МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Юрьева Е.Н.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие по сказкам»
Программные задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Методы и приемы: наглядные (показ презентации, показ видеофильма, рассматривание иллюстраций), словесные (чтение отрывков сказок, загадывание загадок, дидактическая игра «Угадай сказку», «Продолжи имя персонажа из сказки», «Собери сказку», «Назови сказку по предмету»), практические (собери пазлы).
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, аудио и видео записи, выставка книг-сказок и поделок, пазлы по сказкам, медальки, сундучок, накидка, книга сказок, 2 магнитные доски, 2 стола.
Ход
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу и присаживаются на свои места, на стульчики.
Включается видеозапись «В гостях у сказки».
Воспитатель: (Вопросы детям):Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Как начинаются сказки?
Чем заканчиваются?
Дети(отвечают)
Воспитатель: Ребята, бабушка-Рассказушка просит вас о помощи.Посмотрите, у меня на столе стоит сундучок. А сундучок этот не простой – он волшебный и просто так не открывается. Его надо расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем. (Дети дуют на сундук, он не открывается).
Давайте мы похлопаем (дети хлопают).
Смотрите, сундучок открылся, а в сундучке – книга сказок.
(открываю сундучок и достаю книгу сказок).
Дети кто-то перепутал в нашей книге сказок все страницы и теперь нам нужно правильно пройти все конкурсы, чтобы наши герои вернулись в свои сказки. Если мы все конкурсы пройдем успешно и поможем нашим героям, то получим призы. Ну что, поможем бабушке-Рассказушке и сказочным героям?
Дети(отвечают)
Воспитатель: Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Итак, мы начинаем!
1-й конкурс
«Угадай сказку»
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
2. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
4. Перед волком не дрожал от медведя убежал,
А лисице на зубок
Всеж попался…
(Колобок)
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам речка
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
Кто унес братишку, назовите книжку?
(Гуси-лебеди)
6. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
7. Кто за кого-то ухватился цепко,
Ох никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
(Репка)
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет её домой
(Маша и медведь)
9. Надо курочке бежать,
Петушка скорей спасать,
Он так торопился,
Бедный, подавился!
(Петушок и бобовое зернышко)
(Отгадки сопровождаются показом слайдов-отгадок на мультимедийной доске).
2-й конкурс
«Продолжи имя персонажа из сказки»
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется слово, его характеризующее. Я буду называть имя персонажа, а вы будете подбирать к нему характеризующее сказочное слово.
(Похвала детей)
3-й конкурс
«Собери сказку»
У меня на столе перемешаны пазлы двух сказок, нужно правильно собрать иллюстрации этих сказок.
(на магнитной доске или на полу)
(сюжеты сказок «Лиса и волк», «Смоляной бычок»)
(Похвала детей)
Физминутка «Колобок»
(показ мультфильма)
4-й конкурс
«Найди ошибку»
Я говорю вам не правильное название сказки, а вы должно заметить ошибку и назвать сказку правильно.
(Похвала детей)
5-й конкурс
«Сказочные загадки»
Сейчас я вам буду задавать вопрос и предлагать к нему три варианта ответа, а вы должны выбрать один правильный ответ.
(Похвала детей)
6-й конкурс
«Назови сказку по предмету»
(Показ задания на мультимедийной доске)
Воспитатель показывает слайды, на которых изображены предметы из сказок: «Три медведя», «Лиса и волк», «По Щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой».
(Похвала детей)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель:Теперь все задания выполнены, герои сказок вернулись в свои сказки и все страницы на своих местах.
А бабушка-Рассказушка дарит вам эти призы, за знание русских народных сказок (раздаем призы).