Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Отличительные черты между импровизацией и техническим классом в современном танце

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ли В.И., педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский Дом культуры городского округа Тольятти, 445026, Российская Федерация, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Свердлова, 51.

Для контактов:

Ли Валерия Игоревна сот. тел. 89178239409;

e-mail: li.valeriya.1995@bk.ru

Автор не получал финансирование при проведении исследований и написании статьи.

Конфликт интересов отсутствует.

В.И. Ли,

педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

Детский Дом культуры г.о. Тольятти

Отличительные черты между импровизацией и техническим классом в современном танце

Мы можем наблюдать основную особенность современного танца по двум направлениям: внешние (движение, форма), что подразумевает под собой технический класс и внутренние (психологические и духовные), что является импровизацией. С начала 20 века наметились две диаметрально противоположные точки зрения на танец: с одной стороны танец ассоциируют с правильным исполнением движений и заученным хореографическим текстом, с другой - это ассоциация с раскрепощением и «полетом». Это противоречие связано с все еще существующим противопоставлением двух различных тенденций внутри танца: импровизации и техники.

Танец изначально рождается из импровизации. Импровизация в любой своей форме и проявлении - один из самых главных источников новых движений, танцевальной лексики, техник, новых идей и принципиально нового видения хореографии. А техника «исторически» появилась только тогда, когда возникла необходимость передачи определенного опыта, закодированного в танце.

Можно сказать, что эволюционным источником техники является удовольствие от подражания и единства в движении. А эволюционный источник импровизации - это естественность движения и игры. Так же техника основывается на «стадных инстинктах», значимость которых для человека очевидна, а импровизация изначально более индивидуалистичная.

Достичь техничности и виртуозности движения можно, если следовать четко указанным требованиям той или иной техники, использовать образное мышление, которое позволит понять и принять свое тело, научиться использовать его внутренние ресурсы, находить свежий, не рутинный подход к исполнению движений. А так же применяя принцип полярности к движению, постоянно ставя себя перед выбором между глубоким и полным пониманием того что ты делаешь. Но развитие телесности танцовщика не должно ограничиваться разучиванием элементарных базовых техник. Танцовщик должен развивать свою личность и проявлять свои творческие замыслы и идеи. И в этом поможет импровизация. Она позволяет танцору говорить на собственном языке, а не сочинять и говорить по законам известной нам лексики и технических приемов.

Как говорит Стив Пэкстон, хореограф, один из многих, кто работает с импровизацией: «Я, нахожу, что импровизация хороший компаньон для танцевальной техники, она спасает её от смерти. Под смертью я пониманию отсутствие вопросов, в импровизации вопросы никогда не иссекают…».

Импровизация является, прежде всего, исследованием возможностей тела, аспектов движения, пространства, фантазии, воображения. Кроме того импровизация в некотором смысле это способ познания себя, самоутверждения, самовыражения не только для профессионального хореографа, но и для обычного человека не имеющего специальной подготовки. Осознавая танец, танцуя свободно и осознанно, человек делает шаг к принятию этой свободы и творчества в повседневной жизни. Именно осознанность открытость и интерес к себе, к другим, к жизни могут стать импульсом для отказа от стереотипного существования. Импровизация подразумевает глубокую внутреннюю работу, требует развития личности, индивидуальности, этим отличается от «чистой» техники танца. А техник в современном танце существует множество. И главным фактором в технике является постоянность оттачивания движений, конкретных связей, положение тела, скорость и сила, последовательность и темп этих движений.

Можно сказать у техники, существует две стороны медали. С помощью техники танцор нарабатывает навык визуально воспринимать и с точностью копировать манеру и стиль исполнения, обогащает и впитывает в себя чужие, но новые для себя связи. Но это его и ограничивает, так как танцор становиться заложником чужих телесных связей. Ведь в техническом классе индивидуальность каждого танцовщика не видно, мы видим только то, что люди двигаются телесно как один человек, который пропагандирует ту или иную технику. При этом она помогает ему лучше владеть своим телом, знать больше «языков».

