Методическая разработка занятия по лепке
с дошкольниками «Кошка сердится»
Разработала:
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДТ «Приокский» г. Рязани
Горячева Светлана Александровна
Методическая разработка занятия по лепке «Кошка сердится»
Цели задачи занятия:
Оборудование: картины и игрушки, изображающие кошек.
Материалы: подкладная салфетка, пластилин, картонка.
Ход занятия.
Педагог сообщает, что на занятии дети будут лепить животное, а какое, они должны отгадать.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы:
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится,
Угадали? Это … (кот).
– А какое это животное дикое или домашнее?
– У кого дома живет кот или кошка?
– У всех животных разный характер, бывает разное настроение и вы, ребята, наверняка это замечали. Давайте еще раз с вами в этом убедимся, послушав стихотворения о кошках и посмотрев на их изображения.
Спящий котенок.
Если котенок улегся у лавки,
Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок?
Маленький рыжий пушистый клубок.
ФрантишекГрубин
Кискино горе.
Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски.
Борис Заходер
Мокрая кошка.
Крупные капли стучали по крыше.
Глядя на мокрые нити дождя,
Кошка решила, что свесили мыши
Хвостики с неба.
И чуть погодя
Хищница прыг из окна до калитки!
Плюхнулась в лужу.
А кто виноват?
Глупая кошка промокла до нитки,
Фыркнула…
И побежала назад.
ФрантишекГалас
– Как вы думаете, ребята, понравилось ли кошке мокнуть под дождем? Давайте представим, как же выглядит эта кошка? (Сердитая кошка фырчит, выгибает спину, выпускает когти). Мы с вами сейчас попробуем слепить сердитую кошку.
Педагог предлагает детям вспомнить, какого цвета бывают кошки, и выбрать цвет пластилина для своей поделки. Далее педагог демонстрирует последовательность изготовления поделки, обращая внимание детей на приемы лепки:
Перед началом работы педагог напоминает детям о правилах безопасной работы со стекой, о том, что работать нужно аккуратно, не торопясь, чтобы поделка получилась красивой.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог занятия. (Педагог обращает внимание детей на то, чему они научились на этом занятии и на то, что, несмотря на единый образец, все поделки получились не похожими одна на другую).