Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности "Испытание магнита"

 Познакомить детей с удивительным способностью магнита, притягивать к себе железные предметы, передавать свою силу через разные среды воду, дерево, пластмассу Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 города Ельца

Конспект

Образовательная область: познание.

Вид образовательной деятельности: ФЦКМ.

На тему: «Испытание магнита».

Старшая группа.

Воспитатель: Иванникова Т.Г.

(высшая квалификационная категория)

Елец

2020

Программные задачи:

Материал: Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Пластиковые стаканы с водой. Рукавичка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Обогащение словаря: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, магнетит.

Активизация словаря: притяжение, магнитная сила.

Ход ОД:

В.- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

 - Сегодняшний день мне хочется начать с добрых слов:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо няне за обед.

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Воспитатель:

Организационный момент

-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка.

- К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.

-Ой, что же такое произошло с письмом? Посмотрите, оно не отстает от рукавички.

-Вы разгадали мое волшебство? Догадайтесь, за счет чего держится письмо?

Основная часть.

-Как с точки зрения науки можно объяснить мое волшебство?/Догадки детей/

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы)

- Если в варежке находится магнит, то он должен притягивать какой-нибудь металлический предмет?

Я не буду сразу раскрывать свой секрет.

 Послушайте, я расскажу вам, откуда появился магнит.

— Я расскажу вам одну старинную легенду. В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.
Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.
Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.
Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.
Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.

Презентация

Воспитатель: «А вы хотите узнать, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает людей и придает им силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

- Итак, кусочки камня - магнетита, которые находят в горах, называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

-Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у вас дома магнит?

Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

 Вот как много мы теперь знаем о свойствах магнита и о его происхождении. Но я открою вам секрет, что это ещё не всё.

Сделаем гимнастику для глаз.     

«У компьютера».

Мы с компьютером играли.                 (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали,                 (Слегка прикрыть глаза веками)

                            Что бы глазки отдохнули

                                 Мы зарядку делать стали

                              Раз- два- три, раз- два- три,

                                Ты в окошко посмотри.

                            Раз-два-три, раз-два-три,

                             Ты на стенку посмотри.

                             Мы зарядку делать стали

                                И кружок нарисовали.

                       Поморгали, поморгали,

                    Всю усталость разогнали.

- Мы с вами установили, что магнит способен притягивать металлические предметы.

-Давайте проведем эксперимент, и проверим это.

А как вы думаете где проводят исследования?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать магнит.

Прежде чем начать работу в нашей лаборатории, давайте вспомним правила работы.

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2.Нельзя ничего брать без разрешения педагога.

3.Аккуратно обращаться со стеклянной посудой.

4.Советоваться друг с другом.

5. Поддерживать порядок на рабочем столе.

Обязательно во время проведения опытов необходимо надеть фартуки.

- Ребята, попрошу вас разбиться на пары и занять свои рабочие места (дети проходят к столам с оборудованием для проведения опытов).

Воспитатель. Давайте приготовим наши пальчики.Дети. Этот пальчик мой танцует

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лѐгкий-лѐгкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребѐт, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улѐгся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

На каждого ребенка металлические предметы (скрепка, заколка-невидимка, чайная ложка, шуруп, болт, маленький магнит), деталь пластмассового конструктора, карандаш, бумага, медная пластина.

- Поднести магниты по очереди ко всем предметам. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в левую сторону, а те, которые не притягиваются, — в правую.

- Какой мы можем сделать вывод? Какие предметы притягивает магнит? Назовите? Из чего сделаны эти предметы? (из железа, из металла, магнит притягивает металлические предметы)

-Такие предметы называются магнетическими.

- Какие предметы не притягивает? (дерево, пластмассу, бумагу, алюминий)

- Такие предметы называются немагнетическими.

Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

- Мы с вами установили, что магнит способен притягивать металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент, и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду?

Воспитатель: У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

(проводим эксперименты)

-двигать металлические предметы по поверхности деревянного шпателя, расположив магнит под палочкой;

-двигать монетку по альбомному листу бумаги, картону при помощи магнита, находящегося внизу листа;

-двигать металлические гайки, шурупы по поверхности пластмассовой крышки с помощью магнита, расположенного снизу крышки.

- Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

(Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через картон, через дерево, ткань).

Вывод:- Магнитная сила может проходить через предметы - преграды: картон, дерево, ткань.

- Как вы думаете, где человек может использовать это свойство магнита?

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.

(в рукавичке и в конверте находим магнит).Значит магнит с помощью магнитной силы притянул к себе магнетический предмет.

Воспитатель: «Пришло время отдохнуть!»

(физминутка)

«На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс наклонились.»

-Пора узнать содержимое письма.

Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

(дети высказывают свои предложения)

-Как вы думаете, с помощью чего можно достать меч - кладенец из колодца?/с помощью магнита/.

-Меч сделан из чего?/из металла/

Воспитатель: « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

(в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем) - Что получилось? Какой мы сделаем вывод? Вывод: (магнит сохраняет свои свойства в воде).

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

- Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»

(проводим опыты)

-Давайте опустим скрепку в стакан с водой, а магнит приложим к стенке стакана и будем поднимать вверх.

-Достали? У вас получилось! Молодцы!

Вывод: магнит воздействует через стенку стакана.

Беседа с детьми об использовании магнита человеком

Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).

А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т.д.

Воспитатель: Обсудить с детьми ситуацию: «Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки? Что нам поможет их быстро собрать?»

Итог: Сегодня мы с вами говорили о магните, его свойствах и значении.

Помогли Ивану Царевичу спасти Василису. Молодцы.

На доске прикреплён круг от солнышка, на столе лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – я получил много интересной информации; голубого цвета – не было никакой полезной информации.Я рада, что работа в лаборатории сегодня оказалась полезной для вас.

Дома поэкспериментируйте с магнитом: что можно еще сделать с помощью его магнитной силы? Потом с нами поделитесь.

Попрощаемся с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области