Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Моя Мамочка"

Цель Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта  Познакомить детей с праздником - «День Матери»  Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.  Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме  Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Развивать творческие способности детей, через художественную деятельность – создание портрета.  Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт проектной работы

Название проекта. «Моя мамочка!»

Разработчик проекта.

Стрельницкая Ирина Владимировна

Воспитатель

Штайгер Ирина Владимировна.

Воспитатель первой квалификационной категории

Характеристика участников:воспитанники средней группы, воспитатели, родители (мамы).

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта:

Предполагаемый результат:

Ответственные за реализацию проекта:

воспитатели группы.

Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Моя мамочка!» (выствка портретов)

2. Создание поздравления для мам в электронных ресурсах.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

Этапы работы:

I. Подготовительный этап:

работа для педагогов

работа с детьми

работа по группе

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»

Е. Благинина «Мамин день»

работа с родителями

II. Основной этап:

Работа с детьми

1.Беседы:

«Мамины дела по дому»,

«Как я помогаю маме».

2.Просмотр мультфильмов:

«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов

«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин

«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой

3.ОД:

рисование «Мамин портрет»,

аппликация «Платок для мамы»

4.Дидактические игры:

«Что надо маме для работы» (профессии),

«Сварим обед для мамы».

«Узнай, чья мама?»

5.Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

С. Михалков «А что у вас?»

6.Рассматривание альбома «Это мамочка моя»

(Загадки и стихи о маме).

7.Рассматривание картин:

Александр Дайнеко «Мать»

Альбрехт Дюрер «Мадонна с цветком ириса»

Борис Кустодиев «Утро»

8. Прослушивание музыкальных произведений, пение песен:

А. Гречанинов «Материнские ласки»

П.И. Чайковский «Мама»

Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Романчук «Мамин праздник»

III.  Заключительный этап:

Художественно-творческая деятельность: выставка портретов «Моя мамочка!»

Праздничное поздравление для мам в электронных ресурсах.

Альбом «Мамочке любимой я стихи дарю» (со стихами, пословицами о маме)

План работы над проектом

Этапы, сроки.

Содержание работы

Участники

I этап

1 день

Постановка целей;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, создание плана работы;

диагностика знаний по теме.

воспитатели группы, дети.

II этап

2 день

Внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери»;

просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин;

беседа: «Мамины дела по дому»;

чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»;

д/и. «Что надо маме для работы» (профессии);

рассматривание картин:

Александр Дайнеко «Мать»

Альбрехт Дюрер «Мадонна с цветком ириса»

Борис Кустодиев «Утро»;

выпуск статьи для родителей «История возникновения праздника «День матери».

воспитатели группы, дети.

3 день

Привлечение родителей к созданию поздравительного видео материала «Самая любимая» (подбор фотографий);

привлечение родителей к созданию альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц о маме);

беседа с детьми: «Как я помогаю маме»;

внесение книг по теме в книжный уголок:

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»,

Е. Благинина «Мамин день;

рисование «Мамин портрет»;

Просмотр мультфильма: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов;

чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»;

Прослушивание музыкальных произведений, пение песен:

А. Гречанинов «Материнские ласки»

П.И. Чайковский «Мама»

Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Романчук «Мамин праздник»

воспитатели группы, дети, родители.

4 день

Рисование «Мамин портрет»;

Рассматривание альбома «Это мамочка моя», составление рассказа о маме;

чтение художественной литературы по теме из книжного уголка;

изготовление аппликации «Платок для мамы»;

д/и. «Узнай, чья мама?»;

просмотр мультфильма: «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин;

прослушивание музыкальных произведений:

воспитатели группы, дети.

III этап

5 день

Выставка портретов «Моя мамочка!»;

Праздничное поздравление для мам в электронных ресурсах;

просмотр мультфильма: «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой;

беседа о маме (смотреть приложение);

воспитатели группы, дети, родители.

Список литературы.

1. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2016. Мозаика – Синтез.

2. Л. Б. Фесюкова Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. – Харьков. 2010. – 192 с. АН ГРО ПЛЮС.

3. Л. Б. Фесюкова Учусь управлять собой. – Харьков. 2010.

4. Т.А. Шорыгина Беседы о хорошем и плохом поведении. - М., 2009. Творческий цент СФЕРА.

Приложение.

Словесные игры

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить, ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Пословицы о маме

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

Куда матушка, туда и дитятко.

Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Материнское слово мимо не молвится.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

У хорошей матери и дети хорошие.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Язык немого поймёт мать.

Стихи о маме.

Праздник мамы отмечаем,

Поздравляем от души.

Маму мы не огорчаем,

Ей помочь во всем спешим.

Соберем свои игрушки,

В шкаф одежду уберем,

Танец весело станцуем,

Песню звонкую споем.

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Подарю цветы,

Потому что Солнышко – это, мама, ты!

Рано мамочка встает.

Дел с утра невпроворот:

Приготовить завтрак нужно

И покушать вместе дружно.

Прическу ладно уложить,

Меня в садик нарядить.

Папе выгладить рубашку,

Накормить собаку Глашку.

Ну а вечером опять

Мама поздно ляжет спать.

Хоть весь мир я обойду

Мамы лучше не найду,

Ласковая, милая,

Ну, самая красивая.

Обнимаешь и целуешь,

И вкусняшками балуешь,

Тебе спасибо говорю,

Ведь сильно я тебя люблю.

Беседа о маме.

Цель:

воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи. 

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает?
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она, всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да! (Читают стихи)
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?
Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области