Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дикие животные родного края

Цель уточнять и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные родного края». Задачи - коррекционно- образовательные расширять и систематизировать представления воспитанников о жизни диких животных, формировать умения называть слова - признаки, антонимы, детенышей диких животных коррекционно- развивающие развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику, связную речь, речевое дыхание - коррекционно - воспитательные воспитывать доброжелательность, умение слушать ответы товарищей, бережное отношение к природе и ее обитателям

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Дикие животные родного края»

Цель: уточнять и систематизировать знания воспитанников по лексической теме«Дикиеживотныеродногокрая». Задачи: - коррекционно- образовательные: расширять и систематизировать представления воспитанников о жизни диких животных, формировать умения называть слова - признаки, антонимы, детенышей диких животных; коррекционно- развивающие: развивать внимание, мышление, общую и мелкуюмоторику,связнуюречь,речевоедыхание; - коррекционно - воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение слушать ответы товарищей, бережное отношение к природе и ее обитателям. Средства реализации: ноутбук, проектор, картинки диких животных и их детеныши, разрезные картинки по количеству детей, наборное полотно по количеству детей, музыка для выполнения имитации движений диких животных.

Интеграция образовательных областей

«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»..

Словарная работа: логово (жилище волков, укромное место в густом кустарнике), дупло (жилище белки, пустота в стволе дерева), переполох (испуг).

Ход организованной образовательной деятельности. 1.Оргмомент. - К нам пришли гости. Пожелаем всем доброго утра. Доброе утро! Сегодня мы поиграем в различные игры, выполним много различных упражнений. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо быть внимательными и играть, соблюдая правила. А правила какие у нас? (Говорим медленно, не торопясь, слушаем ответы своих товарищей, стараемся произносить звуки). 2. - Поговорим сейчас о …. А о ком, вы узнаете отгадав загадки. А отгадки к загадкам лежат на столе. Кто отгадает, тот располагает отгадку на доску. Слушаемвнимательно. а)-Онвберлогеспитзимой, Подбольшущеюсосной. Акогдапридетвесна, Просыпаетсяото сна.(Медведь) б)-Укосогонетберлоги, Ненужнаемунора. Отвраговспасаютлапы, Аотголодакора.(Заяц). в) - Слушайте следующую загадку. В этой загадке вы услышите слово «переполох»-испуг,страхсредидругихживотных. -Серый,страшныйизубастый- Произвелпереполох. Всеребятаразбежались, Напугалзверяттех…(Волк) г)-Задеревьями,кустами Промелькнулабыстропламя. Промелькнула,пробежала, Рыжаякраса.(Лиса) д)-Вклубоксвернется,взятьнедается.(Еж) ж)-Поветкамскачет,анептица, Рыжая,анелисица.(Белка) - Дети назовите всех животных хором. А теперь попрошу повторить (…). -Какназываеммы их?(Дикиеживотные) - Почему называются « дикие животные» ? (Потому что живут в лесу, сами находятсебееду). - Представим, что мы оказались тоже в лесу. В лесу воздух чистый, свежий. Подышим свежим воздухом: вдох через нос, затем задерживаем дыхание. Выдыхаем(2р.). -Садитесьнасвоеместозастол. - Эти животные живут в лесу, им особенно трудно зимой. Почему? (Диким животнымтруднонаходитьеду) 3.Игра«Назовижилищеживотного?» -Какназываетсядомубелки?(Дупло). Да, жилище белки называется дупло-пустотавстволедерева(показ) -Гдезимует медведь(Вберлоге) -Какназывается жилищеуволка?(Логово) -Гдезимуетеж?(Внорке) --Агдеживетзаяц?(Подкустом) 4.-Уживотных есть маленькие детеныши (показ картин) - У медведя как называется детеныш (Медвежонок). А у лисы кто детеныш? (Лисенок). С зайцем гуляет кто? (Зайчонок). У белки детеныш …(бельчонок). А у ежа….(ежонок). Волк гуляет с…(волчонком). 5.Физминутка«Зайцы»(2р.) - Дети встали из -за стола, отдохнем. Сделаем пальчиками правой руки зайца. Подвысокойсоснойскачетзаяцкосой, Поддругоюсосной скачетзаяцдругой. Появилсяохотник,спряталисьзайцыподкуст. 6.Игра«Скажинаоборот». - У волка хвост длинный, а у зайца …(короткий). Медведь большой, а белка …(маленькая).Медведьсильный,азаяц…(слабый). 7.Игра«Какой,какая?» - Лиса (какая?) (рыжая, хитрая, красивая, пушистая, жадная). - Медведь (какой?) ( бурый, сильный, огромный, лохматый, косолапый). - Заяц (какой?) ( белый, серый, трусливый, косой, маленький). 8.Игра«Соберикартину». - Перед вами конверт и цветная бумага. Откройте конверт и увидите разрезные картинки. Достаньте и соберите их на цветной бумаге, чтобы получиласьбольшаякартина(работадетей). -Кого увидели на своих картинках?(Ответы детей). - Животные, о которых мы сегодня с вами говорили, живут в наших краях, в наших лесах. Мы, люди, должны беречь природу, животных, растений в лесу. 9. Итог, рефлексия - имитация движений диких животных под музыку.

Литература 1.Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе длядетейсОНР».-СПб,«Детство-Пресс,2004. 2. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»(4альбома).-ООО«ИздательствоиД»,2005. 3. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду». -М., 2005

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел «Познавательное развитие»

«Дикие животные родного края»

Старшая группа

Составил(а) учитель – логопед

Зарипова Л.М.

Педагогический стаж 33 года

Квалификационная категория высшая

Туймазы 2020

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области