Частное общеоброазовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ИММЕРСИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
КАК ОПТИМАЛЬНАЯ ФОРМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Скопина Надежда Владимировна
воспитатель
2020 год стал для всех годом истинных психологических и физических испытаний. Мы не по слухам и разговорам узнали, что такое пандемия, и пережили карантин. И само время подтолкнуло педагогику к освоению дистанционного обучения. Ведь его главная особенность – возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного заведения, так как всё изучение предметов и общение с педагогами осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.
Проект «Дистанционные иммерсивные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактике вирусных заболеваний для детей дошкольного и школьного возраста» реализуется в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» в целях противодействия продолжающемуся глобальному распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период сезонного подъема заболеваемости в Российской Федерации острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом. Дети и воспитатели начальной школы – детского сада №67 ОАО «РЖД» (город Челябинск, ЮУЖД) приняли участие в дистанционном иммерсивном уроке – спектакле для воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений ОАО «РЖД». В свете последних событий особенно ценно, что занятие нацелено на формирование культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний.
Проведение урока – спектакля было организовано на высоком уровне. Для педагогов это была без сомнения новая форма. И, думаю, как всё новое и неизведанное, она вызывала у нас сомнения и некоторую неуверенность в своих силах. Но всё, начиная с постановки конкретных целей и задач, организации обучения, а именно проведение демонстрационного методико-навигационного занятия с воспитателями с целью погружения и готовности к организации процесса урока – спектакля с детьми, и заканчивая предоставленным дидактическим материалом, способствовало снятию напряжения и, в конечном итоге, успеху. Чёткий алгоритм подготовки к дистанционному иммерсивному уроку – спектаклю с одной стороны позволил продуктивно организовать процесс подготовки и проведения занятия с другой стороны. Было учтено всё: тема занятия и её актуальность; цели и тип занятия; оптимальные по техническим и технологическим особенностям модели и формы; длительность урока - спектакля, исходя из возрастной категории воспитанников; подготовка и доставка методических и дидактических материалов.
Очень понравилась такая форма проведения занятий детям! Получился настоящий костюмированный праздник с весёлыми играми, музыкой, танцами и сюрпризами. Но, что важно, в игровой форме дети усвоили очень важные понятия о здоровьесбережении. Замечательно придумана легенда о пяти королевствах и их жителях, которая связала в единое целое весь урок – спектакль. Ребята с удовольствием исполняли танец чистых рук и запоминали, как надо умываться, чтобы погибли вирусы и бактерии на руках. Затем попадали в Королевство Правильного Питания, где лечили милых Пушистиков и формировали понятие о витаминах и микроэлементах и их роли в жизни человека. В Королевстве Часов мы закрепили понятие о важности соблюдения режима дня, а помог нам весёлый танец. Вместе с рыцарем Движем дети зарядились энергией, исполняя весёлую зарядку, которую мы сами и придумали. А игра «Я не попался!» в Королевстве Иммунелы привела детей в бурный восторг!
Участие в онлайн – уроке позволило педагогам повысить свои ИКТ – компетенции.
Кроме этого педагоги получили возможность поучаствовать в конкурсе по созданию инновационных методик и дидактики по здоровьесберегающим технологиям, что способствует профессиональному росту педагогов и создаёт дополнительные возможности для обмена опытом.
Думаю, что включение таких занятий в процесс воспитания и обучения дошкольников, необходимо в настоящем и станет важной частью учебно-воспитательного процесса в будущем.