерле көн сиңа,

Хәерле көн миңа,

Хәерле көн сезгә,

Хәерле көн безгә,

Хәерле көн бөтен дөньяга!

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение? А сейчас подойдите к столу, посмотрите и выберите себе смайлики по настроению. У вас у всех настроение хорошие.

В.: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Теперь ребята садимся на палас, сейчас посмотрим на экран (видео).

В: Интересно? О чем говорилась в этом мультфильме? Про воздухе! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Ещё раз попробуйте.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для эксперимента, а как это помещение называется? Лаборатория.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. 

(Кто-то стучит дверь, заходит Буратино)

Б.: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я Буратино! Мне всегда все интересно, я хочу все знать.

В: Буратино, а ты знаешь что-нибудь о воздухе?

Б.: Нет, а что это такое?

В: Мы отправляемся с детьми в лабораторию, проводить эксперименты и тебя приглашаем с собой, и вместе с нами узнаешь все о воздухе. Ребята, пригласим Буратино в нашу лабораторию?

Б: Ой, как интересно!

В: Теперь отправляемся в нашу лабораторию, шагаем по кругу.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот и наша научная лаборатория. Мы сегодня будем лаборантами. А в лаборатории должны мы соблюдать ряд правил. А вы знаете эти правила?

Правила 
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя. 

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. 

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. 

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. 

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. 

В: Итак, начнем наши эксперименты:

Эксперимент №1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Ребята, давайте посмотрим внимательно вокруг-направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (Нет, не видим). Буратино, а ты видишь?

В: Ребята, посмотрите у нас на столе стаканы с водой, и трубочки. Сейчас берем трубочки, опускаем один конец в воду, а в другой дуем. Попробуйте. (Дети проделывают эксперимент - берут трубочку, опускают один конец в воду, а в другой дуют.)

В: Что вы увидели? (Пузырьки) Да, это пузырьки, пузырьки воздуха. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Какой вывод можно делать?

В: Вывод: мы воздуха невидим. Вот у меня карточка, что обозначает это карточка? «Воздух - не видимый» (Прикрепим к магнитной доске)

Эксперимент №2 «Какого цвета воздух?»

В: Ребята, а воздух имеет цвет? Как вы думайте?

В: Давайте, сейчас поймаем воздух и посмотрим какого он цвета?

Б: Разве воздух можно поймать? Что за глупости! (хлопает в ладоши- воздух ловить) Нет- ничего! Вот видите нет!

В: Сейчас Буратино всё увидишь и научишься поймать воздух. Я возьму пакет и попробую поймать воздух. Вот я поймал. (Показывает) Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Буратино получилась? Что произошло с пакетами? Что в них находится? А цвет какой? Посмотрите. А теперь выпускаем воздух.

В: У меня карточка, что обозначает она? «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный». (Прикрепим к магнитной доске)

В: Мы продолжаем наши эксперименты.

Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»

В: Ребята, вы чувствуйте воздуха? (Нет) Как можно почувствовать воздух? Как ты думаешь Буратино?

В: Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок). А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

В: Ребята, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос? Да, мы почувствовали воздух. При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

В: Что обозначает это карточка? Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его. (Прикрепим к магнитной доске)

В: Ребята, а сейчас мы будем отдыхать.

Физкультминутка. «Юл читендә зәңгәр чәчәк.” (музыкальная игра)

В: Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.

Эксперимент №4 «Слышим воздух»

В: Ребята, сейчас слушайте внимательно, не шумите. Мы слышим воздуха? (Нет) А если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек?

В: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук) Да, это звук воздуха.

В: С помощью каких предметов мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и крышки).

В: Посмотрите карточку, на какой вопрос мы нашли ответ? Мы слышим воздуха. А как можно услышать воздух? Буратино покажи нам еще раз! (Прикрепим к магнитной доске)

В: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах?

Эксперимент №5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Этого эксперимента нам необходимо сделать специальные дыхательные упражнения. Я предлагаю вам взять листы бумаги, положить на ладонь. И подуть. Сделайте глубокий вдох и сильно выдуйте его на бумагу. Чтобы ваша бумага улетело дальше всех, как нужно подуть? Сильно.

Проводиться упражнение.

Итак, мы сделали дыхательные упражнения, а теперь продолжаем эксперименты.

В: Сейчас закрытыми глазами вы должны отгадать предметы по запаху и сказать что это?

Б: Я знаю такую игру. Я сейчас съем что-то и отгадаю, что я съел.

В: Нет, Буратино. Нужно закрыть глаза, понюхать и отгадать по запаху.

Б: Ой, как интересно! Сейчас я посмотрю, смогут ли ваши дети отгадать?

В: Только играем честно. Закрывайте глаза я пройду, а вы нюхайте, и подумайте что это? Чеснок, духи, апельсин.

В: Молодцы вы справились. Посмотрите, на следующую карточку, на какой вопрос мы нашли ответ? Что обозначает это карточка? Как вы думаете, воздух имеет запах? Нет. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Рисование трубочками и помощью воздуха.

Б: А у меня есть трубочка и я могу в нее дуть.

 В: Хорошо Буратино! Тогда мы с твоими трубочками и помощью воздуха будем рисовать. Да ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? На столах палитры с разведенной гуашью. Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.

В: Какие красивые кляксы у вас получились. Если мы на них внимательно посмотрим, они на что-то похоже!

Подведение итогов: 

Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?  А Буратино тебе?

А теперь вспомним вместе, что нового мы сегодня узнали о воздухе.

Работа по схемам: 
В: Сегодня мы узнали:

1 модель: Мы воздуха не видим.

2 модель: Воздух - бесцветный.

 3 модель: Мы воздуха чувствуем.

4 модель: Мы слышим воздуха.

5 модель: Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

(Буратино подарит шары) Буратино уходит.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня было весело. Кому вы расскажете про наших экспериментах?

Молодцы ребята! А сейчас попрощаемся с гостями и идем в свою группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области