Но и в импровизации есть свои ловушки, многие танцоры со временем перестают генерировать свои телесные темы. Подсаживаются на них и говорят на этом телесном языке, на протяжении всей жизни. А ведь принцип импровизации в том, что твой язык тела всегда развивается. Как бы там ни было, но человек намного быстрее реагирует на веяние времени, эпоху, переживания, политические события, общественные колыхания. Внешние события и внутренние переживания влияют на самого танцора. Уникальность импровизации в том и состоит, что телесные связи всегда новые. Существует огромная разница между речью, которая была нам присущи в три года и тем, какая речь у нас на данном этапе жизни. Так же и с языком тела. Нужно развивать и формировать свой язык постоянно и не останавливаться. С каждой новой ступенью нужно удивлять себя и сове тело. Важно и то, что в момент импровизации мы не только получаем удовольствие от процесса, но и закрепляем свои новые найденные связи, анализируем процесс, присутствуем в моменте каждого движения.

Этим так же и отлична импровизация от техники. Так как, для того что бы наработать техничность «подражания» нужно определенное количество времени. Для каждого танцора оно будет разное, кому то понадобится год, а кто-то за два месяца освоит ее виртуозно. А вот формированием собственного языка нужно заниматься каждый день на протяжении всей жизни.

Импровизация не предполагает критериев оценки красоты. Не может быть что-то правильным или неправильным, она скорее похожа на непрерывное исследование и изменение, где нет места для ошибок, а есть место для открытий. Импровизация открывает особые темы для само исследования: принятие себя, позволение себе быть видимым, ярким, конгруэнтность и аутентичность, честность с самим собой и с другими. Так же в импровизации, в отличие от техники нет разделения функций сочинителя и исполнителя, они образуют органическое единство и осуществляется одновременно.

Существует достаточно распространенное заблуждение: в отличие от техники, импровизация - это отсутствие школы. На самом деле школа есть, но - другая: релаксация и осознания тела, чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, следование задачи, которая стоит перед танцором, чувствование пространства, времени как элементов, рождающих композицию хореографического произведения. Это скорее техника раскрытия потенциальных возможностей танцовщиков, что необходимо современному хореографу в создании новой танцевальной «лексики» и в работе над образом.

Напрашивается вывод, что импровизация и техника - равноправные партнеры в современном танце, играющие различные, но одинаково важные роли. Ведь импровизация является собственным языком танцора, а его наличие позволяет исполнителю использовать свой индивидуальный язык в любых хореографических проектах. А различные же техники, существующие в современном танце это чужие иностранные языки, которые полезно знать. Они помогают танцору развивать физику тела, выносливость, позволяют держать тело в тонусе. Когда ты владеешь своим языком, а еще знаешь множество других, это говорит о высокой образованности тела танцора. И хоть импровизация возможно еще не утвердила окончательно свои права в танце, но ее применение становится необходимой частью развития современного хореографического искусства.

Список литературы:

1.Айседора. Гастроли в России. // Сб. рецензий и статей, посвященный гастролям А. Дункан. / Сост., подгот. текста и коммент. Касаткиной Т.С. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. 412 с.

2.Айседора Дункан. Сб. / Сост. и ред. С.П. Снежко. Киев: Мистецтво, 1990. 349 с.

3.Блэйер Ф. Айседора. Портрет женщины и актрисы. Смоленск: Русич, 1997. 549с.

4.Герасимова И.А. Гармония индивидуального и универсального, отраженная в танце // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М.: ин-т искусствознания, 1998. С. 144-167.

5.Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. №4. С. 30-63.

6.Дункан И., Магдуглла А.Р. Русские дни Айседоры Дункан и её последние годы во Франции. М.: Моск. рабочий, 1995. 270 с.

7.Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев: Штиинца, 1977. 215 с.

8.Луцкая E.H. Незнакомая Айседора // Балет. 1992. №3. С. 26-27.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области