Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Как встречают Новый год в России и в других странах"

Цель - знакомство детей с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи обучающие - сформировать у детей представления о традициях празднования Нового года в разных странах - актуализировать имеющиеся знания о праздновании Нового года в нашей стране Развивающие - упражнять в умении работать в группе- тренировать в умении соотносить букву и звук - развивать логическое мышление, память - упражнять в связных высказываниях - развивать мелкую моторику. Воспитательные - воспитывать потребность в умении слушать друг друга, договариваться, активно рассуждать, обсуждать проблему, совместно ставить цель своей деятельности и добиваться её достижения - воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям разных народов мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №259»

660005, г. Красноярск, ул. Краснодарская, 11 а, тел. 224-34-30

E-mail: dou259@yandex.ru

ОГРН 1022402485225 ИИН/КПП 2465041236/246501001

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме:

«Как встречают Новый год в России и в других странах»

Подготовили и провели: учитель-логопед Лакомых С.М.,

воспитатель Кучерявая И.В.

Красноярск – 2020

Тема: «Как празднуют Новый год в России и в других странах»

Форма: игра-путешествие.

Цель – знакомство детей с традициями встречи Нового года в разных странах.

Задачи обучающие: - сформировать у детей представления о традициях празднования Нового года в разных странах;

- актуализировать имеющиеся знания о праздновании Нового года в нашей стране;

Развивающие: - упражнять в умении работать в группе;

- тренировать в умении соотносить букву и звук;

- развивать логическое мышление, память;

- упражнять в связных высказываниях,

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные: - воспитывать потребность в умении слушать друг друга, договариваться, активно рассуждать, обсуждать проблему, совместно ставить цель своей деятельности и добиваться ее достижения;

- воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям разных народов мира.

Образовательная среда: шапочка Санта Клауса, дидактическая игра «Четвертый лишний», ноутбук, экран, карта с маршрутом стран, обозначенных первой буквой названия страны, игрушки (Дед Мороз и Санта Клаус), бобы, конверт, клей, карандаши, мелки восковые, пластилин.

Среда взаимодействия: ребенок – ребенок - деятельность в группе.

- ребенок – взрослый – партнерские отношения, взрослый, как участник игры; взрослый поддерживает советом, организует помощь.

Планируемый результат: дети слушают друг друга, договариваются, обсуждают ситуацию, ставят цель своей деятельности и добиваются ее выполнения.

Предварительная работа: знакомство с картой мира, с названиями стран, изготовление рисунков и оформление конверта.

Ход игры.

1 этап мотивационно – побудительный.

- Ребята, вы же знаете, что наш Саша уехал с родителями отдыхать в Сингапур. Он будет встречать Новый год в другой стране. Вы хотели бы узнать, как празднуют встречу Нового года в другой стране?

Ответы детей.

- Саша расскажет нам про Сингапур, а мы могли бы ему рассказать про то, как празднуют Новый год в других странах. Но пока мы не знаем этого, а как можно узнать про другие страны?

Предложения детей.

2 этап основной.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (карта с маршрутом стран, отмеченных первой буквой названия страны)

Дети рассматривают карту, останавливаются на первой стране, начинающейся на букву –Г-, называют страну. Слайд№ 1

- Германия. Тут нас встретит Санта Клаус (рассмотреть игрушку). Он очень веселый, перемещается на оленях по воздуху. Ложась спать, дети ставят на стол тарелку для подарков. Чтобы попасть в Новый год, нужно встать, закрыть глаза и на счет 1, 2, 3 сделать прыжок вперед. Так в Германии впрыгивают в Новый год.

- Кто желает попробовать впрыгнуть в Новый год, как это делают в Германии?

Дети выполняют.

Затем рассматривают карту, останавливаются на второй стране, начинающейся на букву –Ф-, называют страну. Слайд№ 2

- Франция. Здесь пекут праздничный пирог и кладут в него боб. Кому в куске пирога попадет боб, тот считается «бобовым королем» и все исполняют его приказы в новогоднюю ночь.

Дети рассматривают бобы.

- Ребята, а не хотели бы вы выбрать среди нас «бобового короля»?

Игра «Бобовый король» по типу игры «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Затем дети рассматривают карту, останавливаются на третьей стране, начинающейся на букву –И-, называют страну. Слайд№ 3

- Италия. Здесь принято выбрасывать в окно старые вещи, старую мебель, на их местах должны появиться новые вещи.

Предлагается игра «Четвёртый лишний» по темам «Мебель», «Одежда».

Дети рассматривают карту, останавливаются на четвертой стране, начинающейся на букву –Я-, называют страну. Слайд№ 4

- Америка. Санта Клаус приходит в дом через трубу и оставляет подарки в сапожке. Дети поют новогоднюю песенку и играют с Санта Клаусом.

Игра с шапочкой Санта Клауса. Звучит новогодняя мелодия. Дети по кругу передают шапочку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась шапочка, тот отгадывает новогоднюю загадку.

Дети рассматривают карту, останавливаются на пятой стране, начинающейся на букву –Я-, называют страну. Слайд№ 5

- Япония. Дед Мороз похож на русского, только в зеленой шубе. Дети встречают праздник в новой одежде, считается, что она принесет здоровье и удачу. И дети, и взрослые просят здоровья и счастья. Лучшим подарком считаются грабли, ими гребут счастье.

- А вы хотите попросить у японского Деда Мороза здоровья и счастья?

Дети имитируют загребание здоровья и счастья граблями.

Дети рассматривают карту, останавливаются на шестой стране, начинающейся на букву –Р-, называют страну. Слайд№ 6

- Россия. Здесь нас встретит Дед Мороз (рассмотреть игрушку). Раньше он был злым карликом, его все боялись: он мог заморозить или забрать домашний скот, кур, уток. Чтоб его задобрить, дарили подарки Деду Морозу. Сейчас Дед Мороз добрый и исполняет мечты и желания ребят.

В России есть интересная традиция – дети пишут или рисуют письма Деду Морозу, в которых рассказывают о своих мечтах. Ребята, вы же тоже приготовили рисунки Деду Морозу, расскажите о своих мечтах.

Дети берут заранее приготовленные рисунки и рассказывают о своих мечтах. С помощью взрослого упаковывают все письма в конверт для отправки.

- Сегодня мама Вити отнесет наше письмо в почтовый ящик на почту и его доставят Деду Морозу.

Ребята, у нас получилось целое предновогоднее путешествие по странам мира! Вспомните, в каких странах мы сегодня побывали, и с какими новогодними обычаями познакомились. А помогут вам это сделать карточки с предметами.

Дети вспоминают страны и обычаи по карточкам с предметами (тарелка, боб, окно, труба, грабли, письмо).

3 этап рефлексия.

- Ребята, вспомните, что мы хотели сегодня сделать?

- Достигли ли мы своей цели?

- Что для этого делали?

В качестве перехода к следующей деятельности можно предложить детям слепить или нарисовать то, о чем они хотят рассказать Саше.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области