Конспект организованной образовательной деятельности
«Дикие животные родного края»
Цель: уточнять и систематизировать знания воспитанников по лексической теме«Дикиеживотныеродногокрая». Задачи: - коррекционно- образовательные: расширять и систематизировать представления воспитанников о жизни диких животных, формировать умения называть слова - признаки, антонимы, детенышей диких животных; коррекционно- развивающие: развивать внимание, мышление, общую и мелкуюмоторику,связнуюречь,речевоедыхание; - коррекционно - воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение слушать ответы товарищей, бережное отношение к природе и ее обитателям. Средства реализации: ноутбук, проектор, картинки диких животных и их детеныши, разрезные картинки по количеству детей, наборное полотно по количеству детей, музыка для выполнения имитации движений диких животных.
Интеграция образовательных областей
«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»..
Словарная работа: логово (жилище волков, укромное место в густом кустарнике), дупло (жилище белки, пустота в стволе дерева), переполох (испуг).
Ход организованной образовательной деятельности. 1.Оргмомент. - К нам пришли гости. Пожелаем всем доброго утра. Доброе утро! Сегодня мы поиграем в различные игры, выполним много различных упражнений. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо быть внимательными и играть, соблюдая правила. А правила какие у нас? (Говорим медленно, не торопясь, слушаем ответы своих товарищей, стараемся произносить звуки). 2. - Поговорим сейчас о …. А о ком, вы узнаете отгадав загадки. А отгадки к загадкам лежат на столе. Кто отгадает, тот располагает отгадку на доску. Слушаемвнимательно. а)-Онвберлогеспитзимой, Подбольшущеюсосной. Акогдапридетвесна, Просыпаетсяото сна.(Медведь) б)-Укосогонетберлоги, Ненужнаемунора. Отвраговспасаютлапы, Аотголодакора.(Заяц). в) - Слушайте следующую загадку. В этой загадке вы услышите слово «переполох»-испуг,страхсредидругихживотных. -Серый,страшныйизубастый- Произвелпереполох. Всеребятаразбежались, Напугалзверяттех…(Волк) г)-Задеревьями,кустами Промелькнулабыстропламя. Промелькнула,пробежала, Рыжаякраса.(Лиса) д)-Вклубоксвернется,взятьнедается.(Еж) ж)-Поветкамскачет,анептица, Рыжая,анелисица.(Белка) - Дети назовите всех животных хором. А теперь попрошу повторить (…). -Какназываеммы их?(Дикиеживотные) - Почему называются « дикие животные» ? (Потому что живут в лесу, сами находятсебееду). - Представим, что мы оказались тоже в лесу. В лесу воздух чистый, свежий. Подышим свежим воздухом: вдох через нос, затем задерживаем дыхание. Выдыхаем(2р.). -Садитесьнасвоеместозастол. - Эти животные живут в лесу, им особенно трудно зимой. Почему? (Диким животнымтруднонаходитьеду) 3.Игра«Назовижилищеживотного?» -Какназываетсядомубелки?(Дупло). Да, жилище белки называется дупло-пустотавстволедерева(показ) -Гдезимует медведь(Вберлоге) -Какназывается жилищеуволка?(Логово) -Гдезимуетеж?(Внорке) --Агдеживетзаяц?(Подкустом) 4.-Уживотных есть маленькие детеныши (показ картин) - У медведя как называется детеныш (Медвежонок). А у лисы кто детеныш? (Лисенок). С зайцем гуляет кто? (Зайчонок). У белки детеныш …(бельчонок). А у ежа….(ежонок). Волк гуляет с…(волчонком). 5.Физминутка«Зайцы»(2р.) - Дети встали из -за стола, отдохнем. Сделаем пальчиками правой руки зайца. Подвысокойсоснойскачетзаяцкосой, Поддругоюсосной скачетзаяцдругой. Появилсяохотник,спряталисьзайцыподкуст. 6.Игра«Скажинаоборот». - У волка хвост длинный, а у зайца …(короткий). Медведь большой, а белка …(маленькая).Медведьсильный,азаяц…(слабый). 7.Игра«Какой,какая?» - Лиса (какая?) (рыжая, хитрая, красивая, пушистая, жадная). - Медведь (какой?) ( бурый, сильный, огромный, лохматый, косолапый). - Заяц (какой?) ( белый, серый, трусливый, косой, маленький). 8.Игра«Соберикартину». - Перед вами конверт и цветная бумага. Откройте конверт и увидите разрезные картинки. Достаньте и соберите их на цветной бумаге, чтобы получиласьбольшаякартина(работадетей). -Кого увидели на своих картинках?(Ответы детей). - Животные, о которых мы сегодня с вами говорили, живут в наших краях, в наших лесах. Мы, люди, должны беречь природу, животных, растений в лесу. 9. Итог, рефлексия - имитация движений диких животных под музыку.
Литература 1.Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе длядетейсОНР».-СПб,«Детство-Пресс,2004. 2. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»(4альбома).-ООО«ИздательствоиД»,2005. 3. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду». -М., 2005
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел «Познавательное развитие»
«Дикие животные родного края»
Старшая группа
Составил(а) учитель – логопед
Зарипова Л.М.
Педагогический стаж 33 года
Квалификационная категория высшая
Туймазы 2020